Внеурочная деятельность во 2 классе
презентация к уроку (2 класс) на тему
Организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_vo_2_a_klasse.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением , в том числе, и через внеурочную деятельность.
Цель внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; о птимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; у честь возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно –оздоровительное Общеинтеллектуальное общекультурное Социальное Духовно-нравственное
План внеурочной деятельности в 2 «А» классе Направления развитие личности Наименование рабочей программы Количество часов В неделю В год Духовно-нравственное «Как хорошо уметь читать…» 1 34 Социальное «Умелые ручки» 2 68 Общеинтеллектуальное «Занимательная математика» 1 34 Общеинтеллектуальное «Мир слов» 1 34 Спортивно-оздоровительное «Здоровячок» 2 68 Духовно-нравственное «Юный патриот» 1 34 Итого: 8 272 План внеурочной деятельности в 2 «А» классе Направления развитие личности Наименование рабочей программы Количество часов В неделю В год Духовно-нравственное «Как хорошо уметь читать…» 1 34 Социальное «Умелые ручки» 2 68 Общеинтеллектуальное «Занимательная математика» 1 34 Общеинтеллектуальное «Мир слов» 1 34 Спортивно-оздоровительное «Здоровячок» 2 68 Духовно-нравственное «Юный патриот» 1 34 Итого: 8 272
Спортивно- оздоровительн ое направление . « Здоровячок » Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начального общего образования. Ценностные основы : здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни . Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей , получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни.
Основные методы проведения занятий Словесные (устное изложение, беседы) Практические (игры, конкурсы, соревнования, викторины) Наглядные (показ иллюстраций, картин, схем, табличек)
Игры на свежем воздухе. Подвижная игра- естественный источник радостных эмоций.
Беседа «Скелет – наша опора»
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
Общеинтеллектуальное направление. «Занимательная математика» Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. Ценностные ориентиры : формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы. Цель: развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников.
Формы организации обучения Математические игры («Веселый счёт», «Морской бой», «Крестики нолики» и т.д.) Работа в печатной тетради «Математика и конструирование» Работа с конструктором (моделирование фигур)
Работа в печатной тетради «Математика и конструирование »
Общеинтеллектуальное направление. «Удивительный мир слов» Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры . Ценностные ориентиры : развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи; формирование представлений о языке как универсальной ценности; развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т.п.); Цель : осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека.
Формы организации обучения Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов Проектная деятельность Игры ( «Диктор», «Наборщик», «Превращение слов», «Слоговой аукцион») Мини-исследования
Социальное направление. «Умелые ручки» Главным ориентиром программы стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду Основные цели работы: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; создание условий для самореализации ученика в творчестве; формирование практических трудовых навыков; развитие индивидуальных творческих способностей .
Формы проведения занятий Теоретические занятия (рассказ, показ способа действия, видеоматериалов, беседа) Практические занятия (конкурсы, выставки, подарки для родителей)
Духовно-нравственное направление. «Как хорошо уметь читать» Программа создает возможность для воспитания грамотного читателя, развивается память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями. Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Формы организации занятий Занятие-диспут Занятие-спектакль Занятие праздник Занятие-интервью Конференция Устный журнал Конкурсы Литературная игра
Духовно-нравственное направление. «Юный патриот» Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно- нравственного воспитания учащихся начальной школы и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Цель программы – формирование основ патриотизма, что подразумевает воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины).
Формы организации занятий Игры Беседы Экскурсии Проекты Мероприятия
Плюсы внеурочной деятельности: изучение запросов родителей, как основных заказчиков образовательных услуг в се виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию - Посещая внеурочные занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников.
Внеурочная деятельность-это здорово! Школа после уроков –это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я. «Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться» Крупская Н.К.
Спасибо за внимание ! Ребенок- это ценность! Благодарим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""
внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...