XVII Областной конкурс НИРС «Научный Олимп» по направлению «Гуманитарные науки»
статья ( класс) по теме
Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются руководители в процессе преобразований, является низкая готовность персонала к организационным изменениям и, как следствие, сопротивление внедряемым новшествам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
XVII Областной конкурс НИРС «Научный Олимп»
по направлению «Гуманитарные науки»
Харитончук Юлия Николаевна,
студент группы МС – 21zКм,
2 курса, заочного отделения,
Направление «080200.68 – Менеджмент»
Руководитель:
Воробьева Марина Анатольевна
канд. психол. наук, доцент кафедры АПУ
УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
В современной ситуации перехода отечественной системы образования на новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) все образовательные учреждения автоматически включаются в инновационную деятельность.
Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются руководители в процессе преобразований, является низкая готовность персонала к организационным изменениям и, как следствие, сопротивление внедряемым новшествам.
В связи с этими обстоятельствами руководителю ОУ полезно овладеть специальными подходами в управлении сопротивлением персонала ОУ инновационным процессам. Для этого необходимо изучить особенности управления сопротивлением сотрудников образовательного учреждения и разработать программу сопровождения в условиях внедрения инновационных изменений.
На основании теоретического анализа научной литературы, установлено, что:
- инновационные процессы в настоящее время сопровождают нас во многих сферах жизнедеятельности, под инновациями мы понимаем обновление, нововведение;
- при введении инноваций неизбежно возникает сопротивление, под которым понимается любое поведение члена организации, направленное на срыв и дискредитацию осуществляемых преобразований.
Сопротивление персонала является прямым следствием фактора неопределенности, заключающегося в новшестве и воспринимаемого определенной частью индивидов как угрозу их стабильному положению в рамках существующей социальной системы.
Существуют различные классификации методов, которые используются для преодоления сопротивления инновационным процессам в организации. Используются как общие методы управления персоналом, так и специальные методы, позволяющие преодолеть сопротивление персонала внедрению инноваций.
В качестве ключевой инновации в системе образования на данный момент является внедрение ФГОС. Однако в процессе внедрения ФГОС часто возникает сопротивление педагогов, вызванное неопределенностью новшества и воспринимаемого частью педагогов как угрозы их стабильному положению в рамках профессиональной деятельности.
Для разрешения данных противоречий была разработана программа сопровождения педагогов. Цель программы сопровождения – формирование мотивационной, технологической и личностной готовности педагогов образовательного учреждения к внедрению ФГОС.
Программа сопровождения предназначена для реализации в течение года. В ходе реализации программы запланированы следующие формы сопровождения педагогов: обучения и предоставления информации, формирование творческих групп, методы мотивации, методы создания условий для профессионального роста членов педагогического коллектива и другие.
Таким образом, реализация программы сопровождения позволит преодолеть сопротивление педагогов при внедрении инноваций (ФГОС).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом лауреата областного конкурса " Родники мастерства Белогорья"
Диплом за участие в областном конкурсе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-185149-1669538762.jpg)
Проект Детская организация "Родничок" Творческий коллектив МБОУ "Старорузская СОШ с УИОП" занял первое место в областном конкурсе за разработку данного проекта
Мы считаем, что важно начинать работу по социальной адаптации детей и подростков с раннего возраста. Поэтому главную роль отводим детской организации «Родничок», которая объединяет детей с семилетнего...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167742-1355999432.jpg)
Визитная карточка участника областного конкурса "Педагог Магаданской области - 2013"
Данная презентация содержит информацию о конкурсанте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-321098-1382431939.jpg)
Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
План - конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...
Окружной конкурс проектов младших школьников « Гулливер» Секция – гуманитарная ( русский язык) Название работы «Тайны языка. Фразеологизмы»
После рождения в жизни каждого человека происходят важные события. В течении жизни он всё время учиться: играть, ходить, говорить. С приходом в школу, моим любимым предметом стал рус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-1038326-1526452699.jpg)
Муниципальный этап областного конкурса «Космонавтика» Направление: «Космические аппараты и ракеты-носители» Тема: «Миссия OSIRIS - REX»
Коротко рассказать о большом космосе невозможно! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечно...
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Чудеса науки и природы"
Программа для начальной школы разработана для ведения кружка "Точка Роста" или в направлении естественно- научной напрвленности....