ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ - СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ.
проект на тему
Презентации, проекты вошли в школьную жизнь и сейчас без них невозможно представить урок, школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnoe_obuchenie.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
УЧИТЕЛЯ,
РОДИТЕЛЕЙ,
ДЕТЕЙ.
Работу выполнила
учитель начальных классов
МБОУ "Цо№50"
Метянина Т.В.
В соотрудничестве с родителями
"Воспитание детей надо начинать
именно с родителей."
В.А.Сухомлинский.
В последнее время многие родители стали все больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая все заботы на государственные учреждения. Вот и растут многие дети недобрыми, а иногда жестокими, наблюдая холодность отношений между родителями.
Влияние семьи на растущего человека многосторонне. Фактором, составляющим важную сторону жизни взрослых и детей, является взаимопонимание между родителями и детьми. Оно возможно только в ситуации взаимодействия друг с другом. А между тем именно родители закладывают основы счастья и несчастья в будущем своего ребенка. Неслучайно В.А.Сухомлинский был твердо убежден в том, что воспитание детей надо начинать именно с родителей. Воспитание в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс, родители должны стать нашими лучшими помощниками, доброжелательными участниками единого воспитательного процесса. От родителей зависит очень многое, даже успехи и неуспехи детей в школе. Так стоит ли нам, педагогам, отказываться от помощи родителей.
Я хочу поделиться своим опытом работы с родителями. Как правило, задолго до поступления ребенка в школу родителей волнует вопрос: сможет ли он хорошо учиться? И здесь очень много зависит от того, какой настрой будет дан ребенку в семье.
Учитель и родители водят ребенка в жизнь. Единство целей семьи и школы в воспитании детей является основой их содружества.
Работа учителя с родителями многогранна, а формы ее разнообразны. Задолго до начала учебного года я изучаю семью будущего первоклассника и его самого. Перед посещением ставлю определенные задачи: выявить стиль взаимоотношений в семье, влияние родителей на детей, материальное положение в семье. В беседе с ребенком стараюсь определить уровень его развития, отношение к другим детям, к игрушкам, вещам.
При втором посещении даю родителям советы и рекомендации, как правильно подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание в первую очередь.
Итак, дети стали первоклассниками. Наиболее трудным и ответственным для учителя и родителей является родительское собрание. К ним я обычно готовлю выставку ученических тетрадей, что вызывает у родителей большой интерес. Они внимательно просматривают тетради всех учеников, сравнивают, выделяют самые аккуратные. Перед классным родительским собранием провожу открытые уроки для родителей. Иногда практикую небольшие выступления детей. Всегда интересуюсь у родителей, что бы они хотели услышать, узнать от меня на следующем собрании. На собраниях демонстрирую литературу о семейном воспитании. Домой обычно каждый уходит с рекомендуемой брошюрой. Посещаемость на наших собраниях всегда высокая. Стараюсь, чтобы собрания проходили живо, интересно, с большой пользой. В первое время на них в основном приходили мамы. И тогда я решила провести собрания отцов с докладом «Роль отца в воспитании детей». Также на этом собрании прочитала отрывки из сочинений детей на тему «Мои родители». Каждый год ко Дню Защитников Отечества готовим подарки своими руками и приглашаем родителей (и пап, и мам) на утренник, который состоит обычно из трех частей: 1)поздравление (концерт); 2) конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» или «Рыцарский турнир вежливости» с участием пап; 3) чаепитие. Все родители ждут эти праздники и охотно принимают в них участие.
Для родителей я провожу открытые уроки, которые являются одной из форм общения с ними. Это особенно нужно и важно, как я думаю, в первом классе. Я знакомлю родителей с методикой обучения чтению и письму и решения задач, а главное – показываю воспитательные цели урока. Совместная работа детей и учителя. Внимание к слабому, желание помочь были созвучны естественным чувствам родителей, присутствовавшим на уроке. Они сами видят разницу в знаниях учащихся. После урока даю индивидуальные консультации для родителей; рассказываю о том, каких учеников хочу я видеть в своем классе, знакомлю с дальнейшим планом работы класса и программой по отдельным предметам.
Родители моих учеников – первые помощники в проведении вечеров и утренников. Каждый год в классе проводим вечера отдыха ко Дню 8 Марта. Папы сами организуют этот праздник: приглашают мам, поздравляют девочек и их мам, устраивают чаепитие. А мы с учениками готовим концерт и маленькие подарки. Вошло в привычку проведение на этом празднике конкурсов среди любимых мам.
Также родители помогают организовать различные экскурсии и походы. . В классе активно работает родительский комитет..
.
Скажу откровенно, мне везет на отзывчивых родителей. Именно они помогают мне хорошо изучить своих учеников, выявить их сильные и слабые стороны. Поднимается ответственность родителей за обучение и воспитание детей.
Разработанная мною система работы с родителями дает возможность осуществить неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, дает объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи.
Всё это привело меня к мысли использовать в своей работе проектную деятельность. Родители не остались в стороне. Активно работали Озерова Н.А. с нами над проектом "Я горжусь своим родственником- Сашей Чекалиным", Никитина О. Н."Тульский самовар"
( из опыта работы)
Цель: формирование ключевых компетенций учащихся
Задачи:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
Изучить теоретические основы новой технологии;
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;
Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.
Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Этапы работы:
Теоретический
Практический:
- коллективный проект во внеклассной работе;
- урок в режиме проектного обучения;
- опытно-экспериментальная работа.
Теоретические сведения о методе проектов
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Разработка проекта
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
II этап: Сбор и обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы.
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта
представляют проект на конференции
оформляют портфолио
готовят стендовую защиту
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Банк проектов
"Я горжусь своим родственником- Сашей Чекалиным" (Озеров Никита)
" Тульский самовар"(Никитин Александр)
"Необходимость комнатных растений"( работа всего класса)
"Достопримечательности Москвы" ( работа всего класса)
"Лекарственные растения" (работа всего класса)
"
Урок в режиме проектного обучения
Этапы работы методом проектов:
Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Опытно-экспериментальная работа
Выступления на областном краеведческом семинаре
Вывод:
Таким образом, нам удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектного обучения в начальной школе.
Из опыта работы...
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе
Цель данной работы - определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной...
Технология проектного обучения.
Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это н...
Статья "Творческая игра как способ развития одарённости". Внеклассное занятие по теме "Обучение совместному творчеству".
Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на пер...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Конспект родительского собрания (проектная деятельность совместно с родителями) "Предметы народного быта".
Цель:Формирование и развитие коммуникативной компетенции участников проекта.Развитие самостоятельной деятельности учащихся по поиску, систематизации и анализу информации.Активизация творческой и...