Самообразование
презентация к уроку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Достижение метапредметных образовательных результатов в условиях реализации ФГОС. Цель : реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках учебно - методического комплекса «Перспектива». Задачи: Внедрить технологию развития критического мышления в процесс обучения в рамках УМК « Перспектива» Изучить и внедрить те приёмы ТРКМ , которые позволят успешно справиться с ВПР.
Проблема : как достичь метапредметных образовательных результатов в условиях реализации ФГОС. Гипотеза: внедрение технологии развития критического мышленияна основе УМК «Перспектива» позволит достичь запланированных метапредметных результатов . Актуальность. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся. Одна из СОТ - технология развития критического мышления.
Базовая модель технологии 1 Стадия вызова 2 Стадия осмысления новой информации 3 Стадия рефлексии
Разные технологические приемы в рамках технологии РКМ Мозговая атака (парная и групповая); Кластеры (выделение смысловых единиц текста); ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) (« √» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос); Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы); Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала); Графическое отображение полученной информации Двойной дневник; за и против Синквейн , даймонд
Проверочная работа по предмету «Окружающий мир» Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи . 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки? Ответ :_____________________________________________________________________
ЭССЕ Введение – актуальность Тезис 3 аргумента в поддержку тезиса Перефразировка тезиса Вывод
Эссе целесообразно использовать как небольшое письменное задание обычно на стадии осмысления, обработки прочитанного. Для написания эссе можно предложить и 5, и 10 минут эссе может стать серьезным заданием для выполнения в свободное время.
БАНК ЗАДАНИЙ
Проверочная работа по предмету «Русский язык» ЗАДАЙ по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. ___________________________________________________________________
Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ТОЛСТЫЕ ТОНКИЕ Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?
Проверочная работа по предмету «Русский язык» Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста . Ответ. ____________________________________________________________________
ИНСЕРТ
Познавательные УУД
Промежуточные диагностики
АНАЛИЗ региональных проверочных работ (декабрь 2015 г.)
РУССКИЙ ЯЗЫК(май 2016 г.)
Математика
Комплексная работа
Региональные итоговые проверочные работы(май 2016 г.)
АНАЛИЗ региональных проверочных работ (май 2016 г.)
Сравнительный анализ качества проверочных работ
Всероссийские проверочные работы
Вывод. внедрение технологии развития критического мышленияна основе УМК «Перспектива» позволило достичь запланированных метапредметных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...