Статья «Повышение качества занятия с детьми через использование здоровье-сберегающих и современных технологий .»
статья по зож

 «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» Василий Александрович Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._zabota_o_zdorove_rebyonka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Статья воспитателя ГПД Колпаченко И.М.

«Повышение качества занятия с детьми  через использование

 здоровье-сберегающих и современных технологий.»

 «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной

полноте всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является радость творчества»

Василий Александрович Сухомлинский


          

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит эмоциональное и  работоспособное, функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. А так же возможность учащегося длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Существуют правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения, которые помогают повысить качество урока.

Правило I. Правильная организация урока.

Главной целью учителя должно быть не только стремление дать ученику новые знания, но и  научить его учиться. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. Поэтому каждый урок должен быть интересен для ребенка. Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время.

Учитель может добиться интереса к предмету разными способами:

- за счет своих личностных качеств

-  за счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным;

Что мы в начальной школе , учитываю небольшой возраст наших детей, и делаем. На уроках русского языка словарные диктанты проводим, отгадывая загадки, решая кроссворды. Учимся читать и писать в 1 классе, разгадывая ребусы. На математике решая примеры, расшифровываем пословицы поговорки. На уроках чтения большой популярностью у детей пользуется рубрика Наш театр. Ребята готовят костюмы, различный реквизит, репетируют, ждут этих уроков. И, в следствии этого, качество уроков, эффективность обучения значительно повышается.
Физминутки. Осанка.
Конечно различные формы подачи материала можно использовать и, уверены,  используются не только в начальной школе, но я для ребят более старшего возраста.

Правило 2. Использование каналов восприятия.

В каждом классе присутствуют правши и левши. Леворукость и праворукость-это проявление особого «стиля» работы мозга.  Для правшей, левополушарных учеников, характерен словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к абстракции, поэтому на уроке необходимо использовать такие приемы как: ясные и четкие инструкции; изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение, проверка, тишина на уроке.

А у левшей развито конкретно-образное мышление и воображение, поэтому для них на уроке необходимы: связь информации с практикой; анализ от целого к частному; творческие задания, эмоции, эксперименты, речевой и музыкальный ритм.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке. Это облегчает процесс запоминания.

На самом деле мы на уроке используем это правило ( правило использования каналов восприятия).( Так, например, на уроке математики, при разборе задачи, мы ведем разбор и от вопроса к известным данным и , наоборот, от известных данных к вопросу. Бывает, что одну задачу на уроке разбираем дважды, используя оба способа рассуждения. Добиваясь, чтобы задача и ее решение стали понятны для каждого ученика.  При обучении приему письменного сложения и вычитания с переходом через разряд мы и показываем все на связки  )

Правило 3. Распределение интенсивности умственной деятельности.

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута - 80%; 25-35 минута- 60-40%; 35-40 минута- 10%. ( Поэтому весь новый материал …..)

Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

ВСЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы:статья-выступление" Использование здоровье-сберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения"

Выступление на пед.совете  " Использование здоровье-сберегающих технологий  в процессе обучения свнедрением ФГОС нового поколения"...

статья Повышение качества образования с помощью современных педагогических технологий.

Статья об использовании современных технологий на уроках в начальной школе....

Статья "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе на основе методики Базарного В.Ф."

        Технология Базарного - включает в себя основу телесной вертикали и телесно-моторную активность,  режим смены динамических поз,  реализацию специальных...

Статья. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

"Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми"

Методиеский материал по теме: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми"...

Статья «Повышение качества занятия с детьми через использование здоровье-сберегающих и современных технологий .»

        От правильной организации занятия , уровня его рациональности во многом зависит эмоциональное и  работоспособное, функциональное состояние школьников в про...