Методические материалы
презентация к уроку ( класс) на тему

Рогачева Ирина Геннадьевна

презентация к методическому материалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методический семинар2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар «Технологии создания рефлексивного пространства» Рогачева И.Г., учитель начальных классов

Слайд 2

Рефлексия (общефилософский термин) Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственной деятельности, критический анализ, самопознание раскрывающее специфику духовного мира человека.

Слайд 3

Уровни рефлексии Эмоциональное состояние Результат деятельности Содержание материала

Слайд 4

Эффективные приёмы создания рефлексивного пространства : «Кластер» « Синквейн » « Фишбоун » «6 шляп мышления» «Кубик Блума »

Слайд 5

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Слайд 6

Школа обучающиеся учитель уроки родители дружба

Слайд 7

. « Синквейн »- в переводе с французского это слово означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В начале ХХ века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси , опиравшаяся на японские миниатюры – хокку .

Слайд 8

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает елочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 9

имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Слайд 10

МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛ СРАЖАЛСЯ ПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ «СИНКВЕЙН »

Слайд 11

« Фишбоун » Диаграмма Ишикавы – диаграмма рыбного скелета ( fishbone diagram) .

Слайд 12

Схемы « Фишбоун » Факты, аргументы Проблема Вывод Вывод Факты, аргументы Проблема Причины Причины

Слайд 13

Давайте попробуем составить свои схемы « Фишбоун » по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Слайд 14

Хорошо ли повстречать золотую рыбку Жадность - всякому горю начало. Получение элементарных вещей для жизни Владычица морская Благоприятные условия для жизни . Столбовая дворянка , вольная царица Лишение ранее полученного Корыто , изба

Слайд 15

«6 шляп мышления»

Слайд 16

Эдвард де Боне: « Шесть шляп позволят нам «дирижировать оркестром своих мыслей». Меняя шляпу, мы сможем придать своим мыслям нужное направление , «нужное звучание». Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления».

Слайд 17

Белая шляпа – работа по сбору информации – в словарях, картах, таблицах, схемах, документах. Красная шляпа – формирование своего отношения к событиям и их участникам. Жёлтая шляпа – это выявление позитивных сторон явления, преимуществ и достижений. Чёрная шляпа – это указание на негативные стороны, безопасность, ошибки. Зелёная шляпа – это новые предложения, идеи, возможные альтернативы. Синяя шляпа – контроль над мыслительным процессом, подведение итогов, высказывание наблюдений и комментариев.

Слайд 18

Этап рефлексии - Те, кто получили белую шляпу, перечислят нам , какую информацию узнали на уроке. - Те, у кого жёлтая шляпа, скажут, что интересного, полезного они узнали на уроке. - Те, кто получили чёрную шляпу, поделятся с нами своими трудностями, расскажут, что было непонятно. - Те, у кого красная шляпа, поделитесь, какие эмоции вы испытывали на уроке, менялось ли ваше настроение. - Те, кто получил зелёную шляпу, попробуйте предложить, где нам могут пригодиться наши знания? - Те, у кого синяя шляпа, должны внимательно выслушать ответы всех шляп и сделать вывод по уроку . 18

Слайд 19

«Кубик Блума » Автор приема - американский педагог и психолог Бенджамин Блум . Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий : 1. Опиши это... 2. Сравни это... 3. Проассоциируй это... 4. Проанализируй это... 5. Примени это... 6. Приведи «за» и «против»

Слайд 20

Мысль в подарок…

Слайд 21

Спасибо за внимание. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...