Совр пед технологии в условиях ФГОС
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Современный урок в начальной школе с применением ЭОР
Виссарион Григорьевич Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Как же повысить мотивацию школьников за счёт внедрения ЭОР (электронных образовательных ресурсов)? Что такое ЭОР? Это - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.Специфику профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ИКТ (информационно - компьютерных технологий) составляет то, что он (учитель) первым адаптирует школьника к новой для него среде и первым показывает назначение и преимущества ИКТ не только как игра, но и как средства учебной деятельности.
Что же даёт учителю на уроке использование ресурсов? Зачем нужно применение ЭОР учителю? -экономится времени на уроке; - появляется возможность изучить материал глубже ; -привлекаются разные виды деятельности: мышление, опрос, рассуждение и т. д Что дает ЭОР ученику?
-содействует росту успеваемости учащихся по предмету; - формирует навыки самостоятельной деятельности; -способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. -учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Дети имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Практически на любом уроке можно применить компьютерные технологии... Включение проблемных ситуаций активизирует у школьников память, речь, мышление, эффективность запоминания увеличивается в два раза, так как «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», повышается работоспособность.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания; презентации . Знакомлюсь с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы, внеклассными занятиями, дидактическими играми и другими цифровыми методическими ресурсами. Существует достаточно много образовательных порталов, где я и каждый учитель выбираем для себя нужное, необходимое. Например вот сайты, которыми наиболее часто пользуемся в своей работе. Сайты ФЦИОР - ( федеральный центр информационно - образовательных ресурсов ) использую при подготовке к урокам чтение, русский язык. ЕКЦОР (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) Мультимедийные материалы "Проверь себя" В этом разделе сайта размещаются электронные материалы для текущего и тематического контроля по разным курсам начальной школы. Cайт «Страна Мастеров» объединяет учителей и обучающихся, родителей и детей. Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Цель этого сайта : развитие творческих способностей детей.
Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов. При подготовке к уроку часто использую готовые современные обучающие программы. Например, я свою библиотеку электронных носителей разбила на 3 раздела: 1 раздел - информационно-энциклопедический, в котором:"Энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Большая детская энциклопедия", " Детская энциклопедия подводного мира" и т.д. Большую пользу может принести использование этих обучающих программ, для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.
2 раздел - мультимедийные учебники и учебные пособия на электронных носителях. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Гармония.»
3 раздел - информационно-учебный - это компьютерные тренажеры, мультимедийные дидактические игры и викторины. Например: Учащиеся выполняют тестовые задания, получив их в индивидуальное пользование в распечатанном виде.(в режиме Онлайн, т.к в классе есть сеть интернет)
Электронные образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.
Приведу несколько примеров, как использую ЭОР на своих уроках.
1) При обучении письму букв и цифр большую помощь оказывают интерактивные плакаты, где ручка "сама прописывает образцы букв и цифр" (материал предоставлен сообществом "ИКТ в начальной школе" "Сети творческих учителей" http://it-n.ru).
2) Компьютерные тренажёры В практике я использую как готовые тренажёры различных авторов, так и тренажёры собственной разработки. Данный ресурс я использую при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках на уроках русского языка ..
3) Картинный диктант
Обучающиеся пишут самостоятельно словарное слово, опираясь на картинку, а не на речь учиться. Цель тренажёра – визуализация правильности выполнения задания.
3) Игры Данный ресурс я использую при проведении устного счёта на уроках математики, а также для индивидуальной работы, и во внеурочных занятиях. При счёте до 10 – использую игры типа «Сосчитай зайчиков» , «Помоги Снеговику». и др.
Таким образом, уроки с мультимедийной поддержкой позволяют учителю максимально эффективно вовлекать ребенка в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать его внимание на другой вид деятельности. Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы расширяют детский кругозор, способствуют его творческому осмыслению, повышают мотивацию к учебе. Электронные образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...
Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»
Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний» В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы МОБУ СОШ №3 работали...
Статья «Внедрение информационных технологий в условиях ФГОС (интерактивная доска)»
Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это по...
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии
Современные педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС...
Педагогические технологии в условиях ФГОС.
В современных условиях в школе изменяется отношение к учебному процессу. Чтоб развивать, обучать и воспитывать детей в нашей жизни необходимо формировать умения планировать свою деятельность, ставить ...