Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
методическая разработка на тему
Организация учителем внутриклассной дифференциации :
- Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.
- Проведение диагностики по выработанному критерию.
- Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.
- Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.
- Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.
- Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo_differents_podhod_v_obuchenii_ml_shkolnikov.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей.
Поэтому приоритетным в современной школе является личностно- ориентированное образование. Принцип дифференцированного образования как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.
Организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
- Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.
- Проведение диагностики по выработанному критерию.
- Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.
- Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.
- Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.
- Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
Первая группа:
-высокий уровень учебных возможностей и высокий показатель успеваемости;
-средние учебные возможности и высокий уровень развития познавательного интереса.
Вторая группа:
-средний показатель успеваемости по предмету.
Третья группа:
-низкие познавательные способности, низкий уровень сформированности познавательного интереса, низкий показатель успеваемости по предмету.
Способы дифференциации:
- по уровню творчества;
- по уровню трудности;
- по объёму учебного материала;
- по степени самостоятельности;
- по характеру помощи учащимся.
Тема: “Порядок выполнения действий в выражениях”. | |
Даны выражения: 91 – 49 + 17 300 + 200 + 300 – 500 | Задание для команды “Бабочки”. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления. Задание для команды “Цветы”. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений. Задание для команды “Яблоки”. Выполните задание команды “ Цветы”. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы. |
Тема: “ Решение задач” | |
Дана задача: “В корзине лежало 8 зеленых груш и 4 желтых. 5 груш съели. Сколько груш осталось?” | Задание для команды “Бабочки”. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом. Задание для команды “Цветы”. Решите задачу двумя способами. Задание для команды “Яблоки”. Измените задачу так, чтобы ее можно было решать тремя способами. Решите задачу тремя способами. |
Тема: « Решение задач» |
Задание для команды “Бабочки”. Решите задачу: “Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?” Задание для команды “Цветы”. Найдите в задаче лишние данные: “Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет в двух коробках, трех пакетах и восьми ящиках. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?” Измените условие и решите задачу. Задание для команды “Яблоки”. Измените вопрос и условие задачи (см. задание для 2-й команды) так, чтобы общее количество конфет стало лишним данным. Запишите новую задачу и решите ее. |
Тема: « Решение задач» | |
Задача. «От двух пристаней, расстояние между которыми 117 км, отправились одновременно навстречу друг другу по реке два катера. Один шёл со скоростью 17 км/ч, другой — 24 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 2 часа после начала движения?» | 1 уровень. 1. Рассмотрим чертёж к задаче и выполним задания. А) Обведи карандашом отрезок, обозначающий расстояние, пройденное первым катером за 2 часа. Вычисли это расстояние. Б) Обведи ручкой отрезок, обозначающий расстояние, пройденное вторым катером. В) Рассмотри отрезки, обозначающие расстояние, пройденное двумя катерами за это время. Вычисли это расстояние. Г) Прочитай вопрос задачи и обозначь на чертеже отрезок, соответствующий искомому. Вычисли это расстояние. Напиши ответ. 2. Рассмотри ещё раз решение. 3. Проверь себя! (Ответ:35 км). 2 уровень. 1. Закончи чертёж к задаче. Обозначь на нём данные и искомое. 2. Рассмотри рассуждение от данных к вопросу. Укажи на нём после-довательность действий и ариф-метические знаки каждого действия: Скорость сближения - ? Расстояние, пройденное двумя катерами за 2 часа - ? Расстояние между катерами - ? 3. Пользуясь рассуждением, запиши план решения задачи. 4. Запиши решение задачи: А) по действиям; Б) выражением. Ответ:... 5. Проверь себя! 3 уровень. 1. Сделай чертёж. 2. Пользуясь чертежом, найди более рациональный способ решения. 3. Запиши решение задачи: А) по действиям; Б) выражением. Ответ:... Дополнительное задание: 4. Узнай, какое расстояние будет между катерами при той же скорости и направлении движения через 3 ч? 4 ч? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"
Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...
Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"
Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...
Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников
Актуальность дифференцированного обучения обусловлена тем, что в начальной школе ребенок только начинает усваивать требования и ритм учебной деятельности. В то же время у всех детей разный уровень гот...
Дифференцированный подход к обучению младших школьников
Дифференцированный подход к обучению младших школьников.Подготовила: Алленова Любовь Юрьевна,учитель начальных классов Содержание 1. Цель диф...
«Использование дифференцированного подхода в обучении младших школьников »
конспект урока по русскому языку 3 класс...