Тезисы по теме "Структура современного урока"
методическая разработка ( класс) на тему
Представленный материал раскрывает структуру современного урока. Роль учителя и ученика на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.doc | 593 КБ |
struktura_uroka.ppt | 935 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ
«Структура современного урока»
1. Основной целью деятельности педагога является сохранение физического и психического здоровья наших детей, их образование и воспитание. Педагогическую общественность и родителей уже более 10 лет волнуют нововведения в систему образования. Современные дети обучаются по учебникам нацеленных на то, что ребёнок самостоятельно откроет закономерность, сформулирует новое правило, отвечая например на вопросы: Почему нам нужен мягкий знак в конце слова? Почему если два умножить на шесть будет двенадцать, а не одиннадцать? И почему если шесть умножить на два снова будет двенадцать?
Учебник для детей вобрал в себя все то, что было положительного в наших с вами учебниках, но и добавил новое. Умение общаться! Необыкновенный ДАР, который может стать достоянием ребёнка благодаря опыту общения со сверстниками, одноклассниками и взрослыми, если заложить основу этого общения в учебник для детей.
Одним из требований ФГОС является «Научить ребёнка учится»
Перед учителем встаёт задача, как достичь этой цели и что для этого нужно сделать?
Есть только один способ, предоставление ребёнку реальной, а не мнимой активности в ходе познания, освоения окружающего мира.
Рассмотрим пример:
Перед педагогом стоит задача: «Научить детей плавать». Он подробно излагает материал по теме, объясняет приёмы плавания вольным стилем и кролем. Школьники уверенно воспроизводят правила и даже решают задачи, вычисляя скорость пловца кролем. Им можно поставить пятёрки, ведь они молодцы прочно усвоили материал. Они были активны, вот только ….. плавать не научились. |
Перенесём пример на обычный урок в школе. Здесь при помощи учителя дети тоже усваивают правила, находят верное решение задач, но остается (возникает вопрос): «А на этом уроке дети учатся учиться?»
Ответ не так прост, но я думаю, что вы согласитесь с тем, что если на уроке ребёнок проводит опыты, в процессе которых самостоятельно выявляет свойства веществ (воды, воздуха) и т.д., или по заданию учебника проводит наблюдение за тем как произносятся звуки, и на основании наблюдений делает выводы о звонких и глухих согласных, на таких уроках ребёнок учится делать открытия, т.е. учится учиться.
На уроке учебник должен стать для ребёнка своеобразным путеводителем в мире знаний, интересным собеседником, подсказчиком и даже другом.
В свою очередь роль учителя имеет существенные изменения в системе развивающего обучения, он принимает на себя роль консультанта, помощника, организатора деятельности. Возможно, на первых порах согласится с этим не просто, но просим вас, наберитесь терпенья, пусть ребёнок всё делает сам. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ребёнок на уроке главное действующее лицо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия как этап урока Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию информации семинара: «Слушал краем уха» «Хлопал ушами» «Шевелил мозгами» «Считал ворон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Современный урок. какой он?...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)
В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
Открытый урок по теме «Современный урок – современным детям»
Урок окружающего мира 4 класс "Древний мир - рождение первых цивилизаций"...