Программа профессионального развития
рабочая программа ( класс) на тему
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5» | ||
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/Шишкина Н.И. ФИО Протокол № 7 от «25» мая 2013г. | «Рекомендовать к утверждению» Педагогический совет Протокол №7 от «29» мая 2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №5 Приказ №549 от «30» мая 2013г. |
Программа профессионального развития
учителя начальных классов МБОУ «СШ № 5»
Борисовой Жанны Владимировны
2013г
Новый Уренгой
Пояснительная записка.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельностьвключает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
- разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах- ЭМУ, «Кенгуру», «Русский медвежонок»;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,
Проблема, над которой работает учитель:
«Развитие творческих способностей учащихся».
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Методическая тема МО: «Обеспечение всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных технологий обучения и управления. Раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него благоприятных условий обучения через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе , районе
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
Направления самообразования:
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 8. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в газете «Советское Заполярье», в электронном СМИ. 9. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.. 10. Продолжить создание кабинета математики: пополнить новой методической литературой, карточками, перфокартами, наглядными пособиями. 11. Продолжить работу ДТО «Поиск» юных историков-краеведов по сбору материалов для школьного музея. 12. Принять участие в конкурсе музейных комнат. 13. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. | ежегодно 1 раз в 5 лет ежегодно ежегодно ежегодно 2010 г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Принимать участие в работе педконсилиумов. 3. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | регулярно ежегодно регулярно ежегодно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно 2010-2012 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития...
Программа профессионального развития педагога
Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....
Индивидуальная программа профессионального развития
Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....
Программа профессионального развития учителя
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и ...
Программа профессионального развития учителя
В программе определены цели, задачи и направления работы по профессиональному развитию учителя на 4 года....
Программа профессионального развития Плескач Е.Н.
Программа профессионального развития на 2014-2015 уч.год. Разработана в связи с реализацией ФГОС и появлением новых технологий проведения урока....