Эссе « Моя педагогическая философия».
статья на тему
На свете много различных профессий. В каждой есть своя прелесть. Но нет благородней и нужней чем та, кем работаю я!
Учитель…. Всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о будущем наших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.filosofiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Моя педагогическая философия».
Моё педагогическое кредо:
"Чтобы учить других, нужно учиться самому,
чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя,
чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться".
На свете много различных профессий. В каждой есть своя прелесть. Но нет благородней и нужней чем та, кем работаю я!
Учитель…. Всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о будущем наших детей!
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Очень важно в работе учителя чуткое отношение к детям. Несомненно, моя дорога, ведущая к счастью – это педагогический труд. Такую дорогу я выбрала, будучи маленькой девочкой.
Учитель – главная фигура в образовательном процессе. На личном опыте я поняла, что главное в отношении с детьми – это уважать их так же, как себя. Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до «незнания» ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно вместе мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Моя профессия требует от человека полной отдачи. И так радостно и отрадно, когда работа выполняется с удовольствием и наслаждением. При этом испытываешь огромное счастье.
Я, как педагог, стараюсь ставить реальные диагностические цели, направленные на развитие личности ребёнка. Эти цели ставлю адекватно уровню развития детей, так как они должны быть посильными, доступными, достижимыми для школьника, но и в то же время напряжёнными, стимулирующие детей к активности, дальнейшему развитию.
Прогнозирую перспективы развития ученика, ориентируюсь на зону его ближайшего развития. Такой подход помогает активизировать процесс мышления учащегося, внимание, дисциплинирует, даёт возможность каждому ребёнку проявить и развивать свои способности, использовать свой внутренний потенциал. Уделяю внимание не только результатам работы ученика, но и способам их получения, характеру затруднений; особенностям перехода ученика с одного уровня развития на другой.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. И мне так хочется донести до них всё то, что знаю я. Чтобы уроки были увлекательными, стараюсь найти много интересного. Не боюсь экспериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания. Мой труд учителя не лёгок, но и не легок труд того, кого я учу. Поэтому я всегда думаю прежде всего об учениках, забочусь о них, создаю свою новую философию. Дети – это мои маленькие «звёздочки», которые с каждым днём становятся умнее, сильнее и увереннее в своих силах и способностях. А это наша общая победа!
Характеристика
учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №4» города Тамбова.
Жеребятьевой Екатерины Игоревны 1984 года рождения,
общий педагогический стаж 8 лет,
стаж работы в занимаемой должности 8 лет.
За время работы Е.И. Жеребятьева показала себя грамотным, квалифицированным педагогом, владеющим методикой преподавания, знающим сущность многих педагогических технологий. Опираясь в своей работе на системно – деятельностный подход, она воспитывает и развивает у детей качества личности, отвечающие требованиям современного общества. Личностно-ориентированный подход в обучении, системность, последовательность, умение настроить ребят на активную мыслительную деятельность обеспечивают создание на уроках условия, при которых каждый ученик получает возможность развивать умение учиться. Педагог умело ведёт работу по развитию у обучающихся навыков проблемно – исследовательской деятельности.
Для уроков учителя характерны высокая эффективность, рациональное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность. С целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, учитель использует уроки « открытие» нового знания, уроки рефлексии. Усилия учителя направлены на то, чтобы ребёнок не терял веры в свои силы, не чувствовал, что у него что – то не получается. Обстановка на её уроках такая, что учащиеся свободно размышляют вслух, не стесняются сомневаться, отстаивать своё мнение, не бояться своих неправильных ответов.
Понимая особую значимость патриотического воспитания и толерантной культуры, Екатерина Игоревна строит воспитательную работу с учащимися в соответствии с задачами построения демократического, гражданского общества и на основе диалога культур.
Жеребятьева Екатерина Игоревна систематически повышает свой уровень профессиональной компетенции на проблемных курсах и курсах переподготовки, постоянно занимается самообразованием, поиском новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания.
Её учащиеся трудолюбивы, прилежны в учёбе. Принимают активное участие в муниципальных и региональных конкурсах «Грани творчества», «Муравей», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Мир глазами детей», «Времена года», становясь призёрами и победителями.
Екатерина Игоревна постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Она активно участвует в мероприятиях, проводимых на школьных и муниципальных уровнях. класса.
Учитель интеллигентна , сдержана, тактична. Она проявляет себя как незаурядная, творческая, энергичная личность, имеющая педагогический и организаторский талант, чуткая и внимательная во взаимоотношениях с коллегами, требовательна к себе, любящая свою работу и учеников, обладающая заслуженным авторитетом среди коллег, родителей и учеников.
Директор школы А.В. Плеханова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
Эссе моя педагогическая философия
Эссе моя педагогическая философия...
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...