портфолио ученика начальных классов как средство контроля и оценки его деятельности
учебно-методический материал на тему
Данный материал предназначен для ознакомления родителей с необходимостью создания портфолио и учащихся. Также прикреплены некоторые материалы для вкладышей в портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchee_polozhenie_o_portfolio.docx | 27.5 КБ |
kak_detyam_rasskazat_o_vvedenii_portfolio.docx | 14.27 КБ |
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx | 19.82 КБ |
tehnika_chteniya_po_godam.docx | 2.07 МБ |
rus._yaz._1-2_klass.docx | 15.83 КБ |
matematika_2_klass.docx | 14.52 КБ |
portfolio_uchenika_nachalnyh_klassov.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио как средство контроля и оценки успеваемости учащегося.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в гимназии разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А-4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов, тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика, повод для “встречи” школьника, учителя и родителя.
Преимущество портфолио как инструмента фиксирования индивидуальных достижений младших школьников:
- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
- содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
- разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Проект портфолио младшего школьника.
Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.
Цель портфолио: обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Задачи портфолио:
- Обеспечение высокой учебной мотивации участников образовательного процесса, в том числе мотивации достижения успеха;
-Развитие рефлексивной культуры младших школьников, их оценочной (самооценочной) деятельности;
-Развитие умении обучающихся систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать субъективный опыт;
- Совершенствование системы оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации компетентного подхода.
Функции портфолио:
- Информационная - сообщение о состоянии образовательных достижений конкретного ученика за определенный период обучения по иностранному языку;
- Обобщающее-аналитическая - анализ уровня учебно-познавательной деятельности младшего школьника на уроках иностранного языка, его способности прогнозировать и проектировать собственную деятельность;
- Развивающая - развитие рефлексивной культуры младшего школьника, совершенствование системы оценивания в условиях обучения иностранному языку;
- Активизирующая - активизация усилий всех субъектов образовательного процесса на его совершенствование в рамках формирования ключевых компетенции обучающегося;
- Воспитательная - формирование индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры.
Структура портфолио:
Титульный лист. Содержание
Первый раздел - «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:
- «Давайте познакомимся», «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.
- «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о своей семье, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.
- «Моя Родина» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.
- « Гимназия искусств, какая она? » – рассказ о гимназии, почему поступили именно в это учебное заведение, рассказ о педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится ..., потому что ...».
Второй раздел Моя школьная жизнь. (индивидуальный образовательный маршрут)
а) «Мои цели» – с помощью педагога или родителей ребенок формулирует цели на каждый учебный год. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.
б) Моя учёба.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста темпа чтения, метапредметными работами по годам обучения.
г) Коллектор
Этот раздел состоит из памяток, правил, законов жизни в классе, школе, а также в нём содержатся список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
Третий раздел Мои «шедеврики».
Я – творец и исследователь.
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, ученик подводит итоги за год. Данный раздел дополняется самооценкой, рефлексией младшего школьника на собственную деятельность. Рефлексия выполняется по предлагаемым в портфолио схемам.
Четветрый раздел «Мои достижения»
-благодарности, поощрения учителей и администрации
Раздел (что это значит для учителя) | Как называются страницы в портфолио |
- | Титульный лист. - содержание. |
1 (диагностика личности) | Мой мир. - давайте познакомимся, моё имя, - моя семья, - моя родина, - гимназия искусств, какая она? |
2 (социальная жизнь) | Моя школьная жизнь. - мои цели, - моя учёба, - коллектор. |
3 (детское творчество) | Мои «шедеврики». - я творец, я исследователь. |
4 (диагностика успехов) | Мои достижения -благодарности, поощрения учителей и администрации |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРФОЛИО.
В третьей четверти учебного года в рамках школьного конкурса «Ученик года» проводится презентация портфолио.
Возможно вне рамок конкурса - определить победителей и лауреатов в различных номинациях:
• « Самый оригинальный портфолио »;
• « За лучшее оформление работ »;
• « Идея! »;
• « За многогранность таланта »;
• « За трудолюбие »;
• « За творческий подход » и др
Что дает портфолио учителю?
Портфолио позволяет проследить личный рост ребенка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклссниками, вовлекает его в учебный процесс. Страницы портфолио «рассказывают» учителю о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика. Это дает педагогу возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного школьника и учитывать их в своем общении с детьми.
Что дает портфолио родителям?
Портфолио интересно родителям, так как его с помощью они видят движение ребенка в овладении УУД, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности, трудности и радости.
Как начать ведение портфолио?
Познакомить с портфолио родителей, наиболее удобной формой будет родительское собрание, на котором необходимо рассказать о целях и задачах его ведения. Структуре и внешнему виду.
Далее показать примеры портфолио детям, объяснить, зачем необходимо его вести.
Технология ведения портфолио:
- страницы, в которых ребенок рассказывает о себе, своей семье, заполняются после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме.
- страницы, отражающие социальную жизнь, заполняются непосредственно после проведения мероприятия и его обсуждения.
- страницы достижений и участия в олимпиадах и конкурсах лучше заполнять в конце четверти, когда на классном часу подводятся итоги работы за четверть.
- В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ
Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Где хранить портфолио?
Возможно хранение портфолио в учебном кабинете воспитанников, на специально отведенной для этого полке, либо дома. Важно, чтобы ребенок в любое время мог взять свое портфолио, для его просмотра и пополнения.
Предварительный просмотр:
Перед тем как внедрить технологию «Портфолио» в практику, я:
Определила содержание работы с портфолио; продумала оформление индивидуальной папки обучающегося; объяснила детям, для чего они будут вести учебное портфолио; проинструктировала их, как правильно начать работу:
« Сегодня мы заведем особенную папку – портфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше ».
Портфолио – иностранное слово, с французского языка оно переводится как «собрание листов», с итальянского – «папка с документами», с английского – «портфель для документов».
Твой портфолио - это собрание твоих достижений.
С помощью портфолио ты сможешь самостоятельно оценить свои успехи: много их или мало, что у тебя уже хорошо получается, а где ещё надо постараться, проявить больше настойчивости, активности.
Но! Собирать в портфолио необходимо только лучшие свои достижения. Не перепутай! Диктант с множеством помарок в портфолио лучше не вкладывать, ошибки тебе пригодяться , чтобы на них научиться.
Как правило, для создания портфолио требуется папка , которая наполнена файлами с перфорацией. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам. В качестве формы работы с детьми использовала классные часы, где шла работа по содержанию портфолио, анализ и оценка результатов. Название разделов обсуждали вместе с детьми.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«Портфолио ученика начальной школы».
Цели собрания:
Способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
Участники: классный руководитель
родители обучающихся
Организация родительского собрания:
- подготовка приглашений для родителей;
- изучение педагогом методической литературы по теме собрания;
- подготовка сценария родительского собрания;
- подготовить выставку портфолио ученика;
- на заседании родительского комитета обсуждается вопрос о необходимости введения портфолио.
«ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
Форма проведения: родительский всеобуч
Оборудование: компьютер, медиа - проектор,
Этап подготовки:
1.Оформление доски: тема, цель, цитата.
2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:
- . Портфолио в школе.
- Для чего ученику портфолио?
- Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
3.Выставка портфолио и работ учащихся.
ХОД СОБРАНИЯ
Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся (представленных с разрешения обучающихся БЫВШИХ учеников либо учеников старших классов 3,4 ).
I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.
Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы».
"С начальных классов нужно портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять…
Поговорим о портфолио
Учитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".
Что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Для чего ученику портфолио?
Что стоит за отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальные достижения учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
«Портфолио» в начальной школе прежде всего должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.
Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
- Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).
Для чего это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Как правило, для создания портфолио требуется папка. Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся 2 «А» класса.
(Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению портфолио) – презентация.
Важно помнить!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
«Цепочка мнений».
Учитель. Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы.
(Родители делятся впечатлениями , раздаются буклеты по оформлению портфолио)
Рефлексия.
Учитель. Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы «вкладом» в будущий успех является, прежде всего, привитие интереса к труду, включение ребёнка в различные виды деятельности. Думаю, что объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.
Спасибо за внимание! Всего доброго!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.
Красный цвет - усвоил, не испытываю трудностей,
Зеленый – иногда испытываю трудности,
Синий – надо потренироваться.
Личностная оценка результата усвоения основных обще учебных знаний, умений и навыков. | На начало изучения темы | На конец учебного года |
Умение определять границы предложений | ||
Оформление предложений | ||
Перенос слов | ||
Звукобуквенный анализ | ||
Алфавит, знание последовательности букв, правильное начертание букв | ||
Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу | ||
Словарные слова | ||
Парные звонкие и глухие согласные | ||
Безударная гласная в корне слова | ||
Развитие речи | ||
Значение слова | ||
Результаты контрольного списывания в конце учебного года |
Русский язык 2 класс
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.
Красный цвет - усвоил, не испытываю трудностей,
Зеленый – иногда испытываю трудности,
Синий – надо потренироваться.
Личностная оценка результата усвоения основных обще учебных знаний, умений и навыков. | На начало изучения темы | На конец учебного года |
Оформление предложений, | ||
Основа предложения | ||
Слова – названия, слова –признаки, слова –действия | ||
Связь слов в предложении | ||
Написание предлогов со словами | ||
Корень и однокоренные слова | ||
Разбор слов по составу | ||
Безударные гласные в корне слова | ||
Звукобуквенный анализ | ||
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | ||
Написание букв ь и ъ | ||
Результат написания диктантов | ||
Результат контрольного списывания |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.
Красный цвет - усвоил, не испытываю трудностей,
Зеленый – иногда испытываю трудности,
Синий – надо потренироваться.
Личностная оценка результата усвоения основных обще учебных знаний, умений и навыков. | На начало изучения темы | На конец учебного года |
Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
Нумерация чисел в пределах 1000 | ||
Сложение и вычитание трехзначных чисел | ||
Периметр | ||
Угол, прямой угол | ||
Прямоугольник, квадрат | ||
Площадь, единицы измерения площади | ||
Табличное умножение и деление | ||
Умножение на 0 и 1, Деление на 1 | ||
Умножение и деление на 10 и 100 | ||
Решение уравнений | ||
Объем | ||
Порядок действий в выражениях | ||
Деление с остатком | ||
Решение задач | ||
Вне табличное умножение и деление |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.
Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Цель портфолио : обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Задачи ведения портфолио в начальной школе: - Обеспечение высокой учебной мотивации участников образовательного процесса, в том числе мотивации достижения успеха; -Развитие рефлексивной культуры младших школьников, их оценочной (самооценочной) деятельности; -Развитие умении обучающихся систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать субъективный опыт; - Совершенствование системы оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации компетентного подхода.
Функции портфолио : - Информационная - сообщение о состоянии образовательных достижений конкретного ученика за определенный период обучения по иностранному языку; - Обобщающее - аналитическая - анализ уровня учебно-познавательной деятельности младшего школьника на уроках иностранного языка, его способности прогнозировать и проектировать собственную деятельность; - Развивающая - развитие рефлексивной культуры младшего школьника, совершенствование системы оценивания в условиях обучения иностранному языку; - Активизирующа я - активизация усилий всех субъектов образовательного процесса на его совершенствование в рамках формирования ключевых компетенции обучающегося; - Воспитательная - формирование индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры.
Структура портфолио: Раздел (что это значит для учителя) Как называются страницы в портфолио - Титульный лист. - содержание. 1 (диагностика личности) Мой мир. - давайте познакомимся, моё имя, - моя семья, - моя родина, - гимназия искусств, какая она? 2 (Диагностика успехов) Моя школьная жизнь. - мои цели, - моя учёба, - коллектор. 3 (детское творчество) Мои «шедеврики». - я творец, я исследователь. 4 Мои достижения благодарности, дипломы
Титульный лист -лист содержания портфолио
Раздел №1 - Мой мир. - давайте познакомимся, моё имя, - моя семья, моя родина, гимназия искусств, какая она? мои любимые школьные предметы и т.д.
Раздел №2 Мои достижения по лестнице знаний: - Мои цели, на учебный год, Контрольные работы по предметам; Интересные проекты; Отзывы о книгах; Графики роста скорости чтения; Творческие работы, коллектор
Раздел №3 Мои «шедеврики» -Творческие работы: -стихи, сказки -рисунки - поделки
Раздел №4 Мои достижения -грамоты -сертификаты дипломы благодарственные письма фотографии призов (кубков, медалей)
Конкурс лучших портфолио. Номинации: «Самый оригинальный портфолио» «За лучшее оформление работ» «Идея!» «За многогранность таланта» «За трудолюбие» «За творческий подход»
Что дает портфолио учителю? Портфолио позволяет проследить личный рост ребенка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками, вовлекает его в учебный процесс. Страницы портфолио «рассказывают» учителю о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика. Это дает педагогу возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного школьника и учитывать их в своем общении с детьми.
Что дает портфолио родителям? Портфолио интересно родителям, так как его с помощью они видят движение ребенка в овладении УУД, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности, трудности и радости.
Технология ведения портфолио: - страницы, в которых ребенок рассказывает о себе, своей семье, заполняются после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме. - страницы, отражающие социальную жизнь, заполняются непосредственно после проведения мероприятия и его обсуждения. - страницы достижений и участия в олимпиадах и конкурсах лучше заполнять в конце четверти, когда на классном часу подводятся итоги работы за четверть. - В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ
Работа над портфолио в начальной школе – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Выступление на РМО...
Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Педагогический проект.Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в наше...
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Методическая разработка адресована учителям начальных классов, родителям. В разработке представлены возможности портфолио в развитии ученика как личности, повышении его учебной мотивации....
Формирование портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Цель: обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования в формате ФГОС второго поколения.Задачи:...
Портфолио ученика начальных классов как средство формирования успешной личности.
Школа – единственный институт, через который проходит вся нация. Это значит, что все и каждый заинтересованы в том, какой быть петербургской Школе в 2020 году....
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...