Рабочие программы по УМК "Школа России" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
В данной работе представлены Рабочие программы УМК "Школа России" для 3 класса по математике, русскому языку. литературному чтению, окружающему миру. искусству(музыка), искусству(ИЗО), физической культуре, технологии. Рабочая программа состоит из двух разделов: пояснительная записка, календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по УМК "Школа России" 3 класс | 321.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2
г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор МБОУ ЛСОШ №2 |
_______/Харитонова О.Е./ | по учебной работе | Аптралова А.В.___________ |
Протокол №____ от | Кузнецова И.А._______ | Приказ №____ от |
«____»_________2015г. | «____»__________2015г. | «____»__________2015г. |
Рабочая программа
по искусству (ИЗО)
3 а класс
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Журавлевой Валентины Васильевны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____ от
«____»____________2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 3 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной Программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010;
- Основной образовательной программы НОО ЛСОШ№2;
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России». Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средства усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
Учебно-тематический план
№ № | Наименование разделов, тем | кол-во часов | В том числе, количество часов на проведение | |||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | Уроков развития речи | |||
1. | Искусство в твоём доме. | 8 ч | - | - | - | - |
2. | Искусство на улицах твоего города | 7 ч | - | - | - | - |
3. | Художник и зрелище. | 11 ч | - | - | - | - |
4. | Художник и музей | 8 ч | - | - | - | - |
ИТОГО: | 34 ч. | - | - | - | - |
Содержание тем учебного курса
Искусство в твоём доме (8) часов
«Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов. «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель). «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной книги. «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной открытки. Обобщающий урок «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
«Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация. «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация. « Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование. «Волшебные фонари». Объемные поделки с помощью ножниц и клея. «Витрины». Объемная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея. «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели. Пояснение создания проекта. «Труд художника на улицах твоего города». Выставка творческих работ. Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.
Художник и зрелище (11 ч)
«Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина. «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью – шитье. «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной. «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. «Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника. «Школьный карнавал». Обобщающий урок «Художник и зрелище». Демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти.
Художник и музей (8 ч)
«Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. «Картина – особый мир». Рисование картины-пейзажа (краски, карандаши). «Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаш). «Картина-натюрморт». «Картины исторические и бытовые». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши). «Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении. Обобщающий урок «Художник и музей». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств.
Требования к уровню подготовки учащихся по изобразительному искусству
3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
Знать/понимать
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремёсел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;;
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти и воображению) в декоративных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Календарно-тематическое планирование
№№ п\п | Содержание учебного материала (тема урока) | кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Дата | Примечания | |||
план | факт | |||||||||
Искусство в твоём доме (8 часов) | ||||||||||
1 | Вводное занятие. «Твои игрушки» Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. | 1 | Пояснение темы четверти и темы урока. Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек. Новые понятия – «композиция», «колорит». | Поясняют тему четверти. Повторяют виды деятельности на уроках изобразительного искусства. Вспоминают образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них. Выясняют назначение детских игрушек, знакомятся с их разнообразием на примерах поделок народного творчества. Изготавливают игрушку из пластилина. | Знать – понятия «композиция», «колорит»; -роль и назначение игрушки в жизни людей. Уметь: -использовать роль мастеров при создании глиняной игрушки;; -делать анализ произведений декоративно-прикладного искусства. | 05.09 | ||||
2 | «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов. | 1 | Формы и материал посуды, ее предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор поделки для воспроизведения. Аргументация ее декора. Выполнение основы и декоративных деталей. Новые понятия – «сервиз», «гармония», «колорит». | Повторяют технологию работы с пластилином. Знакомятся с проектированием предметов по принципу стилевого единства. Обсуждают посуду разных форм и внешнего оформления. Знакомятся с понятиями: «сервиз», «гармония», «колорит». | Знать: -понятия «сервиз», «гармония», «колорит»; -роль художника в создании посуды; -народные промыслы(Гжель, Хохлома). Уметь работать над формой и украшением посуды по своему замыслу | 12.09 | ||||
3 | «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. | 1 | Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету. Новые понятия – «цветочные рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность». | Знакомятся с назначением и многообразием штор и занавесок и их целевым назначением. Учатся изготавливать варианты их рисунков с помощью шаблона. Привыкают к коллективной работе. Знакомятся с понятиями: «цветочные рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность». | Знать –понятия «цветочные рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность»; -роль и влияние цвета на настроение и самочувствие хозяина квартиры. Уметь использовать технику трафарета или штампа. | 19.09 | ||||
4 | «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель) | 1 | Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. Новые понятия – «мотив», «акцент». | Повторяют знания о разновидностях красок. Знакомятся с вариантами оформления народных платков. Учатся создавать орнаменты в заданной форме. Знакомятся с понятиями: «холодные и теплые тоны», «мотив», «акцент». | Знать: -понятия колорит, ритм; -народный промысел Павловский Посад. Уметь строить ритмический рисунок в квадрате. | 26.09 | ||||
5-6 | «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной книги. | 2 | Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, ее обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций. Новые понятия – «искусство книги», «переплет», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка». | Школьники знакомятся с разнообразием книг. Учатся приемам создания собственной книги. Рассматривают виды художественного оформления книг. Выбирают проект конструкции книги и ее составные части – обложка, шрифт, эскизы иллюстраций. Знакомятся с понятиями: «искусство книги», «переплет», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка». | Знать – понятия «искусство книги», «переплет», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка»; -особенности оформления книги. Уметь выполнять иллюстрацию по тексту. | 03.10 10.10 | ||||
7 | «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной открытки | 1 | Возникновение открытки, ее назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки. Новые понятия – «лаконизм», «избирательность». Понятие о проекте. | Знакомятся с технологией выполнения объемной открытки. Учатся работать с циркулем, вырезать контуры поделки, технике наклеивания объемных деталей. Знакомятся с проектной деятельностью и составными частями производства проекта. Знакомятся с понятиями: «лаконизм», «избирательность». | Знать - понятия «лаконизм», «избирательность»; - различные виды графики (гравюра, офорт, моногравюра). Уметь выполнять открытку графически или материалами. | 17.10 | ||||
8 | Обобщающий урок 1 четверти «Труд художника для твоего дома». выставка творческих работ. моделирование похода в музей. проведение игры-викторины. | 1 | Закрепление и обобщение знаний, полученных в 1 четверти. обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течении четверти. просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления. | Школьники демонстрируют свои достижения за 1 четверть. Обсуждают и оценивают лучшие работы. | Понимать роль и значение в художников в жизни каждого человека. Уметь выражать собственное мнение. | 24.10 | ||||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | ||||||||||
9 | «Памятники Архитектуры». работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация. | 1 | Пояснение темы четверти и темы урока. понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объемного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля. Новые понятия – «памятника архитектуры», «зодчество». | Школьники обращают внимание на оформление города. Акцентируют интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним. Учатся создавать проект здания или архитектурного ансамбля. Знакомятся с понятиями : «малая родина», «памятника архитектуры», «зодчество». | Знать: - понятия «малая родина», «памятника архитектуры», «зодчество». -вид искусства – архитектура; -памятники архитектуры. Уметь выполнять зарисовки зданий по памяти или представлению. | 31.10 | ||||
10 | «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация. | 1 | Назначение «зеленый фон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений. Новые понятия – «садово-парковое искусство» | Школьники знакомятся с вариантами оформления городских зеленых зон. Рассматривают образцы ландшафтной архитектуры. Учатся составлять проекты детских парков. знакомятся с понятием «садово-парковое искусство». | Знать: -виды парков; -понятия «ландшафтная архитектура», «садово-парковое искусство». Уметь: -изображать пространство парка; -делать анализ садово-парковой архитектуры. | 14.11 | ||||
11 | «Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование. | 1 | Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений. Новое понятие – «ажур». | Знакомятся с разнообразием художественных уличных оград. Выясняют назначение оград на улицах. Сравнивают природные аналоги и варианты, созданные человеком. Создают варианты ажурной ограды. Знакомятся с понятиями «ажур», «дизайн». | Знать виды ажурных решеток. Уметь вырезать ажурный орнамент из бумаги. | 21.11 | ||||
12 | «Волшебные фонари». Объемные поделки с помощью ножниц и клея. | 1 | Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы. Изучение разных приемов работы с бумагой (складывание, сгибание, скручивание, склеивание, сжимание). Новые понятия – «миниатюрность», «колоссальность». | Знакомятся с ролью фонарей в жизни человека. Вспоминают назначение различных видов светильников. Показывают разные приемы работы с бумагой. Знакомятся с понятиями «миниатюрность», «колоссальность». | Знать – понятия «миниатюрность», «колоссальность». -особенности работы художника, создающего облик города. Уметь создавать объёмные формы из бумаги. | 28.11 | ||||
13 | «Витрины». Объемная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея. | 1 | Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин. Новые понятия – «эклектика», «коллаж». | Знакомятся с назначением витрин. Повторяют их сочетание с профилем магазина. Учатся подбору составных частей для витрин. Изготавливают проект витрины любой тематики. знакомятся с понятиями «эклектика», «коллаж». | Знать: - понятия «эклектика», «коллаж»; -роль художника в оформлении витрины; -назначение витрины. Уметь выполнить проект оформления витрины. | 05.12 | ||||
14 | «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели. Пояснение создания проекта. | 1 | Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор. Связь автоконструкции с природными формами. Собственный вариант автомобиля будущего. Поделка – елочная игрушка. Новое понятие – «конструктор». | Знакомятся с приемами создания объемной модели. демонстрируют правила использования автомобильного декора. Используют фантазию в проекте автомобиля будущего. Знакомятся с понятием «конструктор». Знакомятся с темами индивидуальных творческих проектов. | Знать – понятие «конструктор»; -многообразие форм, видов транспорта. Уметь проявлять фантазию при создании новых видов транспорта. | 12.12 | ||||
15 | Обобщающий урок 2 четверти «Искусство на улицах твоего Города». Выставка творческих работ. Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы. | 1 | Обобщение и закрепление знаний, полученных во 2 четверти. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. Коллективная творческая работа в смешанной технике. Домашнее задание на каникулы. | Подводят итог работы во 2 четверти. Закрепляют полученные знания и умения в игровой форме. | Уметь: -рассказать о своём городе, о роли художников; -выразить своё мнение о работе мастеров. | 19.12 | ||||
Художник и зрелище (11 часов) | ||||||||||
16-17 | «Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. | 2 | Пояснение темы четверти и темы урока. Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления. Новые понятия – «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение». | Знакомятся с искусством цирка. Дают представление о работе художника в цирке. Выясняют направление его деятельности. Проводят анализ рисунка на заданную т ему и выполняют его. Знакомятся с новыми понятиями «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение». | Знать –понятия «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение»; -особенности работы художника в цирке – реквизит, костюмы. | 26.12 16.01 | ||||
18-19 | «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина. | 2 | Знакомство с работой художника – оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение. Новые понятия – «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция». | Школьники знакомятся с деятельностью художника в театре. Анализируют образцы эскизов театральных постановок. Приступают к работе над макетом театральной постановки. Знакомятся с понятиями «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция». | Знать –понятия «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция»; -особенности работы театрального художника. | 23.01 30.01 | ||||
20-21 | «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью – шитье. | 2 | Знакомство с разными видами мирового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материалы для ее изготовления. Кукла – подарок. Новые понятия – «пропорции», «утрированность». | Знакомятся с миром и образами кукольного театра. Учатся изготовлению кукольных персонажей в разной технике (кукла би-ба-бо, бумажная кукла). Знакомятся с понятиями «кукловождение», «утрированность». | Знать –понятия «кукловождение», «утрированность»; -виды кукол. Уметь работать в технике папье-маше. | 06.02 13.02 | ||||
22-23 | «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной. | 2 | Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления. Создание маска – подарка. Новые понятия – «карнавал». | Учащиеся знакомятся с назначением масок, их разнообразием. Создают театральную маску. Повторяют понятие «стилизация». Знакомятся с понятием «карнавал». | Знать –понятия «стилизация», «карнавал»; -определение трагик и комик. Уметь создавать маску. | 20.02 27.02 | ||||
24 | «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. | 1 | Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текста. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов. | Знакомятся с назначением афиши и плаката. Демонстрируют образцы плакатов. Учатся приемам создания театральной афиш. Защита самостоятельных творческих работ. | Знать назначение афиши. Уметь писать шрифт | 05.03 | ||||
25 | «Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника. | 1 | Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление населенных пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления. Повторение понятий – «контраст», «сочетание». Защита творческих проектов. | Создают проект оформления крупномасштабного праздника (городского, сельского). Обозначают места проведения праздников. Придумывают оформительские детали. Повторяют понятия «малая родина», «контраст», «сочетание». Защищают творческие проекты | Знать –понятия«малая родина», «контраст», «сочетание»; - роль художника в создании праздничного облика города. | 12.03 | ||||
26 | «Школьный карнавал». Обобщающий урок 3 четверти «Художник и зрелище». Демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти. | 1 | Обобщение и закрепление знаний, полученных в 3 четверти. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. Защита творческих проектов. | В игрой форме повторяют знания и умения, приобретенные в течение четверти. | Знать роль художника при работе над спектаклями. | 19.03 | ||||
Художник и музей (8часов) | ||||||||||
27 | «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. | 1 | Пояснение темы четверти и темы урока. Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев. Новые понятия –«оригинал», «репродукция». | Знакомятся с назначением музеев в жизни человека. Дают представление о крупнейших художественных музеях России. Знакомятся с терминами «оригинал», «репродукция». | Знать –понятия «оригинал», «репродукция»; -роль художника в оформлении экспозиции. Уметь изобразить интерьер в перспективе различными художественными материалами. | 02.04 | ||||
28 | «Картина – особый мир. Картина – пейзаж». Рисование картины-пейзажа (краски, карандаши). | 1 | Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита. Повторение «колорит», новые понятия – «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия». | Повторяют знания о крупнейших музеях. Знакомятся с жанром «пейзаж». Ищут композиции пейзажа. Решают колористические задачи. Повторяют термин «колорит». Знакомятся с терминами «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия». | Знать: -понятия «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия»; -имена художников-пейзажистов; -роль цвета в пейзаже. Уметь: - выразить цветом эмоциональное Состояние; -анализировать произведения изобразительного искусства. | 09.04 | ||||
29-30 | «Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаш). | 2 | Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция» | Рассказывают об особенностях жанра «портрет». Дают представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомятся с работами известных русских художников-портретистов. Учатся выбору выразительных средств для рисунка. Знакомятся с жанром «автопортрет». Демонстрируют подбор колорита для раскрашивания лица. Знакомятся с термином «маринист». | Знать понятие портретный жанр. Уметь: -рисовать портрет человека; -делать анализ портретного жанра. | 16.04 23.04 | ||||
31-32 | «Картина –натюрморт». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши). «Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему. | 2 | Знакомство с жанром натюрморта. Средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта. Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдение и рассуждение о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобрази тельного искусства. Защита творческих проектов. | Знакомятся с жанром «натюрморт». Проводят поиски композиции натюрморта и его колорита. Выявляют средства художественной выразительности натюрморта. Защищают самостоятельные творческие работы. Знакомятся с жанрами исторических и бытовых картин. Показывают принципы создания картин этим жанром. Закрепляют понятия о жанрах изобразительного искусства. Защищают самостоятельные работы. | Знать: -понятие натюрморт; -предметный мир; -роль цвета. Уметь: -составлять композицию натюрморта; -использовать художественные материалы. Знать определения исторического и бытового жанра, их сходства и различия. Уметь передавать движения, про – порции человека. | 30.04 07.05 | ||||
33-34 | «Скульптуры в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении. Обобщающий урок 4 четверти «Художник и музей». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств. | 2 | Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры. Повторение понятия «уличный дизайн», «парковая скульптура». Обобщение и закрепление знаний, полученных в 4 четверти. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. | Знакомятся с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления. Учатся передаче и лепке человеческого движения. Повторяют свойства пластилина; понятия «уличный дизайн», «парковая скульптура». Обобщают и закрепляют знания, полученные в 4 четверти; обмениваются знаниями о видах работ, проводимых в течение четверти; просматривают художественные образцы, которые оставили наиболее положительные впечатления; участвуют в выставке творческих работ по разным видам изобразительного искусства с авторскими комментариями. | Знать –понятия «уличный дизайн», «парковая скульптура»; -разнообразие скульптурных материалов. Уметь передавать движение, пропорции фигуры человека в объёме. Знать роль художника в жизни каждого человека, общества. Уметь выражать собственное мнение о произведении. | 14.05 21.05 | ||||
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Примерная Программа по учебным предметам – М.: Просвещение, 2010;
- Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» 3 кл. Н.А. Горяева под редакцией Б.М.Неменского.-М.: «Просвещение», 2014 г.
- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений, Н.А. Горяева под редакцией Б.М.Неменского.- М.: «Просвещение», 2011 г.
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы; под.ред. Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....