Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы
презентация к уроку на тему
Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_krit._myshleniya_lapshina.ppsx | 738.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для учителя это: способ «разукрасить» урок использовать разные виды деятельности в процессе обучения использовать игровые приемы, групповые формы работы на уроках Для ученика это: деятельное участие в учебном процессе развитие творческого мышления способность анализировать информацию и задавать вопросы способность выражать свои мысли уверенно и четко осознанно концентрироваться на решении проблемы или вопроса Что такое критическое мышление
Цель технологии приемов КМ развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)
Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Что принципиально нового несет технология критического мышления ?
I фаза. (5 минут) Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) II фаза. (25 минут) Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза. (10 минут) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания) Три этапа технологии развития критического мышления:
I . Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нет» Таблица «ЗХУ» «Дискуссия» «Верите ли вы?» «Проблемный вопрос» Методические приемы
« Зигзаг» « Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод « Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума » « Фишбоун » (рыбный скелет) « Взаимоопрос » II . Стадия осмысления
« Синквейн » «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Кластер» III . Стадия рефлексии
Прием КМ «Верите ли вы?» Что воздух имеет определенную форму? Что воздух невозможно сжать? Что воздух проводит звуки? Что воздух имеет массу? Что у воздуха есть запах? Что у воздуха есть цвет? Что воздух не сохраняет тепло?
«Корзина» идей Тема: Экология Южного Урала
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» Тема «Водные богатства» (2 класс) озера реки моря каналы водохранилища пруды
Инсерт Этап 1: Пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. «!» – удивило. Этап 2: Заполнение таблицы
Инсерт Тема «Имя существительное» «V» - уже знал «+» - новое для меня «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопрос «!» – меня удивило Имя Существительное -это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винитель ный , творительный, предложный. Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. Имена Сущ. изменяются по падежам. Есть не склоняемые имена существительные
Материалом для использования приема служит повествовательный текст. Текст должен содержать проблему, которая лежит не на поверхности, а спрятана внутри. Размер текста не должен превышать пяти-семи страниц. Непременное условие для использования данного приема - найти оптимальный момент в тексте для остановки. «Чтение с остановками»
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?
«Фишбоун» . 1. В начале рисунка (голова) записывается формулировка проблемы. 2. Обучающиеся выделяют причины и факты, подтверждающие их предположения (косточки). 3. Обучающиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка (хвост).
Кластер «Пустыни России»
Прием КМ «Кластер» Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводит звуки Упругий Сохраняет тепло Имеет вес
«Синквейн» Кто? Что? Предмет Суть предмета, усиливающая предыдущие две строки Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Существительное, выступающее как итог Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы Какой? Какая? Какое? Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета Что делает? Три глагола, раскрывающие действия предмета
Вода Прозрачная, безвкусная Течет, поет, моет Вода необходима всем! Жизнь Прием «Синквейн»
В работе со словарными словами Ученик Умный, воспитанный Читает, узнает, умнеет Я хочу хорошо учиться. Школьник Товарищ Добрый, умный Дружит, выручает, советует Он в беде поможет. Друг
На уроках русского языка и литературного чтения Местоимение Работящее, разностороннее Указывает, не называет, помогает Часто употребляется в речи. Заместитель Щелкунчик Отважный, добрый Щелкает, защищает, побеждает Даже игрушки умеют любить! Живой
Этапы урока Приемы КМ 1 Вызов Верите ли вы? 2 Осмысление Инсерт 3 Рефлексия Кластер Синквейн Тема урока «Круговорот воды в природе»
- Меняются роли педагогов и обучающихся. -Ученики – главные действующие лица. -Учитель – координатор. -Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение технологии критического мышления на уроках в начальной школе
Стандарты второго поколения разработаны с учетом принятого международным сообществом современного понимания состава и содержания результатов образования выпускников школы. Поэтому требования ста...
Доклад по самообразованию на тему: Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе
Доклад по самообразованиюна тему: Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе.(из опыта работы)....
Статья "Использование технологи критического мышления на уроках в начальной школе"
Статья "Использование технологи критического мышления на уроках в начальной школе"...
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе.
Учащиеся 4 класса начальной школы должны овладевать ключевыми компетентностями: информационными, коммуникативными, самоогранизационными. Научить пользоваться приемами ТРКМ при работе с различными текс...
Технологии критического мышления на уроках в начальной школе
Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. «Принципиальным ...
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе
Выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, но и иными способностями – критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самос...
Некоторые приёмы развития критического мышления на уроках в начальной школе
Некоторые приёмы развития критического мышления на уроках в начальной школе....