Дискретный подход к обучению и усвоению знаний.
презентация к уроку на тему
Презентация, раскрывающая суть дискретного подхода в обучении школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskretnyy_podhod_k_obucheniyu_i_usvoeniyu_znaniy.ppt | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулировка проблемы Дисбаланс между творческим и репродуктивным началами в учебном процессе Ослабление внимания к сочетанию понимания учебного материала и его прочного усвоения Дефицит времени в связи с повышением уровня научности учебного материала
Сущность дискретного подхода Анализ структуры учебного материала совместно с учащимися на каждом уроке Выделение главных и второстепенных элементов знания Превращение доминирующего на данном уроке элемента во второстепенный - на следующем Выделение главного доминирующего элемента знания Организация относительной автономной системы обучения
Схема использования дискретного подхода в учебном процессе Дискретный подход - самостоятельная дидактическая подсистема, включающая в себя творческое и репродуктивное начала в учебной деятельности, реализующая принцип систематичности в обучении. Элементы знания Элементы знания Элементы знания Урок 1 Урок 2 Урок 3 Элементы Знания: Факты Гипотезы Величины Законы
Критерии выделения доминирующих элементов знания Элемент знания встречается впервые в курсе учебного предмета Элемент знания входит в число основных понятий , которые необходимо усвоить на данном уровне Элемент знания имеет большое мировоззренческое значение
Основные функции дискретного подхода Выработка умения самостоятельно анализировать учебный материал, выделять элементы знания Развитие мышления в процессе анализа и составления ответов Приобретение навыков учебного труда, самостоятельного поиска знаний Закрепление и прочное запоминание учебного материала
Методические приемы реализации дискретного подхода Приемы составления системы доминирующих элементов знания Самостоятельное изучение материала в классе Составление системы вопросов в рабочей тетради Анализ составленной системы вопросов Выбор приемлемого варианта Выделение самого удачного вопроса Составление ответов в классе или дома Самостоятельное изучение материала в классе Составление системы вопросов в рабочей тетради Организация беседы, коллективное обсуждение вопросов и ответов Показ демонстрационного эксперимента в ходе работы Корректировка и дополнение знаний учащихся
Системы фиксации ДЭЗ ДЭЗ записываются в специальной тетради ДЭЗ записываются в обычной рабочей тетради Заполнение таблицы ДЭЗ в рабочей тетради с последующим перенесением их в специальную тетрадь
Приемы использования ДЭЗ Проверка усвоения ДЭЗ одного урока в порядке их логического следования. Выборочная проверка знаний в пределах ДЭЗ одного урока. Письменный опрос по карточкам в пределах ДЭЗ одного или нескольких уроков. Включение вопросов ДЭЗ в к/р и л/р. Проведение зачетных уроков по знанию ДЭЗ.
Приемы использования ДЭЗ Взаимоконтроль знаний ДЭЗ в пределах темы. Проверка усвоения ДЭЗ после уроков. Проверка усвоения ДЭЗ в случае конфликтной ситуации. Годовое повторение материала по ДЭЗ. Повторение по словарям ДЭЗ в процессе подготовки к экзаменам .
Ожидаемые результаты при применении дискретного подхода Возможность включения всех учащихся в деятельность по усвоению материала в логической последовательности Исключение выжидания времени опроса слабо заинтересованными учащимися Приобретение умений и навыков самостоятельного анализа учебного материала, выделение его элементов и функций элементов Создание благоприятных условий для сочетания понимания и прочного запоминания учебного материала Повышение оперативности контроля Организация новых форм контроля Гарантированный минимум накопления оценок Стимул для систематической работы учащихся
Недостатки дискретного подхода 1. Требуется дополнительное время для заполнения тетрадей 2. Учащиеся с пониженным интересом к обучению ограничиваются лишь поисками ответов и их заучиванием
Дискретный подход к усвоению знаний. Резюме. Дискретный подход не следует противопоставлять проблемному и творческому подходам. Анализ состава знания, выделения его элементов, постановка вопросов и поиск ответов является активным творчеством. Способствует формированию навыков самообразования и саморазвития , умственному и личностному развитию школьника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»
обобщение знаний учащихся по теме "Прилагательное"...
Оценка уровня усвоения знаний ученика
Очень часто учителю бывает трудно правильно оценить уровень усвоения знаний ученика. Правильно и объективно поставить оценку.Эта таблица поможет в работе.Проверено практикой!...
Дифференцированный подход к обучению, как один из путей повышения уровня знаний.
Творческий отчёт.Дифференцированный подход к обучению, как один из путей повышения уровня знаний....
Методический материал. "Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками".
Теоретический и практический материал в помощь учителю для организации дифференцированной работы с детьми на уроке....
«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»
Данную презентацию я представляла на Фестивале педагогического мастерства "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования" Пятой городской Выставки-ярмарки инноваци...
План самообразования учителя по теме «Повышение мотивации и качества знаний младших школьников на основе личностно ориентированного подхода в обучении"
Перспективный план самообразования учителя начальных классов сроком на 4 года...
«Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний в условиях ФГОС»
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....