урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ленченкова Надежда Анатольевна

Числа от 1 до 10, урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:




«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. НУМЕРАЦИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/66/65695/65695_html_1f32bd4d.gif

Тема:

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание, состав однозначных чисел. Числа 1-10.

Тип урока:

урок закрепления полученных знаний.

Форма: 

урок-игра.

Цели: 

закрепить знания детей о составе однозначных чисел.

Задачи: 

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.

3. Тренировать умение читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые - сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно воспроизводить заданное направление линии. 

5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения. 

Ход урока:
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент. 
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. 
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) 
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 


^ Работа по теме урока.

-Урок математики. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? 
(Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )
- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
(«Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок») 
- Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. 

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд. Объясните - почему? 

2, 5, , .

(Каждое последующее увеличивается на3) 

9, 7, , , .

(Каждое последующее уменьшается на2) 

1, 3, . 

(Каждое последующее увеличивается на2) 

-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
- Вспомним начало сказки.
(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:
 - Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)


- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? 
(Школа)

А как называется наше учебное заведение? 
(Гимназия).
- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц


Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

Заяц: 

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь- дорожку снаряжу

И на волю отпущу

- Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его.

^ Задания Зайца:

(работа в парах)
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

(2)

-Сколько конфет в пустой коробке? 

(Нисколько, ноль)

 -Если съесть один персик , что останется? 

(Косточка. Она есть внутри.)

 -У кого больше лап: у лисы или у лисёнка? 

(Одинаково, по четыре)

-Сколько хвостов у пяти котов? 

(5)

-Сколько ушей у двух щенят?

(4)


-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=» 
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше. 
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)

( Проверка в парах.)

6….4 4….8 3 +4…7

3….7 5….5 6 - 3….4

(Число 6 больше, чем число 4, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 4; 
число 3 меньше, чем число7, так как 3 на числовом луче находится ближе к 0, чем число7; 
число 4 меньше, чем число 8, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8; 
число 5 равно числу 5, так как это два одинаковых числа;


сумма 3 и 4 равна7; число 7 равно числу7, так как это два одинаковых числа; 

разность 6 и 3 равна3; число 3 меньше, чем число 4, так как 3 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 4;)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк



Волк:

Колобок, Колобок, я тебя съем!


Колобок: 

Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться. 


Волк:

С песней, Колобочек,не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь
-Ребята! Давайте поможем Колобку.
Задания Волка

(У детей веер цифр).

Какое число следует за числом 6? 

(7)

Какое число стоит перед числом 8? 

(7) 

Назовите  числа больше 6, но меньше 9. 

(7,8)

Назовите  числа больше 1, но меньше 4. 

(2,3)

Сколько дней в недели? 

(7)

Назовите соседей среды. 

(Вторник, четверг.) 

Как называется 6 день недели?

(Суббота.)

Сколько месяцев в году? 

(12)

А кто может перечислить все дни недели по порядку, начиная с первого дня?

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). 

-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти. 

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть. 

И мы, ребята, давайте отдохнём.



3.Физкультминутка 


- Сели тихо, спинки прямые - за работу! 

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь. Я в школу тороплюсь. 

Медведь:
Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши , дружок

Трудную задачу 

И пример в придачу.

Задания Медведя
Прочитайте задачу.
Принёс я из леса 5 бочонков мёда, а потом еще 4. Сколько бочонков у меня стало?

(9)
-Запишите решение, прочитайте разными способами данное выражение.

Проверка.


(5+4=9)

-сумма 5 и 4 равна 9;

-первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, сумма равна 9;

-5 плюс 4 получится 9;

-5 увеличить на 4 получится 9;

-5 прибавить 4 получится 9)

Прочитайте задачу.
В вазе лежало 8 конфет, 5 из них съели. Сколько конфет осталось в вазе? 
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.

(8-5=3

-8 минус 5 получится 3;

-8 уменьшить на 5, получится 3;

-уменьшаемое 8, вычитаемое 5, разность равна 3;

-8 вычесть 5 получится 3)
-Вспомните состав числа10. 

(Один ученик у доски).

10– это 4 и..
10 - это 5 и…
10 – это 6 и…
10 – это 7 и…
10 – это 8 и… 
10 – это 9 и…
^ 4. Физкультминутка для глаз.

-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.


Лиса:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: 

Не ешь меня, Лиса. Я в школу тороплюсь.

Лиса: 

Съем тебя я , Колобок, 

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

все решить , что есть вот тут.
^ Задания Лисы

-Ребята! Лисичка спрашивает: какие это фигуры?

Докажите.

-Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую найденному ответу букву и прочитать получившееся слово.

(на карточках у ребят)
 


Ы 


Д


Л


И


М


О


Р


Ц


К


1


6


8


4


2


5


7


3


9


 

6 – 4 =        1 + 4 =        10 – 2 =       9 – 4 =        3 + 3 = 7 - 4 = 0 + 1 =     




^ М            О Л О Д Ц Ы

-Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ!

А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. Отступите 8 клеток от начала тетрадного листа, 10 клеток вниз, поставьте точку и смотрите на инструкцию. Поставь карандаш на точку. Внимание!

1← 1↑ 1→ 1↓

1↑ 1→ 1↓ 6 ←

1→ 1↑ 1→ 4↓

1↑ 1→ 1↓ 5→

1→ 1↓ 1→ 4↑

(Дети выполняют по инструкции).

Проверка 


- На что похоже?

(Это домик).

Дорисуйте окно и дверь, раскрасьте домик. 

- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  

По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в гимназию



- И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это математические ребусы. А ещё интересные раскраски из сказки «Колобок».
(Каждый ребёнок получает карточку с ребусом и лист с раскраской.)


-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

^ 5.Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, получилась у нас сказка? Почему? 

- Что повторяли? Для чего? 
(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел, учились рисовать домик по клеточкам. 
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел) 


-Продолжите предложения:

- Мне было интересно, потому что….

- Мне было трудно, потому что…..

- Я понял, что…..

- Как вы думаете, а кто сегодня лучше всех работал на уроке и почему? Докажите.

Давайте его поблагодарим (дружно поаплодируем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...