Календарно - тематическое планирование в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
В предложенном материале помещено календарно-тематическое планирование программ ИЗО, литературного чтения, математики, музыки, окружающего мира, русского языка, технологии и физической культуры в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03_izo.doc | 2.68 МБ |
03_liter.doc | 104 КБ |
03_mat.doc | 59.5 КБ |
03_muz.doc | 54.5 КБ |
03_okrmir.doc | 105 КБ |
03_rus.doc | 91.5 КБ |
03_techn.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Классы | 3А | |||||
Количество часов | ||||||
Всего | 70 | час; в неделю | 2 | час | ||
Плановых контрольных уроков | 3 |
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
ФГОС Основной образовательной программы начального общего образования;
рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;
авторской программы под ред.Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.и др., Москва «Просвещение», 2011 г.
Учебник.
Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Москва: Просвещение, 2013 г.
Дополнительная литература:
Литературное чтение. 3 класс. Поурочные разработки по литературному чтению. Кутявина С.В. Москва: Просвещение, 2014 г.
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Образование-МЕДИА», 2013
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- Работать с различными видами текстов;
- Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результатами освоения программы «Литературного чтения» в 3 классе являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
- Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- Осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- Делить текст на части, составлять простой план;
- Самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- Находить в тексте материал для характеристики героя;
- Подробно и выборочно пересказывать текст;
- Составлять рассказ-характеристику героя;
- Составлять устные и письменные описания;
- По ходу чтения представлять картины, устно выражать( рисовать) то, что представили;
- Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- Относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Темы контрольных работ:
1. Контрольная работа по теме "Сказки".
2. Контрольная работа по теме "Люби все живое".
3. Итоговая контрольная работа "Повторение изученного в 3 классе".
Промежуточная аттестация учащихся по итогам 3 класса проходит в форме теста
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Цель: выяснить, насколько знания, умения, полученные в 3 классе, соответствуют основным программным требованиям; как учащиеся умеют использовать свои знания на практике.
I вариант
1. Определи жанр произведения Николая Носова «Огурцы»
а) рассказ в) сказка
б) басня г) стихотворение
2. Отметь фамилию автора рассказа «Трудная задача».
а) А. Гайдар в) М. Пришвин
б) Л. Пантелеев г) Н. Носов
3. Из какой сказки отрывок?
«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...»
а) «По щучьему веленью» в) «Иван – царевич и серый волк»
б) «Летучий корабль» г) «Морозко»
4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Барсучий нос»?
а) Встреча с барсуком у озера в) Красота осеннего озера
б) Любопытство мальчика г) Любовь автора к окружающему миру
5. Отметь фамилию поэта.
а) Л. Пантелеев в) М. Пришвин
б) А. Куприн г) Н. Некрасов
6. Вставь пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина.
Мороз и солнце; __________________________________________!
Еще ты дремлешь _________________________________________-
Пора__________________________ проснись:
Открой сомкнуты негой___________________________________
Навстречу _______________________________________________
Звездою_________________________________________________!
7. Определи фамилию баснописца:
а) В. Даль б) В. Одоевский
в) И. Крылов г) А. Пушкин
8. Из предложенных пословиц выбери ту, которая соответствует главной мысли «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»:
а) Не делай другому того, чего себе не желаешь.
б) Сила хорошо, а ум лучше.
в) И велик — да дик, и мал — да удал.
9. Подумай, что является элементом книги.
а) каталог в) иллюстрация
б) библиотека г) писатель
10. Установи соответствие.
Л. Н. Толстой а) «Ворона и лисица»
В. Даль б) «Мороз Иванович»
И.А. Крылов в) «Лев и собачка»
В. Одоевский г) «Девочка Снегурочка»
А. Толстой д) «В небе тают облака»
Ф. Тютчев е) «Колокольчики мои»
II вариант
1. Отметь юмористический рассказ.
а) М. Зощенко «Через тридцать лет»
б) В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»
в) Н. Носов «Огурцы»
г) Л. Каминский «Сочинение»
2. Отметь фамилию автора рассказа «Не надо врать»
а) Л. Каминский в) А.П. Чехов
б) М. Зощенко г) Л.Н. Толстой
3. Из какой сказки этот отрывок? «Привезли двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено.
Объедало давай быков поедать – одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели…»
а) «По щучьему веленью» в) «Иван – царевич и серый волк»
б) «Летучий корабль» г) «Морозко»
4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Приключение Муравьишки»
а) Описание и леса, и поля, и реки, и родной березы.
б) Можно найти выход из любой сложной жизненной ситуации.
в) Ветер дунул и унес листок с муравьем далеко от дома.
г) «У муравьёв ведь строго: только солнышко на закат, – все домой бегут».
5. Отметь фамилию сказочника.
а) К. Паустовский в) Г.Х Андерсен
б) М. Зощенко г) С. Есенин
6. Вставь пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина
Под голубыми __________________________
_________________________________ коврами,
Блестя______________________, снег лежит;
Прозрачный лес ______________________________,
И ___________ сквозь ________________ зеленеет,
И ________________________ подо льдом__________
7. Определи фамилии авторов и подчеркни тех, кто собирал и обрабатывал сказки:
а) В. Даль б) Н. Носов
в) Тим Собакин г) С. Маршак
8. Допиши предложение:
Главные герои «Сказки Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Д.Н. Мамина-Сибиряка Воробей и Ёрш обладают такими человеческими качествами, как __________________________________________________________
9. Подумай, что не является элементом книги.
а) обложка в) титульный лист
б) переплёт г) библиотека
10. Установи соответствие.
1. Д. Мамин - Сибиряк а) «С добрым утром»
2. Б. Заходер б) «Волшебный барабан»
3. Дж. Родари в) «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша
Ершовича и веселого трубочиста Яшу»
4. С. Есенин г) «Весенняя гроза»
5. Ф. Тютчев д) «Винни-Пух»
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Классы | 3А | |||||
Количество часов | ||||||
Всего | 140 | час; в неделю | 4 | час | ||
Плановых контрольных уроков | 10 |
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;
авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон Математика, 2004г.
Учебник.
Математика. 3 класс. В 3 частях. Петерсон Л.Г.- Москва: «Ювента», 2015 г.
Дополнительная литература:
Математика 3класс. Методические рекомендации к учебнику. Петерсон Л.Г.- Москва: «Ювента», 2012 г.
Математика. 3 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А.-Москва: «Ювента», 2013 г.
Математика. 3 класс. Комплексный тренажер. Барковская Н.Ф. -Минск: «Кузьма», 2015 г.
Математика. 3 класс. Контрольные измерительные материалы ФГОС. Рудницкая В.Н. –Москва: «Экзамен», 2015г.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Изучение предмета «математика» в 3 классе направлено на достижение следующих
целей:
-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1.Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2.Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4.Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6.Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7.Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8.Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
1.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2.Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3.Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4.Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6.Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7.Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8.Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10.Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях “автор”, “критик”, “понимающий”, готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11.Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
12.Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13.Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
14.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
1.Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2.Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3.Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
Темы контрольных работ:
№ 1. Входная контрольная работа по теме "Повторение пройденного во 2 классе".
№ 2. Контрольная работа по теме раздела "Множества и операции над ними".
№ 3. Контрольная работа по теме раздела "Многозначные числа".
№ 4. Контрольная работа по теме раздела "Единицы длины и единицы массы»
№ 5. Входная контрольная работа по теме "Многозначные числа".
№ 6. Контрольная работа по теме раздела "Единицы времени. Составные уравнения".
№ 7. Контрольная работа по теме раздела "Решение задач на движение".
№ 8. Контрольная работа по теме раздела "Умножение многозначных чисел".
№ 9. Контрольная работа по теме раздела "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы»
№ 10. Итоговая контрольная работа "Повторение пройденного в 3 классе ".
Промежуточная аттестация проходит в форме контрольной работы
Итоговая контрольная работа
Цель: выявить глубину и прочность усвоения программного материала
Вариант 1.
1. В мастерскую поступило 2 куска ткани: один длиной 88 м, другой – 108 м. Из всей ткани сшили одинаковые платья, причём из первого куска вышло на 5 платьев меньше, чем из второго. Сколько платьев сшили из каждого куска?
2. Сторона квадратной керамической плитки равна 10 см. Сколько таких плиток потребуется, чтобы покрыть пол в комнате, длина которой 2 м 50 см, а ширина 2 м?
3. Реши уравнение:
(Х – 70) х 5 + 80 = 280
4. Выполни действия:
8 т 6 кг – 15 ц 28 кг =
8 ч 36 мин + 18 ч 43 мин =
27 м 5 дм – 9 м 8 см =
5. Составь программу действий и вычисли:
(201905 – 51264 : 8) + (1000 – 725) х 364 : 20 =
6. * Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.
Вариант 2.
1. В мастерской было два куска ткани длиной 96 м и 84 м. Из них сшили одинаковые плащи. Из второго куска получилось на 3 плаща меньше, чем из первого. Сколько всего плащей сшито из каждого куска ткани?
2. Длина керамической плитки прямоугольной формы 20 см, а ширина – 15 см. Сколько таких плиток потребуется, чтобы покрыть пол в комнате, если пол имеет форму квадрата со стороной 2 м 40 см?
3. Реши уравнение:
(390 – 120 : Х) : 6 = 60
4. Выполни действия:
10 м 6 см – 8 дм 7 см =
25 мин 48 с + 50 мин 32 с =
6 т 3 кг – 28 ц 68 кг =
5. Составь программу действий и вычисли:
(1000 – 832) х 715 : 30 + (104402 – 58842 : 7) =
6.* 55 конфет разложили в 10 вазочек, причём в каждой вазочке было разное число конфет. Сколько конфет было в каждой вазочке?
Шкала оценивания контрольной работы:
«3» - если сделано не менее 50% объема работы
«4» - если сделано не менее 75% объема работы
«5» - если работа содержит не более 2 недочетов
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Классы | 3А | ||||
Количество часов | |||||
Всего | 35 | час; в неделю | 1 | час. | |
Плановых контрольных уроков | 1 |
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;
рабочей программы, разработанной Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
авторской программой «Музыка. Начальная школа» авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М.,, Москва «Просвещение», 2011 г.
Учебник. Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.-Москва: «Просвещение», 2013 г.
Дополнительная литература
Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.- Москва: «Просвещение», 2015 г.
Уроки музыки. Поурочные разработки.. 1-4 классы. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.-Москва: «Просвещение», 2013 г.
Электронное приложение (CD) к учебнику «Музыка», 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Образование-МЕДИА», 2015г.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры
Задачи музыкального образования в 3 классе:
- Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- Воспитание и интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- Освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
- Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
Результатами освоения предмета «Музыка» во 2 классе являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Промежуточная аттестация проходит в форме теста
Итоговый тест по музыке
1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
а) песня
б) былина
в) романс
2. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) балалайка
б) рожок
в) гусли
3. Выберите правильный ответ:
Главной особенностью былин является:
а) четкий ритм
б) распев
4. Найди лишнее:
Имена первых певцов-сказителей:
а) Садко
б) Баян
г) Римский-Корсаков
5. Выберите правильный ответ:
Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…
а) Масленица
б) Вербное воскресенье
в) Пасха
г) Рождество
6. В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?
а) «Руслан и Людмила»
б) «Снегурочка»
в) «Орфей и Эвридика»
7. Приведите в соответствие:
1) Опера «Снегурочка» а) П.И.Чайковский
2) Балет «Спящая красавица» б) К.В.Глюк
3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А.Римский-Корсаков
4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И.Глинка
8. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:
а) симфония
б) концерт
9. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:
а) скрипка
б) флейта
в) фортепиано
10. Приведите в соответствие:
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнный инструмент
в) струнно-смычковый инструмент
11. Приведите в соответствие:
1) Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
2) Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
3) Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют
12. Приведите в соответствие:
1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром а) П.И.Чайковский
2) «Героическая» симфония б) Э.Григ
3) Сюита «Пер Гюнт» в) Л.Бетховен
13. Выберите наиболее точное определение:
Сюита – это …
а) большое музыкальное произведение,
б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,
в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.
14. Найди лишнее:
В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:
а) «Утро»
б) «В пещере горного короля»
в) «Балет невылупившихся птенцов»
г) «Танец Анитры»
д) «Смерть Озе»
15. Найди лишнее:
Произведение Л.Бетховена – это…
1) «Лунная соната»
2) «Спящая красавица»
3) «Героическая симфония»
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Классы | 3А | |||||
Количество часов | ||||||
Всего | 70 | час; в неделю | 2 | час | ||
Плановых контрольных уроков | 4 |
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.№ 373;
рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;
авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2011 г.
Учебник.
Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.- Москва: Просвещение, 2015 г.
Дополнительная литература:
Окружающий мир. 3класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Новицкая М.Ю.- Москва: Просвещение, 2014 г.
Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь для учащихся «Проверим себя». В 2 частях. Плешаков А.А.-Москва: «ВИТА-ПРЕСС», 2013 г.
Окружающий мир. 3 класс. Пособие для учащихся (Тесты). Плешаков А.А., Гара Н.Н. -Москва: «Просвещение», 2013 г.
Зелёные страницы. Плешаков А.А. - Москва: Просвещение, 2006 г.
Атлас-определитель. От земли до неба. Плешаков А.А.- Москва: Просвещение, 2006 г.
Электронное приложение (CD) к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Образование-МЕДИА», 2015 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
-Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
-Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
-Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
-Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Ценностные ориентиры содержания курса
- Природа как одна из основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества:
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм:
- Человечество как многообразие народов, культур, религий;
- Международное сотрудничество как основа мира на Земле;
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине;
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное;
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Результатами освоения программы «Окружающего мира» 3 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Определять место человека в мире;
- Распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
- Объяснять круговорот воды в природе;
- Определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- Устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природы, внутри живой природы;
- Устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;
- Характеризовать системы органов человека;
- Выполнять правила гигиены, основы здорового образа жизни;
- Выполнять правила безопасного поведения в быту и на улице;
- Распознавать основные дорожные знаки;
- Выполнять правила противопожарной и экологической безопасности
- Называть потребности людей, товары и услуги;
- Определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике
- Знать основы семейного бюджета.
Темы контрольных работ:
№ 1. Контрольная работа в форме теста по теме раздела "Радость познания".
№ 2. Контрольная работа в форме теста по теме раздела "Мир как дом".
№ 3. Контрольная работа в форме теста по теме раздела "Дом как мир".
№4. Контрольная работа в форме теста по итогам изученного в 3 классе "Повторяем то, что знаем".
Промежуточная аттестация учащихся по итогам 3 класса проходит в форме теста.
Итоговый тест по окружающему миру
«Повторяем то, что знаем»
Цель: повторение, систематизация и проверка знаний учащихся 3 класса
1-вариант
1.Живые существа в отличие от предметов неживой природы:
Дышат | |
Приносят потомство | |
Летают | |
Питаются |
2.Без воображения невозможно:
Услышать звуки | |
Сочинить сказку | |
Запомнить число | |
Нарисовать картину |
3.Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?
Государство | |
Семья | |
Народ | |
Страна |
4.Какие действия человека относятся к охране природы?
Слив сточных вод в реку | |
Посадка леса | |
Заготовка древесины | |
Уничтожение раннецветущих растений |
5.Какое вещество содержится в морской воде?
Сахар | |
Соль | |
Крахмал | |
Уксус |
6.Какое утверждение неверно?
Вода имеет белый цвет | |
Вода прозрачна и бесцветна | |
Вода не имеет запаха | |
При нагревании вода расширяется |
7. Что растения получают из почвы?
Воду | |
Глину | |
Воздух | |
Растворимые соли |
2-вариант
1.Живые существа в отличие от предметов неживой природы:
Дышат | |
Приносят потомство | |
Плавают | |
Умирают |
2.Без воображения невозможно:
Решить задачу | |
Сочинить сказку | |
Запомнить число | |
Представить себе героев книги |
3.Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?
Семья | |
Государство | |
Народ | |
Страна |
4.Какие действия человека относятся к охране природы?
Сбор березового сока | |
Заготовка древесины | |
Слив сточных вод в реку | |
Подкормка зимующих птиц |
5.Какое вещество содержится в морской воде?
Соль | |
Сахар | |
Уксус | |
крахмал |
6.Какое утверждение неверно?
Вода не имеет запаха | |
Вода имеет белый цвет | |
Вода прозрачна и бесцветна | |
При нагревании вода расширяется |
7. Что растения получают из почвы?
Песок | |
Воду | |
Воздух | |
Растворимые соли |
Ответы:
1-вариант 2-вариант
1) 1,2,4 1)1,2,4
2)2, 4 2) 2, 4
3) 2 3) 1
4) 2 4) 4
5)2 5)1
6) 1 6)2
7) 1,3,4 7)2,3,4
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Классы | 3А | |||||
Количество часов | ||||||
Всего | 105 | час; в неделю | 3 | час | ||
Плановых контрольных уроков | 8 |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;
авторской программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;
Учебник.
Русский язык. 3 класс. В 2 частях. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.- Москва: Просвещение, 2013 г.
Дополнительная литература:
Русский язык. 3класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.- Москва: Просвещение, 2012 г.
Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. . Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.- Москва: Просвещение, 2015г.
Русский язык. 3 класс. Комплексный тренажер. Барковская Н.Ф. - Минск: «Кузьма», 2015 г.
Русский язык. 3 класс. Контрольные измерительные материалы. Крылова О.Н. – Москва. «Экзамен», 2015
Электронное приложение (CD) к учебнику «Русский язык», 3 класс. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. . «Образование-МЕДИА», 2013г.
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Изучение предмета «Русский язык» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;
- Обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;
- Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
- Расширение опыта самостоятельного выбора;
- Формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;
- Создание у школьников мотивации к изучению языка;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- Развитие коммуникативных умений;
- Развитие нравственных и эстетических чувств;
- Развитие способностей к творческой деятельности.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результатами освоения программы «Русский язык» 3 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Темы контрольных работ:
- Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе» (диктант с грамматическим заданием)
- Диктант с грамматическим заданием по теме: «Правила орфографии»
- Диктант с грамматическим заданием по теме: «Состав слова»
- Контрольная работа (за 1 полугодие) по теме «Повторение пройденного в 1 полугодии» (диктант с грамматическим заданием).
- Диктант с грамматическим заданием «Имя существительное».
- Проверочная работа по теме «Части речи»
- Диктант с грамматическим заданием по теме: « Имя прилагательное»
- Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 3 классе»
Промежуточная аттестация учащихся по итогам 3 класса проходит в форме контрольной работы (диктант с грамматическими заданиями).
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Цель: выявление прочности знаний учащихся 3 класса по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.
Диктант
Лиса и белка
Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мертвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы.
Грамматические задания:
1. В первом предложении определить его основу, обозначить части речи.
2. Произвести морфемный анализ слов белочка, лисицы, полянку.
3. Выписать три слова с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Классы | 3А | |||||
Количество часов | ||||||
Всего | 35 | час; в неделю | 1 | час | ||
Плановых контрольных уроков | 1 |
Рабочая программа учебного предмета «Технологии»
составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;
авторской программы Н.И.Роговцевой, Москва «Просвещение», 2011 г.
Учебник.
- Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Москва: «Просвещение», 2013 г.
Дополнительная литература:
- Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. . Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва. «Просвещение», 2014.
- Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Москва: «Просвещение», 2015
3.Электронное приложение (CD) к учебнику «Технология», 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. «Образование-МЕДИА», 2013 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения предмета «Технология»:
- Приобретение личного опыта как основы познания;
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- Общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
- Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- Ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Ценностные ориентиры содержания курса
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Результатами освоения программы «Технология» 3 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- Оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- Решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- Знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
- Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- Осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
- Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- Делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
- Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Промежуточная аттестация учащихся по итогам 3 класса проходит в форме защиты проектной работы.
Задание
Создайте и представьте макет детской площадки.
Вы можете сделать макет любым способом. Например, вылепить его из пластилина, или сделать в виде аппликации. Вы можете нарисовать вашу площадку – от руки или на компьютере, составить из готовых картинок или выполнить из конструктора ЛЕГО.
Ваша площадка может находиться во дворе дома или в школьном дворе, в парке или в каком-нибудь другом месте.
Придумайте название для вашей площадки, например, «Детский городок», «В гостях у сказки» или какое-нибудь другое.
Поясните, какие дети – малыши, ваши ровесники, старшие, мальчики или девочки, а может, самые разные дети – будут играть на вашей площадке; что они могут на ней делать. Напишите 5 – 6 предложений в виде отдельного текста, или в виде подписей у объектов, помещенных на вашей площадке.
Представьте другим группам нарисованный или сделанный из пластилина или ЛЕГО макет детской площадки. Необходимые пояснения прикрепите к макету. В пояснениях укажите:
- название площадки;
- для кого предназначена ваша площадка;
- место, где будет расположена площадка;
- короткое описание площадки (5 – 6 предложений) или подписи у расположенных на ней объектов;
Обязательно прикрепите к макету табличку с составом вашей группы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- компьютер и принтер, проектор;
- магнитую доску с держателями;
- иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
- ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту, пластилин, конструктор ЛЕГО.
Советы по выполнению задания
- Обсудите и выберите название вашей площадки, для каких целей и для каких детей вы её делаете. Какие объекты будут на вашей площадке?
- Решите, где будет расположена ваша площадка. Обсудите и решите, какой материал (пластилин, бумага и краски, ЛЕГО или иной) вам потребуется и в каком виде вы представите вашу площадку – в виде поделки, рисунка, аппликации, схемы, компьютерной презентации.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке макета. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Лист планирования и продвижения по заданию
Код класса ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Название площадки, выбранное группой ____________________________
запишите выбранное название
Эта площадка предназначена для детей _____________________________,
укажите возраст, мальчики, девочки
Форма представления проекта.
Отметьте ∨ выбранную вами форму:
• А. Макет из пластилина
• Б. Макет из ЛЕГО
• В. Плакат с рисунком
• Г. Плакат с аппликацией
• Д. Плакат со схемой
• Е. Плакат с набором готовых иллюстраций
• Ж. Компьютерная презентация с набором готовых иллюстраций
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
Лист самооценки
Код класса ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...