Проектирование урока контроля ЗУН в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
статья ( класс) на тему
Чему учим, то и проверяем…..(тезис)
Одной из основных форм организации учебного процесса по-прежнему остаётся урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidorova_konferentsiya-pechat.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока контроля ЗУН в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Чему учим,то и проверяем…..(тезис)
Одной из основных форм организации учебного процесса по-прежнему остаётся урок.
В учебно – методическом комплексе «Перспективная начальная школа» выделяются уроки следующих типов:
Тип урока | Целевое назначение |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД |
Урок формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладения новыми предметными умения | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов,УУД | Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач) |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД | Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД |
Контрольный урок | Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД |
Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибкам |
Мы сегодня остановимся на контрольном уроке и поговорим в чём новизна современного урока контроля знаний по сравнению с традиционным.
С чего же начать учителю проектировать современный урок контроля ЗУНов. Я хочу предложить алгоритм проектирования итогового контрольного урока на примере предмета - русский язык.
Алгоритм проектирования урока контроля.
1). Определяем вид контроля.
2). Определяем форму проведения контроля.
3). Проектируем задачи в соответствии с планируемыми результатами ООП.
4). Подбираем задания базового и повышенного уровня.
5). Разрабатываем критерии и показатели оценивания.
Остановимся более конкретно на каждом пункте алгоритма.
1). Определяем вид контроля (итоговый контроль).1 – е полугодие 2 класс. программа «ПНШ»
2). В зависимости от вида контроля определяем форму проведения (диктант с грамматическим заданием). Во 2-ом классе за 1 полугодие мы взяли диктант «Зимний лес».
Грамматические задания позволят нам выявить уровень сформированности метапредметных УУД и включают в себя 6 заданий.
3). Проектируем задачи в соответствии с планируемыми результатами (предметные и метапредметные), прописанные в ООП.
Предметные УУД: умение записывать слова в соответствии с изученными орфограммами (подведение под правило) – проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, буквосочетания –ча,ща,жи,ши, оформление предложения.
Метапредметные результаты: регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать результат своих действий ; познавательные -осуществлять поиск информации в соответствии с заданием.
4). Подбираем задания базового и повышенного уровня.
Показатели:
- умеет записывать слова в соответствии с изученными орфограммами (подведение под правило)
Критерии и уровни:
предметных результатов - успешность формирования навыка правописания(подведение под правило)
- справился на повышенном уровне (без ошибок);
- справился на базовом уровне (допустил не более 3 ошибок);
- справился на низком уровне (допустил 4-6 ошибок);
- группа риска (допустил более 6 ошибок);
4). Разрабатываем критерии и показатели оценивания. Для оценивания предметных результатов мы воспользуемся текстом диктанта.
Исходя из планируемых результатов, критерием оценивания предметных результатов будут уровни успешности формирования навыка правописания.
Показателем будет умение учащихся подводить под правило, если учащийся написал диктант без ошибок, значит справился на повышенном уровне, допустил не более 3 ошибок – достиг базового уровня, 4-6 ошибок на низком уровне, учащиеся, допустившие более 6 ошибок попадают в группу риска.
Данные результаты переводим в отметку.
Оценивания предметных результатов
Оценивание отметкой по результату выполнения
Без ошибок – отметка «5»;
1-2 ошибки – отметка «4»;
3-5 ошибок – отметка «3»
6 и более ошибок – отметка «2»
Оценивание метапредметных результатов осуществляется через выполнение учащимися грамматических заданий. Показателем умения принимать и сохранять учебную задачу является правильное выполнение каждого из пяти грамматических заданий, оцениваемое по 1 баллу. Если учащийся справился со всеми пятью заданиями, значит на данном этапе он овладел этим УУД на повышенном уровне, набрав от 0 до2 баллов, учащийся попадает в группу риска.
Критерии результативности:
Умение принимать и сохранять учебную задачу:
- самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи;
- вычитывание информации, данной в явном и неявном виде.
Показатели сформированности познавательных УУД | Уровни |
умеет самостоятельно предположить, какая информация нужна для решения учебной задачи; | повышенный (5баллов) |
может предположить частично, не уверен | базовый(4-3балла) |
не умеет самостоятельно предположить, какая информация нужна для решения учебной задачи; | низкий(2-0) |
умеет вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде; | повышенный (5баллов) |
вычитывает нужную информацию частично; | базовый(4-3балла) |
не умеет вычитывать нужную информацию; | низкий(2-0) |
По ходу выполнения грамматического задания учащиеся осуществляют самооценку своих действий с помощью цветовой радуги.
Цветовая самооценка.
зеленый - Я справился с заданием
жёлтый – испытываю затруднение
красный – Было трудно. Мне нужна помощь.
Критерии и уровни результативности:
Повышенный уровень - «ученик умеет адекватно оценивать свою деятельность, аргументируя свою оценку» - 2 балла;
Базовый уровень – «ученик умеет оценивать свою деятельность, но не использует аргументированную оценку» – 1 балл;
Низкий уровень -« не умеет адекватно оценивает свою деятельность» - 0 баллов
Критерии результативности умения оценивать свою деятельность представлены на слайде. Для повышенного уровня характерно умение адекватно и аргументированно оценивать свою деятельность. Если учащийся набрал 0 баллов, значит на данном этапе он ещё не овладел этим действием.
Результаты оценки сформированности предметных и метапредметных УУД заносятся в таблицу.
Результаты оценки сформированности предметных и метапредметных УУД
№ | Ф.И. | Предметные | Метапредметные | ||||||||||
Безударный гласный в корне слова | Словарные слова | Буквосочетания жи,ши ча ща | Оформление предложения | Связанные со слабым контролем(проп.зам.) | Уровень | Отметка | Регуля тивные | Познава- тельные | урорвень | отметка | |||
Сохр. учеб задачу(балл) | Оцени вать действ.(балл) | Поиск инф. (балл) | |||||||||||
1 | Абрамова М. | + | + | + | + | Б | 3 | 3 | 2 | 2 | Б | 4 | |
2 | Аширова К. | П | 5 | 5 | 2 | 2 | П | 5 | |||||
3 | Вольф Д. | + | + | + | + | Н | 3 | 2 | 1 | 2 | Б | 4 | |
4 | Воробьёв М. | + | + | + | + | Н | 3 | 3 | 1 | 0 | Н | 3 | |
5 | Догадаева О. | + | Б | 4 | 3 | 2 | 2 | Б | 4 | ||||
6 | Загарских У. | П | 5 | 4 | 2 | 2 | П | 5 |
В ходе анализа, проведённой работы, выявляется качество уровня сформированности предметных и метапредметных УУД, делаются выводы, выявляются типичные ошибки и составляется план корректирующих действий.
3. План корректирующих действий:
1. Проанализировать работы учащихся.
2. Выполнить с учащимися работу над ошибками с использованием памятки (учебник «Русский язык» 1 часть) и обратного словаря (учебник «Русский язык» 2 часть).
3. Проводить ежедневно орфографические минутки и работу со словарем на отработку умений писать слова с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением.
4. Включать в проект урока задания, направленные на формирование у всех учащихся регулятивных УУД таких как принимать и сохранять учебную задачу, познавательных УУД-осуществлять поиск информации в соответствии с заданием.
5. Осуществлять индивидуальную работу с учащимися, выполнившими задания на низком уровне по следующим темам .
Выполнить работу над ошибками с учащимися нам помогает памятка и обратный словарь
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что проектирование урока контроля ЗУН в соответствии с ФГОС позволит учителю:
- Определить содержание программного материала, требующее контроля и оценки.
- Осуществить итоговый или тематический контроль результатов обучения.
- Осуществить оценку учебно – познавательной деятельности младших школьников.
- Способствовать развитию самоконтроля школьников, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность.
- Организовать коррекционную работу учащихся, направленную на выявление и устранение причин неудачных результатов обучения.
- Сопоставить результаты итогового контроля с требованиями к подготовке учащихся, прописанными в ООП НОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ .
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ . 2 класс, Линия учебников группы авторов Кузовлев В.П. и др.Карта даст представление о ...
Методическая разработка по теме "Проектирование урока открытия нового знания с позиции требований ФГОС"
В методической разработке кратко рассматривается история исследования деятельностного подхода в отечественной педагогике, особенности технологии деятельностного метода обучения младших школьнико...
Система оценки и контроля знаний в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на заседании ММО учителей начальных классов. Раскрывается два вопроса : 1. Система оценки планируемых результатов по предметам в начальной школе в условиях перехода на ФГОС. 2. Этапы фо...