Презентация "Познание начинается с того, что обыденно"(мастер-класс)
презентация к уроку ( класс) на тему

Мухитдинова Луиза Уразаевна

Использование элементов исследования в деятельности младших школьников (февраль 2016г) масте-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx434.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Познание начинается с того, что обыденно» (Использование элементов исследования в деятельности младших школьников) Луиза Уразаевна Мухутдинова , учитель начальных классов МКОУ «СОШ №6» Карабашского городского округа

Слайд 2

«В сфере развития познавательных учебных действий приоритетное внимание уделяется практическому освоению обучающимися основ проектной и исследовательской деятельности» ( Фундаментальное ядро содержания общего образования ) «В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной и исследовательской деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию, самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации, и эффективности учебной деятельности» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения)

Слайд 3

Проектная деятельность Исследовательская деятельность Исходная проблема; Заранее определённая цель; План предстоящей работы; По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее: Решена исходная проблема (предложен способ её решения); Создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта); Представлен письменный отчёт о ходе работы; Проведена публичная защита проекта Мотивация исследовательской деятельности ( возникновение у учеников вопроса или проблемы, интерес к явлению); Определение примерное темы работы; Выбор объекта исследования; Постановка цели и задач исследования; Формулировка рабочей гипотезы; Выбор методов проведения исследования; Поиск и изучение литературы по выбранной теме; Планирование и выполнение собственных исследований; Анализ полученных результатов, формулирование вывода

Слайд 4

Что общего между изображениями на экране?

Слайд 5

Что общего между изображениями на экране?

Слайд 6

Усвоение материала на 90 % Система исследовательской деятельности самостоятельная постановка проблем мотивация исследовательской деятельности ( возникновение у учеников вопроса или проблемы, интерес к явлению) определение примерной темы работы; выбор объекта исследования; постановка цели и задач исследования выработка возможных вариантов решения проблемы формулировка рабочей гипотезы; выбор методов проведения исследования; поиск и изучение литературы по выбранной теме; планирование и выполнение собственных исследований формулировка выводов и прогнозов анализ полученных результатов, формулирование выводов

Слайд 7

1 этап Развитие умений видеть проблемы Виды заданий: Посмотри на мир чужими глазами. Придумайте как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. Составь рассказ, используя данную концовку. Составь рассказ, используя данное начало. Поменяй героев местами. Определи сколько значений у предмета. Назови как можно больше признаков предмета.

Слайд 8

2 этап Развитие умений выдвигать гипотезы ( уметь предвидеть события, предполагать, используя слова : «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что если» , «наверное»). 1. Задания – рассуждения. Например: « Давайте вместе подумаем, почему у божьей коровки есть пятнышки?» 2. Упражнения на обстоятельства. -При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? -При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? 3. Задания типа «Найди возможную причину события». Например : Молоко прокисло 4. Сформулируйте вопрос по ответу

Слайд 9

3 этап Анализ полученных результатов, формулирование выводов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер-класс родительского собрания "Воспитания семьянина начинается с ..."

Данное собрание было представленно как мастер-класс на МО...

Мастер-класс "Познание начинается с того, что обыденно"

Использование элементов исследования в деятельности младших школьников (февраль 2016г)...

Мастер-Класс по теме "Познание начинается с удивления"

Мастер-Класс по теме "Познание начинается с удивления"...