Методические материалы
презентация к уроку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия (общефилософский термин) Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственной деятельности, критический анализ, самопознание раскрывающее специфику духовного мира человека.
Уровни рефлексии Эмоциональное состояние Результат деятельности Содержание материала
Эффективные приёмы создания рефлексивного пространства : «Кластер» « Синквейн » « Фишбоун » «6 шляп мышления» «Кубик Блума »
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.
Школа обучающиеся учитель уроки родители дружба
. « Синквейн »- в переводе с французского это слово означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В начале ХХ века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси , опиравшаяся на японские миниатюры – хокку .
Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает елочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛ СРАЖАЛСЯ ПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ «СИНКВЕЙН »
« Фишбоун » Диаграмма Ишикавы – диаграмма рыбного скелета ( fishbone diagram) .
Схемы « Фишбоун » Факты, аргументы Проблема Вывод Вывод Факты, аргументы Проблема Причины Причины
Давайте попробуем составить свои схемы « Фишбоун » по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Хорошо ли повстречать золотую рыбку Жадность - всякому горю начало. Получение элементарных вещей для жизни Владычица морская Благоприятные условия для жизни . Столбовая дворянка , вольная царица Лишение ранее полученного Корыто , изба
«6 шляп мышления»
Эдвард де Боне: « Шесть шляп позволят нам «дирижировать оркестром своих мыслей». Меняя шляпу, мы сможем придать своим мыслям нужное направление , «нужное звучание». Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления».
Белая шляпа – работа по сбору информации – в словарях, картах, таблицах, схемах, документах. Красная шляпа – формирование своего отношения к событиям и их участникам. Жёлтая шляпа – это выявление позитивных сторон явления, преимуществ и достижений. Чёрная шляпа – это указание на негативные стороны, безопасность, ошибки. Зелёная шляпа – это новые предложения, идеи, возможные альтернативы. Синяя шляпа – контроль над мыслительным процессом, подведение итогов, высказывание наблюдений и комментариев.
Этап рефлексии - Те, кто получили белую шляпу, перечислят нам , какую информацию узнали на уроке. - Те, у кого жёлтая шляпа, скажут, что интересного, полезного они узнали на уроке. - Те, кто получили чёрную шляпу, поделятся с нами своими трудностями, расскажут, что было непонятно. - Те, у кого красная шляпа, поделитесь, какие эмоции вы испытывали на уроке, менялось ли ваше настроение. - Те, кто получил зелёную шляпу, попробуйте предложить, где нам могут пригодиться наши знания? - Те, у кого синяя шляпа, должны внимательно выслушать ответы всех шляп и сделать вывод по уроку . 18
«Кубик Блума » Автор приема - американский педагог и психолог Бенджамин Блум . Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий : 1. Опиши это... 2. Сравни это... 3. Проассоциируй это... 4. Проанализируй это... 5. Примени это... 6. Приведи «за» и «против»
Мысль в подарок…
Спасибо за внимание. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...