Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА -2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ
«Я – учитель»
Юдина Елена Тихоновна
МБОУ Милютинская СОШ,
Милютинский район
В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Хотела стать как мои родители Кнышов Тихон Михайлович и Кнышова Надежда Степановна, которые посвятили педагогической деятельности более семидесяти лет. В моём детстве не было детского сада. Я часами сидела в учительской под присмотром других учителей. Иногда мне разрешалось пойти на уроки к маме или папе и с последней парты наблюдать, как они «дают» ребятам знания, тепло и внимание, отдают частичку себя. Какое это было счастье!
Я всегда удивлялась: «Как родителям на всё хватает времени?». Дома всегда было чисто, уютно, приготовлено поесть. Закончив все домашние дела, мама и папа подолгу сидели за проверкой тетрадей, тщательно готовились к урокам, изготовляли разные наглядные пособия. Я всегда садилась рядышком то с папой, то с мамой, помогала клеить, вырезать.
Умение родителей распределять время и дарить любовь и тепло детям меня не оставили равнодушной.
Однажды я была у мамы на уроке, и вдруг её по какой-то причине вызвали с урока. И я, дошкольница взяла бразды правления в свои руки. Вышла к доске и стала опрашивать заданное наизусть стихотворение. Печатными буквами на листочке записывала имена детей и выставляла им оценки. Ученикам это понравилось, каждый хотел прочесть стихи, с моими отметками они соглашались. Когда мама вернулась, в классе был полный порядок. Мама от души посмеялась и сказала: «Ты моя маленькая учительница!». Тогда я поняла, что работа с детьми – это смысл всей моей жизни.
Спустя время, на уроке технологии мама мне доверила раздавать шаблоны и даже оказать помощь по изготовлению открытки ко Дню 8 Марта. Ученики охотно принимали мою помощь. Подарки получились отличными. У папы на уроках я тоже бывала, но непонятной была физика для дошкольницы. Поэтому чаще я просилась на уроки к маме.
Шло время... И вот, я окончила школу, и твёрдо знала, что стану учителем начальных классов и стану примером для учеников и в будущем, для своих детей, как моя мама. Быстро пролетели годы учёбы в институте.
И вот, первое сентября 1984 года. Я стою уже на пороге школы в новом статусе – учителя, и меня окружают дети. Начинать было страшно и трепетно, но в первый же день я поняла - это моя стихия. Если у меня возникали вопросы в области воспитания или обучения детей, то я не оставалась с проблемой один на один. Я обращалась к опытным педагогам, просила их дать совет, чтобы не допустить ошибки. Я благодарна судьбе, что в начале педагогической карьеры моим наставником была замечательный педагог, Фильцова Алла Алексеевна. Она помогала словом и делом в трудной ситуации. Благодаря её поддержке, я поняла: моя профессия даёт мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость. Алла Алексеевна всегда советовала в процессе обучения давать детям необходимое количество знаний, расширять их кругозор. Школьная жизнь закружила в вихре творческих проектов, новых УМК, воспитательных мероприятий, и незаметно пролетел тридцать один год - таков мой педагогический стаж работы.
Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья - творчество. Я люблю придумывать интересные уроки, необычные формы работы с моими любознательными и требовательными детками, люблю размышлять над тем, какую силу имеет мой труд, как и чем он прорастает в детских душах.
Я - не просто учитель. Я - первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи.
Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И я много думаю о том, как помочь ребенку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу, ищу нечто глубокое, общее и главное.
Учитель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете - внутренний мир человека. Как инженер, - конструирует и разрабатывает технологии, совершенствует процесс, но самый сложный и самый важный процесс на свете - это процесс развития человеческой личности. Как ученый, - исследует, изучает самые важные и сокровенные тайны становления личности. Как врач, - исцеляет, лечит слабости характера, пороки души. Учитель - как писатель, артист, художник, - вдохновляет, но только реальной повседневной жизнью.
Вот уже тридцать второй год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип моей педагогической деятельности.
За тридцать один год, отработанные в школе, мы вместе с моими учениками достигли высоких результатов в различных сферах деятельности: обучении, творчестве, спорте. Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и времени, ты посвящаешь им себя. Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Мне досталось от семьи в наследство умение общаться с детьми, направлять их на правильный жизненный путь. Дух учительства живет во мне, я учитель, и буду продолжать дело моей семьи. Думаю, что ещё не одно поколение наших родных и близких придут в школу учить детей и нести свет и тепло, любовь и доброту детям, зажигать солнце в душах своих учеников. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется новым содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.
Я – учитель! Как же хочется всегда с гордостью и без всякого стеснения произносить эти слова! Я верю, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии, нужно только начать с себя и взять на себя такую ответственность - быть учителем, то есть быть самым примерным учеником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...