Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста.
материал на тему
Данный текст подойдет для выступлении на методическом объединении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста.
Выступил: Учитель МБОУ СШ №2 г. Сычевки, Кольцова Ольга Владимировна
Чтение- основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться . В ходе проведения игры и занимательных упражнений можно прививать учащимся любовь к книге, формировать у них навыки сознательного чтения и умение самостоятельно работать с текстом. Чтобы учащиеся правильно читали с меньшей затратой сил и быстро овладевали разными правилами чтения, совершенствовали навыки осознанного чтения, им даются определенные ориентиры, составляются определенные правила.
Используется на уроках такие виды работы, как чтение трудных слов с последующим объяснением значения слова. Синхронное чтение «буксиром», когда один читает хорошо, а другой чуть похуже. Второй слышит «образец чтения», старается успевать за хорошо читающим. Игра «Мнимое слово». Учитель в ходе чтения произносит неправильное слово, ученики должны услышать, прервать чтение и прочитать слово правильно. Этот вид чтение привлекателен для детей тем, что они имеют возможность исправить самого учителя, что поднимает их авторитет, придает им уверенность в себе
Упражнения для развития техники чтения.
1. Столбик слов. Поочередно читать слова вслух в столбике, стараясь за одну минуту прочитать все большее количество слов.
2. Ребенок самостоятельно дожжен выбрать слова , состоящие из 4-5 слогов, которые он должен научиться хорошо проговаривать.
3. Игра «Фотоглаз». Сфотографировать(запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит сейчас взрослый или нет?
4. Найти нужную строку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице).
5. За одну минуту найти в тексте слова на какую-нибудь букву.
6. Чтение за взрослым (упражнение вырабатывает скорость произношения слов).
7. Найти вторую половинку:
Кос-ничий ма-монт ко-на
Лес-та ре-вок го-са
Пар-мос со-тор вес-род
Такая работа позволяет обеспечить устойчивое овладение учащимися навыков чтения, снимает трудности учения, повышает интерес к нему. Практикуя различного рода задания , оживляя уроки чтения дидактическими материалами, могу заметить, что мои ученики зачитали все из 25 человек. А главное – они учатся любить книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста
Чтение – основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие техники чтения...
Коррекция несовершенного навыка чтения у детей младшего школьного возраста (по Корневу А.Н)
Работа с младшими школьниками по коррекции дислексии....
Статья. Тема : Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста
Статья. Тема : Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Он...
Этапы овладения навыком чтения у детей младшего школьного возраста.
Доклад в рамках семинара ГППЦ "Особенности практической работы учителя - логопеда в условиях Центра"Доклад посвящён памяти выдающегося учёного Тихона Георгиевича Егорова. В докладе рассмотрены в...
Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста.
Данный текст подойдет для выступлении на методическом объединении....
Формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста
Дано понятие навыков читательской грамотности. даны занятия, упражнения,задания различного характера для формирования читательской грамотности у детей младшего школьного возраста...