Программа по самообразованию.
рабочая программа ( класс) на тему
Тема: " Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Полх Майданская средняя школа» «Утверждаю»
директор школ __________А.А.Гусев
______20_______
Программа по самообразованию
«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках».
Составитель:
учитель начальных классов
Шеманихина Светлана Владимировна
на 2012-2016 учебный год
Актуальность.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Я считаю, что применение в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Цель моей работы:
-повышение качества знаний учащихся по предметам путем использования современных образовательных технологий.
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя.
-применение разнообразных форм работы на уроках, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
задачи:
- выявить педагогические условия процесса обучения на уроках в начальной школе;
- проверить на практике позитивное влияние ИКТ на повышение качества знаний, развитие интереса к предметам;
- разработать дидактический материал, уроки, внеклассные мероприятия, направленные на решение поставленной цели работы;
- разработать систему игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления младших школьников.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Создание методической копилки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | 2012-2013г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 5.Публикации на сайтах «Педсовет», «Инфоурок». 6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
Литература по теме:
- Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
- Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко-льников.
- Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
- Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)
- сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/)
- Авдеева С. М., Уваров А. Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования. – 2007.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/.
- Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....

Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...

Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...