Преемственность школы 1 и 2 ступени.
консультация на тему
Как важно, чтобы ученики начальной школы безболезненно переходили из начальной школы в среднее звено. Ведь это проблема для многих детей, учителей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_shkoly_1_i_2_stupeni_v_usloviyah_po_bazisnomu_planu.doc | 48.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ШАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
" ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЫ 1 и 2 СТУПЕНИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО БАЗИСНОМУ ПЛАНУ".
Присутствовали:
1. учителя начальных классов Ленинского района ( 10 человек)
2. учителя предметники и МО начальных классов Шатской средней школы ( руководитель Метянина Т.В.)
На данном семинаре Метянина Т.В, давала открытый урок по русскому языку в 4 классе.
САМОАНАЛИЗ:
Тема моего урока связана с распознаванием и правописанием падежных окончаний в единственном и во множественном числе.
Дети работали активно, чётко доказывали свою точку зрения.
Падежные окончания в единственном и во множественном числе доказывали с помощью вопроса, окончания, предлога. Была использована индивидуальная работа по карточкам. Повторили все виды грамматического разбора. При этом использовали наглядность. Элементы опережающего обучения обучения ( синонимы, в фонетическом разборе) помогут детям в пятом классе лучше усваивать учебный материал. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Это показала самостоятельная работа, данная в конце урока. Оценки в самостоятельной положительные.
АНАЛИЗ УРОКА ( КУКАНОВА Н.В.)
1.Урок построен методически правильно, грамотно, с использованием различных методов организации учебного процесса: индивидуальная работа ( карточки), групповая работа, работа по вариантам ( самостоятельная). Имеют место на уроке методы само и взаимопроверки;
2. Учитель ставит проблемные вопросы, которые успешно в ходе урока разрешаются. Упражнения, окончания имён существительных множественного числа разбираются непосредственно на пословицах и поговорках со словом "дела".
3. Учитель на доске использует моменты развития речи ( например: заволокли тучи- закрыли тучи, с указанием на значение понятия " синонимы"). Здесь же моменты отработки понятий , которые более детально будут изучаться в 5-ом классе. Кроме этого, в целом, учитель готовит детей к общению в среднем звене, делает на этом упор;
4. При отработки правописания требует от учащихся не только воспроизведения правила, но обязательно с доказательствами, примерами, т.е. идёт целенаправленная работа по осмыслению материала.
5. Чётко учитель ставит учебные задачи. Постоянно работает с классом по оформлению работ в тетрадях. На это надо обратить внимание учителей- предметников в среднем звене, т.к. без систематической работы в этом направлении дети " размагничиваются" и все навыки, приобретённые в начальных классах утрачиваются, к сожалению.
АНАЛИЗ (КОЗЮЧИЦ-ОБИДИМО)
Мне очень тяжело судить об уроке, т.к. я работаю в вспомогательной школе. Очень понравился сам учитель, его общение с классом, формы работы на уроке. На всех этапах прослеживается преемственность.
Учитель грамотно использует наглядность. Активизировала весь класс- фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Считаю, что цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «ДОУ - школа 1 ступени»
В статье обобщён опыт работы МАОУ Маслянская СОШ по организации преемственности "ДОУ- начальная школа"....
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования
Презентация к родительскому собранию во 2 классе...
Портфолио методического объединения учителей школы 1 ступени
Презентация портфолио методического объединения учителей 1 ступени...
Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Особого внимания требует организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе об...
Психологические проблемы преемственности в обучении в начальной школе и школе второй ступени
Переход на вторую ступень обучения (начиная с пятого класса) был всегда сопряжен с падением успеваемости и появлением проблем в учебе у многих школьников. Лишь незначительная часть отличников и «...
Преемственность между различными ступенями образования
В данной статье рассматривается вопрос о преемственности. Отмечается, что проблема организации преемственности наиболее четно прослеживается в двух ключевых точках- в момент поступления детей в ...
Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.
"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...