Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
статья по теме
На уроке
Источник изменений
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения, желания учиться. И чтобы стимулировать интерес к учебной деятельности и создать «ситуацию успеха» необходимо использовать технологию портфолио.
Идея изменений
В своей педагогической практике считаю, что залогом успешности обучения современного младшего школьника служит наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности, только тогда процесс развития личности будет более интенсивным и результативным. С целью определения уровня школьной мотивации вместе с психологом мы провели входящую диагностику моих первоклассников. Результаты свидетельствовали о том, что лишь у 20% учащихся высокий уровень учебной активности.
К началу второго класса главное место стал занимать мотив получения высокой отметки как источник поощрения. Учебно – познавательные и другие широкие социальные мотивы (долг, ответственность, необходимость получить образование) не заняли ведущего места на протяжении двух лет обучения. Внедрение технологии портфолио в образовательный процесс позволил мне и учащимся накапливать достижения, фиксировать их и прослеживать результат развития.
Концепция изменений
Отследить значимые результаты мы смогли с помощью разработанных мною карт оценивания «Лестница успеха», «К вершинам Олимпа», « График занятости в кружках», « Спешим делать дела», «Учимся играя» и др. Мною разработана структура этапов работы, определены участники процесса и место взаимодействия. Работа рассчитана на 4 года. Портфолио для моих учеников –это, своего рода, дневник роста, «Дневник моих достижений».Основное его назначение - продемонстрировать достижения в различных областях деятельности: коммуникативной, учебной, творческой, социальной.
В связи с этим улучшились учебные показатели детей, выросла их творческая активность, ученики с удовольствием учатся оценивать себя, отмечать свои успехи и ошибки
Успехи моих учеников
Условия реализации изменений
Для реализации данных изменений необходима систематическая работа по самообразованию педагога (участие в семинаре по теме «Проектная деятельность педагога»,работа в творческой лаборатории по теме : «Становление и развитие универсальных учебных действий обучающихся в условиях освоения стандартов 2 поколения», а также курсовая подготовка ( в 2007 году прошла курсы повышения квалификации "Обновление содержания начального образования и современные технологии развития личности младшего школьника", в 2012г. - "Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях ФГОС").
Результат изменений
Применение мною данной технологии в течение трех лет позволяет каждому ученику 3 класса проявить себя, развиваться, достигать лучших результатов в обучении, повысить уровень школьной мотивации детей, участвовать и побеждать в различных конкурсах, олимпиадах различного уровня: международные игры «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Совенок – 2009», «Интеллектуальных марафонах».
Наши успехи
Результаты своих достижений ребята собирают в портфолио. Большинство детей любят выполнять творческие работы: сочинять стихи, рисовать стенгазеты, составлять коллажи на различные темы.. Мы с ребятами с удовольствием участвуем в конкурсах муниципального уровня (например, «Остров семейных секретов», «Солист года» «Сказки Ш.Перро» и др), регионального уровня ( «Мир детства», «Рисунок и космос» и др.). Получая дополнительное образование в музыкальной школе, спортивной секции, кружках ЦДО, мои дети расширяют круг своих интересов и в то же время имеют возможность зафиксировать свои успехи в «Дневнике достижений».
Вся внеурочная деятельность способствует комплексному развитию личности каждого ученика, раскрытию творческого потенциала, сплочению дружного коллектива . В результате совместного сотрудничества получаем победы в различных конкурсах.
Весняночка
Наша осень в рыжих красках
Три года работы позволяют говорить и об изменении уровня школьной мотивации детей. По результатам анкетирования процент изменился( с 20% до 40%).Из 20 учащихся 40% - дети с высоким уровнем школьной мотивации, 20% -хорошая школьная мотивация, 25% - положительное отношение,15% -низкая школьная мотивация .Для учащихся с низкой познавательной активностью дает возможность оказаться в ситуации успеха, что важно в условиях будущего предпрофильного и профильного обучения. Дети, имеющие высокую познавательную активность, оказавшись в ситуации здоровой конкуренции, осваивают новые роли (консультантов), что и определяется через позитивное отношение участников всей работы друг к другу. Ведь оформление «Дневника моих достижений» побудило не только учителя, но и детей и их родителей к сотрудничеству и к сотворчеству.
В своей педагогической деятельности буду продолжать опираться прежде всего на достижения ученика и создавать условия для реализации возможностей личностного роста каждого ученика.
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.
Опыт представлялся на муниципальном уровне в заочной форме и очной форме в виде презентации и выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения. Младший школьный возраст благоприятен для того , чтобы заложить основу умения, желания учиться. Ведь известно, что залог успешности обучения младших школьников – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности, только тогда процесс развития личности будет более интенсивным и результативным.
Учебная мотивация занимает важное место в мотивационной системе любого младшего школьника. С целью определения уровня школьной мотивации детей школьным психологом была проведена входящая диагностика: в качестве эксперимента выступал 1 «б» класс МОУ СОШ № 2. В школу дети поступили с разной познавательной активностью и учебной мотивацией. Результаты свидетельствовали о том, что лишь у 20% учащихся высокий уровень учебной активности.
Социальные мотивы (внутренняя позиция школьника) в сочетании с определенными познавательными интересами в начале обучения способствовали включению ребенка в учебную деятельность. Но к началу 2 класса среди всего многообразия мотивов главное место стал занимать мотив получения высокой отметки как источника других поощрений и залога эмоционального благополучия. Учебно – познавательные и другие широкие социальные мотивы (долг, ответственность, необходимость получить образование ) не заняли ведущего места на протяжении двух лет обучения. Возникла проблема: отчетливое снижение учебной мотивации. В результате у учащихся сформировалось представление об учебе как о нудном, малоприятном деле, и чтобы «стимулировать» интерес к учебной деятельности и создать «ситуацию успеха», в моей педагогической практике возникла необходимость работы в технологии портфолио.
обучения и учения ребенка, более адекватно оценивать как сильные, так и слабые стороны своих детей как учеников и более активно сотрудничать со школой. Специальная подготовка родителей не производится. Они участвуют Учебное портфолио в начальной школе - специальное образовательное место, где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени (с 1-го по 4 класс). Целесообразнее начинать работу по формированию портфолио с 3 – 4 класса . Составление портфолио при переходе в среднюю школу продолжат классные руководители, реализуя идею преемственности на начальном этапе обучения и в основной школе с целью обеспечения целостности педагогического процесса.
Портфолио для ученика начальной школы – это, своего рода, дневник роста – «Дневник моих достижений». Основное его назначение - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности:
учебной;
творческой;
социальной;
коммуникативной.
Портфолио – как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования. Приоритетными целями использования технологии портфолио являются: выявление способностей и возможностей ребенка.
Задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность;
развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.
Цели:
создание ситуации успеха для каждого ученика , повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
формирование положительных моральных и нравственных качеств личности.
Цели: (Для ученика)
научиться анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
на основе полученной информации отобрать, систематизировать, анализировать собранный материал;
повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной и воспитательной деятельности.
Работа в технологии портфолио в условиях начальной школы школы предоставляет огромные возможности для проявления педагогического и ученического творчества, для самостоятельной и совместной работы учащихся и учителя по выбору вариантов накопления результатов, их систематизации.
Кроме того, учебное портфолио дает возможность учителю обеспечить более активное вовлечение родителей в процесс в сборе информации, находятся в жюри внеклассных мероприятий, осуществляют фото и видеосъемку.
«Дневник моих достижений» – «история успеха», помогающая проследить индивидуальный прогресс учащегося во времени; что он знает, не знает; что он умеет, не умеет. Главное внимание акцентируется на результате деятельности, на достижениях, на сравнении «себя с самим». Портфолио – как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования. Приоритетными целями использования технологии портфолио являются выявление способностей и возможностей ребенка.
В ходе учебного времени файлы в папке «Дневник достижений» дети заполняют разнообразными материалами по мере их накопления. Родители контролируют оформление рабочей папки, выступают в роли консультанта, советчика. Но помощь родителей минимизируется по мере взросления ребенка.
В рабочую папку входят:
1 раздел: «Познакомьтесь со мной».
Представление индивидуальных особенностей (черты характера, интересы, склонности). В разделе печатаются рассказы о себе, семье, школе с включением рисунков, фотографий.
2 раздел: «Мир моих увлечений».
Демонстрация материалов о занятиях в кружках, секциях, студиях; рассказы о домашних увлечениях.
3 раздел: «Мои достижения».
Заполнение листов грамотами, призами, дипломами, сертификатами, благодарностями , работами, которыми гордится ученик (поделки, рисунки, тексты и т.д. )
4 раздел: «Наши праздники».
Творческие работы по итогам внеклассных мероприятий: праздников, игр по станциям, конкурсам и т.д.
Ожидаемые результаты:
повышение самооценки ученика (научиться оценивать себя, отмечать собственные успехи);
максимальное раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка (отслеживание прогресса в учебе, результативности во внеклассной работе);
развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
самопрезентация.
Мною разработано содержание этапов работы, проводятся наиболее значимые мероприятия , а так же составлены карты оценивания («Лестница успеха», «Спешим делать дела», «К вершинам Олимпа», таблица «Я развиваюсь» и др.), помогающие отследить индивидуальный прогресс детей, их наиболее значимые образовательные результаты. Работа рассчитана на 4 года.
Файлы в папке «Дневник достижений» в ходе учебного времени дети заполняют разнообразными материалами по мере их накопления. Родители контролируют оформление папки, выступают в роли консультанта, советчика. Но помощь родителей минимизируется по мере взросления ребенка.
Для достижения результатов мною разработано содержание этапов работы, определены сроки работы и участники взаимодействия, проводятся наиболее значимые мероприятия , а так же составлены карты оценивания («Лестница успеха», «Спешим делать дела», «К вершинам Олимпа», таблица «Я развиваюсь» и др.), помогающие отследить индивидуальный прогресс детей, их наиболее значимые образовательные результаты. Работа рассчитана на 4 года.
Этапы работы.
Сроки реализации. | Структура этапов. | Взаимодействие. Место взаимодействия. |
1. Подготовительный этап (1 класс) | Подготовка рабочих материалов; Оформление собственных папок; Информирование учащихся и их родителей о значимости «Дневника моих достижений» и необходимости его ведения. | Родители, учащиеся, учитель. (Классные часы «Оформление «Дневника моих достижений» - для детей; Практические занятия по оформлению портфолио на родит.собраниях.; индивидуальные пед. консультации с родителями) |
2. Информационно –диагностический этап (2-4 класс) | Проведение психологических диагностик: результаты развития основных психических функций; диагностика возможностей: анализ результатов успеваемости; анализ результатов досуговой деятельности. 2) Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий: 1)Развитие учебно – познавательных мотивов учащихся. Занятия «Учимся играя» (направленные на развитие познавательного интереса). Организация игр, конкурсов, олимпиад и т.д. Привлечение ресурсов социума (кружки, секции дополнительного образования) 3)Формирование умения ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность (учебную, внеучебную). | Учитель, психолог, дети Занятия по РПС по учебному курсу «Способный ребенок»; Сводная таблица «Лестница успеха» в портфолио учащегося; график роста скорости чтения; Таблица «Спешим делать дела!» (участие в классных, школьных, внешкольных мероприятиях) Занятия с психологом «Познай себя», «Введение в мир профессий»; Диаграммы «Учимся играя»; таблица «Я развиваюсь» «К вершинам Олимпа!» - график участия в олимпиадах «График занятости в дополнительном образовании» Практическое занятие (родители и дети, учитель). Ежедневная работа детей и учителя в ходе учебной и внеклассной работы. |
3. Аналитический этап (4 класс – конец учебного года) | 1.Анализ результатов диагностики интересов и возможностей учащихся (для классных руководителей 5 кл.) 2.Окончательный подбор документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности. | Психолог, учитель Родители, дети |
4. Обобщающий этап (2 -4 класс) | Индивидуальная работа с учащимися по результатам диагностик . Индивидуальные консультации с родителями по итогам работы. Обработка результатов, накопленных ранее и оформление их в дневнике. | Учащиеся, родители, учитель ,психолог |
5. Заключительный этап (4 класс) | Проводится анализ результативности работы каждого ученика и всего класса в целом. Презентация «Дневника моих достижений» Выставка «Дневника моих достижений»; (1 класс) защита портфолио перед учащимися класса(2 класс); Защита перед родителями класса (3 класс); Защита перед школьным «советом по портфолио», подведение итогов по номинациям. (Например: «Идея!», «За результативность», «За творчество» и т.д.) | Учитель, психолог. Родители, дети, учитель На родит. собрании На ученической конференции На родит.собрании Педагоги, родители, учащиеся разных возрастов, Представители попеч.совета |
Результаты изменений
1. Применение мною технологии портфолио в течение трех лет позволяет каждому ученику проявить себя и повысить познавательную активность, развиваться, достигать лучших результатов в обучении: участвовать в интеллектуальном марафоне , эвристической олимпиаде «Совенок» г. Кирова ; побеждать в международных конкурсах «Кенгуру» (в 2007 году 1 победитель среди учащихся Уржумского района и призовое 2 место в школе ), «Русский медвежонок» (1 и 3 место в школе) ; в школьных олимпиадах
2.Повышение уровня мотивации:
3 года работы качественно изменили ситуацию: анкетирование в 3 классе дало возможность определить уровень школьной мотивации детей. Процент изменился (с 20% до 40%). Из 20 учащихся 40% -дети с высоким уровнем школьной мотивации, 20% -хорошая школьная мотивация, 25% - положительное отношение, 15% - низкая школьная мотивация). Для учащихся с низкой познавательной активностью работа в технологии портфолио дает возможность оказаться в ситуации успеха, что важно в условиях будущего предпрофильного и профильного обучения. Дети, имеющие высокую познавательную активность, оказавшись в ситуации здоровой конкуренции, осваивают новые роли (консультантов), что определяется через позитивное отношение участников всей работы друг к другу. Ведь оформление «Дневника моих достижений» побудило детей, родителей, учителя к сотрудничеству и сотворчеству.
3.Участие во внеклассной работе:
Вся внеурочная деятельность способствует комплексному развитию личности каждого ученика, раскрытию творческого потенциала, сплочению дружного коллектива. В результате совместного сотрудничества получаем победы в различных школьных конкурсах : 1 место в школьном конкурсе «Весняночка», 1 место в «Параде исторических войск» , 2 место в семейном конкурсе «Дочки – матери», 3 место в районном конкурсе «Остров семейных секретов» занял «Дневник достижений» одного из учеников класса и т.д.
Хотелось бы отметить, что оформление «Дневника моих достижений» побудило детей, родителей, учителя к сотрудничеству и сотворчеству; помогло детям стать более самостоятельными, учится самим себя оценивать и контролировать, отмечать собственные успехи в учебе и внеклассной работе , учится накапливать и фиксировать свои результаты.
Перспективы развития:
Поддерживать творческое начало в оформлении «Дневника моих достижений» и оказывать помощь в отслеживании результатов каждому ученику в 4 классе.
Продолжать практические занятия с детьми и их родителями по работе с портфолио.
Провести самопрезентацию .
Предложить классному руководителю продолжить составление портфолио при переходе в среднюю школу, реализуя идею преемственности.
Обучая детей, приходится много заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию. В прошлом году участвовала в семинаре под руководством зав. центром «Образование» при ИПК и ПРО Карачаровой О.В. по теме «Проектная деятельность педагога». В настоящее время посещаю творческую лабораторию Белорыбкиной Е.А. по теме : «Становление и развитие универсальных учебных действий обучающихся в условиях освоения стандартов 2 поколения». Представляла опыт своей работы по теме в виде заочной презентации на муниципальном уровне ( в конкурсе «Мои инновации»), опыт обобщен в альбоме «Учитель- новатор» на муниципальном уровне.
В повседневной педагогической деятельности буду продолжать опираться прежде всего на достижения ученика и создавать условия для реализации возможностей личностного роста каждого школьника.
Приложение
Физкульт.
Итоги успеваемости по триместрам
ИЗО Музыка
Окр.мир год
год
Рус.яз. повышение результата
Литер.чт.
год понижение результата 443
Матем. стабильный результат
год
Англ.яз. год
1.Межрегиональный (Мое участие в олимпиадах 2 класс)
конкурс по рус.яз 2.Межрегиональный конкурс «Кенгуру»
«Русский Медвежонок» место в районе место в районе
4.Всероссийские олимпиады 3.Эвристическая олимпиада
по предметам место «Совенок – 2009» место
Литерат. чтение
Литер.чт.
Окр.мир
Окр.
мир
Русский
язык Окру Русский
язык
Математ.
Математ
Спешим делать дела! 2 класс
(Мое участие во внеклассной работе)
Дата | Название мероприятия | Мои результаты |
12.09. 1 триместр | Школьный конкурс «Огородные работы» | Принимал участие. |
21.09. | Классный конкурс «Осенний букет» | На экскурсии вместе с ребятами составил букет. Его взяли на выставку. |
25.09. | «Литературная игра – путешествие по УНТ» | Вместе с командой проиграл. |
27.09 | Конкурс поделок «Осенняя Фантазия» | 3 место. |
октябрь | Конкурс рисунков «Осенний лист – краса природы» | Занял 2 место |
октябрь | Классный конкурс: «Мои читательские достижения» | Занял 3 место. |
07.11 | Школьный конкурс : «В гостях у сказки» | Вместе с Поляковым Д. мы получили по10 жетонов. Проводили учащиеся 7»а» кл. |
09.11 | КВН по теме: «Животные и растения» | НЕ участвовал,болел. |
ноябрь | Конкурс рисунков и сочинений по теме: «В гости в Доброград» | Принял участие. |
23.11 | Школьный конкурс рисунков: «У моей мамы добрые глаза» | Рисунок был на школьной выставке. |
02.12 | Школьный референдум: «Вместе в будущее» | Впервые проголосовал. |
05.12 | Школьный конкурс : «О братьях наших меньших» | Проводили учащиеся 5»б» класса, принимал участие. |
18.12 | Конкурс новогодних поделок : «Зимушка-Зима» | Изготавливали гирлянды для украшения класса. |
20.12 | Конкурс новогодних игрушек: «Подари подарок елке» | Сделал снеговика |
2 триместр № п.п. | 1.«Клуб веселых математиков» | Выиграла другая команда «Умножение» |
| Изготовление книжки – малышки со сказкой собственного сочинения «Белый танец снежинок» | Занял 3 место |
4 | Выпуск семейной газеты «Зимний лес» | 1 место |
5 | Конкурс на лучший «Зимний букет» из различных материалов | 2 место |
6 | Литературная игра по рассказам Н.Н.Носова | Наша команда выиграла |
7 | Неделя русского языка. Конкурс «Пословица в рисунке» | Призового места не занял. |
8 | «Бой пословиц и поговорок» | Участвовал, но не победил. |
9 | Конкурс «Грамотей».Диктант повышенной сложности. | Не победил. |
10 | Городской конкурс по мини- футболу | Не участвовал |
11 | Районный конкурс рисунков по сказкам Ш.Перро. | Не был победителем. |
12 | Зимний турнир. | Наша команда мальчиков выиграла. |
13 | Межрегиональный интеллектуальный марафон г.Кирова | Принимал участие |
Спешим делать дела!
3 класс
(Мое участие во внеклассных мероприятиях)
1 полугодие
Дата | Название дела | Мои достижения |
Сентябрь 1. | 1 сентября –День Знаний.Кл.час. «Наша дружная семейка» | Принимал участие в сценке. |
2. | Познавательно – развлекательная игра : «Яблочные посиделки» (школьный конкурс) | Принимал участие |
3. | Внеклассное занятие «В гостях у рыженькой Осени» | Были «На связи с Совой»,участвовали в осенних конкурсах, я был одним из главных героев |
октябрь 4 | Посещение школьной библиотеки «Есть мудрые книжные полки» | Ходили в школьную библиотеку. Получил много жетонов |
5 | Интеллектуальные игры по предметам(подготовка к школьным олимпиадам) | Математика -3 место, русский язык – 2. |
6 | Занятие с психологом | Принимал участие |
7 | Цикл бесед по программе« Истоки». 1.Деревня – кормилица. Земледелие 2.Город. Моя малая родина- Уржум. | Принимал участие |
8 | «Фантазии осени»,выполнение композиции из природ. материала | Работали в 4 группах .Наша сделала « подводное царство» из сухих листьев. |
9 | Конкурс семейных газет: «Наша осень в рыжих красках» | Призового места не занял |
10 | Внеклассное занятие «Организм человека» | Выступал с сообщением |
11Ноябрь | КТД выпуск газеты «Наши мамы» | Написал в газету сочинение о маме, сочинил стих |
«Если добрый ты» (информационно – познават.час) | Принимал участие в беседе |
12 | Час общения «День матери» | Не было |
13 | Конкурс рисунков «Цветы для мамы» (школьный) | Принимал участие |
14 | Беседы по программе «Истоки» 1Родные просторы..2 Природа родного края. | Принимал участие в беседе |
15 | Участие в школьном конкурсе «Цветы для мамы» | Заболел |
16 | Конкурс рисунков, плакатов «Творчество юных за безопасность дорожного движения» | Не участвовал |
17 | Спортивно – познавательная игра «Кем быть?» | В игровой форме знакомились с профессиями. |
18 декабрь | День Конституции.(Инф. – познав.час) | Принимал участие в беседе |
19 | Посещение краеведческого музея. | Принимал участие в беседе |
20 | Беседы по программе «Истоки» 2.Нива и поле.Сев и жатва. | Не удалось поучаствовать в областном конкурсе рисунков «Красота божьего мира» |
21 | Изготовление новогодних игрушек в « Мастерской Деде Мороза» | Украсили этими игрушками класс и заняли 1 место |
24 | Новогодняя викторина для детей . | Проводили наши девочки. Победила наша команда |
Приложение№2
3 класс
2 полугодие
Дата | Название мероприятия | Мои результаты. |
3 триместр | Литературная игра по сказкам Ш.Перро. | Победила наша команда «Котики в сапожках» |
2 | Неделя математики. Конкурс «Математический ребус» Математический час. «Считай, смекай, отгадывай» Игра – соревнование «Созвездие Знаек –математики» | Принял участие 1 место 1 место у другой команды , повезет в следующий раз |
Математическая олимпиада | 2 место |
3 | Конкурс «Дюймовочка -2008», организованном ЦДО (среди школ города) | Принимал участие в конкурсах для болельщиков, был в группе поддержки | Принимал участие в конкурсах поддержки |
4 | Школьный конкурс «Дочки матери» среди мам и девочек 3-4 классов | Был в группе поддержки семьи Репиных, мы заняли 2 место |
5 | КВН «Берегись автомобиля» | 1 место у нашей команды «Светофорики» |
6 | «Веселые старты» | 1 место у другой команды «Локомотив» |
7 | Конкурс эрудитов по окружающему миру | Занял 3 место |
8 | Выставка изделий «Своими руками» | Участвовал в персональной выставке изделий из соленого теста |
9 | Конкурс рисунков «Весенний пейзаж» (с использованием нити) | Мой рисунок был на выставке «Наше творчество» |
10 | Конкурс «Весняночка -2008» | Принимал участие как член жюри. |
11 | Литературный конкурс «Бенефис Незнайки» среди учащихся 3-4 классов | Заняли 2 место |
13 | Школьный конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | Принял активное участие, проявил хорошее знание содержания произведения (класс набрал 25 баллов из 30) |
14 | Конкурс рисунков «Незнайка в Солнечном городе» | Заняли 2 место среди учащихся 3 -4 классов
|
15 | Викторина по произведению «Незнайка в Солнечном городе» |
16 | Школьный конкурс «Бенефис Незнайки» | 1 мсесто |
Презентация «Дневника моих достижений» -
это краткий устный комментарий, который отражает собственные мысли в отношении всей представленной работы (организованная «защита»). Учащийся презентует содержание своего «дневника» на родительской или ученической конференции, общешкольном родительском собрании и т.д.
Оценку выступления осуществляют педагоги, представители родительской общественности, учащиеся разных возрастов, одноклассники.
Кретерии оценки работы:
1)организация учебного «портфеля» ( наличие обложки, отражающей личность и интересы, наличие оглавления, соответствие содержания оформлению);
2)размышления ученика о процессе его продвижения (участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.)
3)факторы, отражающие динамику изменения (графики, таблицы, диаграммы, дипломы и т.д.);
4)творчество в оформлении (рисунки, аппликации, фотографии и т.д), оригинальность;
5)аккуратность (тщательность выполнения).
Уровни оценки портфолио.
А – самый высокий. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося в продвижении по образовательному маршруту, наличии высокого уровня самооценки и творческого отношения к обучению. В содержании и оформлении ярко проявляется оригинальность и изобретательность.
В – высокий уровень. Демонстрируются солидные знания и умения учащегося, но может быть недостаточно выражена оригинальность и изобретательность в содержании или отсутствует творческий элемент.
С – средний уровень. Основной акцент сделан на обязательные рубрики, по которым можно судить об уровни сформированности программных знаний и умений.
Д – слабый уровень. Представлены отрывочные задания из разных разделов. Не прослеживаются доказательства изменения в движении учащегося по образовательному маршруту.
В конце четвертого года обучения жюри определяет победителей и лауреатов в различных номинациях: «Самый оригинальный портфолио», «За лучшее оформление работы», «Идея!», «За творческий подход», «За многогранность таланта» , « За трудолюбие» и др.
Памятка по оформлению «Дневника достижений» для родителей.
Портфолио (дневник достижений) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период.
В оформлении «портфолио» поощряется любая инициатива ученика. Родители, одноклассники и другие заинтересованные лица могут выступать лишь в роли консультанта, советчика.
В ходе учебного времени (с 1 по 4 класс) файлы в папке «Дневник достижений» заполняются разнообразными материалами по мере их накопления.
В рабочую папку входят:
1 раздел: «Познакомьтесь со мной».
Представление индивидуальных особенностей (черты характера, интересы, склонности). В разделе печатаются рассказы о себе, семье, школе с включением рисунков, фотографий.
2 раздел: «Мир моих увлечений».
Демонстрация материалов о занятиях в кружках, секциях, студиях; рассказы о домашних увлечениях.
3 раздел: «Мои достижения».
Заполнение листов грамотами, призами, дипломами, сертификатами, благодарностями ,спортивными достижениями; работами, которыми гордится ученик (поделки, рисунки, тексты и т.д. )
4 раздел: «Наши праздники».
Творческие работы по итогам внеклассных мероприятий: праздников, игр по станциям, конкурсам ; книжки – малышки, репортажи с места событий т.д.
Примерный перечень материалов, которые можно включить, оформляя «портфолио»
удачные домашние задания;
результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий;
задания, отредактированные одноклассниками;
результаты групповой работы(черновики, схемы);
краткие заметки;
рисунки, графики, таблицы, диаграммы, схемы и т.д;
вопросы, возникающие в процессе учебы и письменный поиск ответа;
анкеты;
лист наблюдения ( за каким- либо явлением);
постановка и обоснование цели будущего обучения;
схемы индивидуальных и групповых проектов;
образцы изобразительного творчества;
описания лабораторных опытов;
грамоты, дипломы, сертификаты ,гранты, знаки отличия и т. д ;
исследовательские работы, рефераты.
Приложение № 4
ученика 2 «б» класса
Ф.И.
День недели | Название кружка | Место | Мои успехи |
Понед. | «Рукопашный бой» | ДЮСШ |
Вторник | Танцев.кружок | ЦДО | Заняли 3 место в г.Кирове |
Среда | «Рукопашный бой» | ДЮСШ |
Четверг | Танцев.кружок | ЦДО |
Пятница | «Рукопашный бой» | ДЮСШ |
Суббота | ___________ |
Воскр. | ___________ |
По итогам классного уровня балл из
По итогам классного уровня балл из
По итогам
классного уровня
балл
По итогам
школьного уровня
балл
По итогам
школьного уровня
балл
По итогам
школьного уровня
балл
По итогам школьного уровня
балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Выступление на РМО...
Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Педагогический проект.Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в наше...
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Методическая разработка адресована учителям начальных классов, родителям. В разработке представлены возможности портфолио в развитии ученика как личности, повышении его учебной мотивации....
Формирование портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Цель: обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования в формате ФГОС второго поколения.Задачи:...
Формирование портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Содержание портфолио ученика начальной школы....
«Формирование портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития».
Доклад на тему "Формирование портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития»....
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Материал даёт определение "Портфолио", его основное предназначение, типы портфолио.в презентации определены основные цели и задачи ведения портфолио,участники работы над портфолио....