Виды домашних заданий по ОРКСЭ
презентация к уроку на тему
доклад на МО о видах домашних заданий по православной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zadaniya_po_orkse.pptx | 506.25 КБ |
domashnee_zadanie_kak_stimul_povysheniya_interesa_obucheniya_po_predmetu_opk.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким должно быть домашнее задание в рамках курса ОРКСЭ? Четко структурированным Дифференцированным по уровню трудности Разумным по объему и реальным для запоминания Увлекательным
Виды домашнего задания Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение) Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен) Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных) Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов ; Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)
Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд
не должно быть перегрузок должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы. самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу. Условия, необходимые для реализации этих качеств
Дифференцированное домашнее задание Православная культура Тема Задание по выбору Задание для всех Задание для творчества Библия и Евангелие Найти дополни-тельный материал, литературу. Прочитать параграф и составить план Прочитать параграф и отметить, что показалось интересным
Тема «Россия- наша Родина» Задание по выбору Задание для всех Задание для творчества 1 вариант Рассказ об известных людях членах семьи; презентация; интервью Подбор литературы и выставка литературы Подбор пословиц; чтение подготовлен-ного стихотворения 2 вариант Подготовка презентации «Моя Родина – Россия» Ответы на вопросы учебника Разговор с членами семьи о традициях, принятых в их семье
Творческие формы домашней работы иллюстрации к прочитанному тексту описание картины, мини-сочинение, интервью, социологический опрос беседы, подбор пословиц и поговорок, галерея образов, составление фотоальбома , исследовательские и проектные работы
Темы творческих работ: - «Милосердные дела и героические поступки христиан». - «Величественные храмы». - «Прекрасные иконы». - «Молитвы христиан» о себе и других. - «Что такое этика»? - «Как я понимаю золотое правило этики?» - «Возможен ли подвиг в мирное время»?
Примерные темы исследовательских работ и презентаций: - Как христианство пришло на Русь? - Христианское отношение к природе. - Русские святые-воины. (на примере святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского) - Христианская семья и её ценности.
Драматизация (театрализация) Преимущества: по своей сути близка к игре, предоставляет им возможности для самопрезентации Условия для эффективного использования: активное участие детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование (каждый из этапов может быть поручен определенной творческой группе. Драматизация может быть включена в урок в качестве: иллюстративного фрагмента презентации выполнения домашнего задания результата долгосрочной проектной работы учащихся
Придумайте синквейн по теме «Я – гражданин России» Правила составления синквейна В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное – одно слово Во второй строчке в 2 словах (двумя прилагательными) дается описание темы. В третьей строчке словами дается описание действия в рамках этой темы тремя словами (обычно глаголами) Четвертая строчка – это фраза из 4 слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства Пятая строчка – это одно слово, по сути своей синоним тому, с которого синквейн начинается.
Примеры синквейнов Гражданин Активный, отзывчивый Помогает, трудится, защищает Он любит свою Родину Патриот Гражданин Законопослушный, ответственный Действует, отстаивает, уважает Живет по законам и законам совести Порядочность
Предварительный просмотр:
Домашнее задание как стимул повышения интереса обучения по предмету ОПК
Каким должно быть домашнее задание в рамках курса ОРКСЭ?
- Четко структурированным
- Дифференцированным по уровню трудности
- Разумным по объему и реальным для запоминания
- Увлекательным
Виды домашнего задания
- Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)
- Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)
- Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)
- Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов;
- Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)
Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка
- самостоятельность,
- волевые качества,
- умение рационально организовывать учебный труд
Условия, необходимые для реализации этих качеств
- не должно быть перегрузок
- должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу.
- задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы.
- самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.
Дифференцированное домашнее задание по Православной культуре
Тема «Россия- наша Родина» | Задание по выбору | Задание для всех | Задание для творчества |
1 вариант | Рассказ об известных людях членах семьи; презентация; интервью | Подбор литературы и выставка литературы | Подбор пословиц; чтение подготовлен-ного стихотворения |
2 вариант | Подготовка презентации «Моя Родина – Россия» | Ответы на вопросы учебника | Разговор с членами семьи о традициях, принятых в их семье |
Творческие формы домашней работы
- иллюстрации к прочитанному тексту
- описание картины,
- мини-сочинение,
- интервью, социологический опрос
- беседы,
- подбор пословиц и поговорок,
- галерея образов, составление фотоальбома,
- исследовательские и проектные работы
Темы творческих работ:
- - «Милосердные дела и героические поступки христиан».
- - «Величественные храмы».
- - «Прекрасные иконы».
- - «Молитвы христиан» о себе и других.
- - «Что такое этика»?
- - «Как я понимаю золотое правило этики?»
- - «Возможен ли подвиг в мирное время»?
Драматизация (театрализация)
Преимущества:
- по своей сути близка к игре,
- предоставляет им возможности для самопрезентации
Условия для эффективного использования:
- активное участие детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование (каждый из этапов может быть поручен определенной творческой группе.
Драматизация может быть включена в урок в качестве:
- иллюстративного фрагмента
- презентации выполнения домашнего задания
- результата долгосрочной проектной работы учащихся
Придумайте синквейн по теме «Я – гражданин России»
Правила составления синквейна
- В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное – одно слово
- Во второй строчке в 2 словах (двумя прилагательными) дается описание темы.
- В третьей строчке словами дается описание действия в рамках этой темы тремя словами (обычно глаголами)
- Четвертая строчка – это фраза из 4 слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства
- Пятая строчка – это одно слово, по сути своей синоним тому, с которого синквейн начинается.
Например: Гражданин
- Активный, отзывчивый
- Помогает, трудится, защищает
- Он любит свою Родину
- Патриот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды домашних заданий по чтению.
Разнообразные виды домашнего задания по чтению....
Презентация "Особенности работы с домашними заданиями на уроках ОРКСЭ"
Разнообразные виды домашних заданий для учащихся 4 класса по предмету ОРКСЭ....
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОРКСЭ, ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
В данной статье учитель делится опытом работы по подготовке и проведению уроков ОРКСЭ.Представлены творческие виды домашних заданий,способствующие развитию творческих способностей и познавательной акт...
Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"
quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...
Особенности работы с домашним заданием в курсе ОРКСЭ.
Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд. Все ...
Виды домашних заданий и способы их проверки
В данной статье рассмотрены различные виды домашних заданий и способы их проверки....
Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....