Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по системе Занкова, с видами деятельности, элементами содержания, предметными и метапредметными результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
ТЕХНОЛОГИЯ
1 класс
№ | Тема урока | Элементы содержания | Виды деятельности | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 | Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы. | Работа с учебником, беседа о видах материалов, об инструментах, о правилах безопасности. | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями. | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами. | Личностные УУД: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; -первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности: -знание основных моральных норм поведения; -знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Регулятивные УУД: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы; -первоначальное умение проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Познавательные УУД: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; -обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -принимать участие в коллективных работах, работах парами, группами; -понимать важность коллективной работы; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
2 | Конструирование из природного материала и пластилина. | Работа с учебником, беседа о конструировании, работа в парах, изготовление грибных полянок. | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм. | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы. | |
3 | Рисование пластилином. | Работа с учебником. Беседа об обитателях аквариума. Изготовление аквариума путем размазывания пластилина по основе. | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина. | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений. | |
4 | Мозаика из семян на пластилиновой основе. | Работа с учебником. Беседа о природных материалах. Изготовление «львенка» из семян клена и пластилина, размазанного по основе. | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала. | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции. | |
5 | Аппликация из листьев. | Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Беседа о многообразии форм листьев. Изготовление из засушенных листьев жар-птицы. | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы. | Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу. | |
6 | Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. | Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Беседа о симметричном вырезании, аппликации. Изготовление аппликации «Пальма». | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания. | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания. | |
7 | «Печатание» рисунков на пластилиновой основе. | Работа с учебником. Беседа о разных способах рисования, «открытие» нового способа рисования путем отпечатывания на пластилиновой основе. Изготовление панно «Цветы». | Использование пластилина как основы для печатания. | Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции. | |
8 | Раскрашивание пластилином. | Работа с учебником. Беседа о разных способах «рисования» пластилином. Изготовление панно «Мать-и-мачеха». | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина. | Овладение новой техникой рисования - с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой. | |
9 | Художественное конструирование из природного материала. | Работа с учебником. Беседа о различных природных материалах. Изготовление дерева на подставке из пластилина и природных материалов. | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина. | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов. | |
10 | В мире животных. | Работа с учебником. Изготовление различных животных из пластилина и природного материала. Проведение выставки работ. | Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок. | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения. | |
11 | Складывание полоски и прямоугольника. | Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Беседа о гофрировании. Изготовление аппликации «Яблочко» с использованием гофрированной полосы. | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работ. | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работ. | |
12 | Оригами . | Работа с учебником и рабочей тетрадью. Беседа об оригами. Изготовление оригами «Заяц», «Лиса». | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному. | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами. | |
13 | Итоговый урок. Презентация. | Подведение итогов главы «Учимся у природы». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ. | Проведение выставки работ. | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника. | |
14 | Рисование жгутиками из пластилина. | Работа с учебником. Изготовление из жгутиков работы «Цветок». | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря». | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы. | |
15 | Аппликация из кругов. | Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Изготовление аппликаций по выбору – из учебника или придуманных детьми. | Изготовление аппликации из геометрических фигур. | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами. | |
16 | Лепка животных. Лепка из снега. | Работа с учебником. Лепка героев сказки «Колобок». | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур. | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание). | |
17 | Конструирование из бумаги. Создание художественных образов. | Работа с учебником. Изготовление поделки «Чебурашка». | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами. | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии. | |
18 | Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок. | Работа с учебником. Беседа о свойствах бумаги. Изготовление поделки «Птичка». | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции. | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам. | |
19 | Конструирование из разных материалов. | Работа с учебником. Изготовление из различных материалов ( в том числе природного материала) поделки «Баба-Яга.» | Создание образа героини многих сказок Бабы-яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина). | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами. | |
20 | Итоговый урок. Презентация. | Подведение итогов главы «Мир сказочных героев». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ. | Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр. | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения. | |
21 | Плетение в три пряди. | Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Беседа о свойствах нитей. Новые приемы плетения из текстиля. Изготовление объёмной ёлочки, украшенной плетёнными «косами». | Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков. | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук. | |
22 | Аппликация с использованием косичек. | Работа с учебником. Изготовление понравившейся поделки. | Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов. | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию. | |
23 | Плоское прямое плетение. | Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Изготовление закладки методом плетения. | Плетение из бумаги закладок для книг. | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам. | |
24 | Пришивание пуговиц. | Работа с учебником. Приемы работы с ниткой и иголкой. Коллективная работа «Цветочная поляна». | Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц. | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой. | |
25 | Вышивание. Шьем для кукол. | Работа с учебником. Правила техники безопасности при работе с иглой. Шитье фартука для куклы. | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол. | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы. | |
26 | Итоговый урок. Презентация. | Подведение итогов главы «Шьём, плетём и вышиваем». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ. | Проведение выставки выполненных работ. | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы. | |
27 | Геометрическая мозаика. | Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Изготовление творческой мозаики из геометрических фигур. | Построение фигур из геометрической мозаики. | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости. | |
28 | Объемное моделирование из готовых геометрических форм. | Работа с учебником. Изготовление модели автомобиля из спичечных коробков. | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков). | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта. | |
29 | Модели самолетов. Мир конструктора. | Работа с учебником. Беседа о конструкторах. Изготовление модели самолета из бумаги. | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов. | Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования. | |
30 | Итоговый урок. Презентация. | Подведение итогов главы «Учимся конструировать». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ. | Проведение выставок работ, соревнований. | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям. | |
31 | Наш помощник - компьютер. | Работа с учебником. Беседа о пользе компьютера, познавательной функции интернета. Правила безопасной работы с компьютером. | Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны). | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека. | |
32 | Бытовая техника. | Работа с учебником. Беседа о различных видах бытовой технике, бережном отношении к ней. | Знакомство с различными видами бытовой техники. | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам. | |
33 | Проверь себя. Итоговый урок. | Работа с учебником. Подведение итогов года. Изготовление любой понравившейся поделки. Выставка работ. | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы. | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по учебнику Б.П. Гейдмана в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование спланировано в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования....
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология" 1 класс; авторы учебника Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова
Планирование по программе "Перспектива" с УУД, 33 часа...