Причины неуспеваимости учащихся начальной школы и пути их предупреждения.
статья (2 класс) на тему
Основные причины плохой учебы, которые устраняются лечением, специальными развивающими занятиями, подбором программ, а также личность ребенка и отношения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_neuspevaimosti_uchashchihsya_i_puti_ee_preduprezhdeniya.odt | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины неуспеваимости учащихся и пути ее предупреждения.
Неуспевающих учеников можно разделить на 3 категории:
- не может хорошо учиться, но хочет
- и не может , и не хочет
- мог бы хорошо учиться, но не хочет
Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.
Основные причины плохой учебы.
- У ребенка может быть задержка психического развития или недостаточное интеллектуальное развитие.
- Могут быть незрелыми отдельные психические функции: внимание, память. Нет способности сосредоточиться, постоянно отвлекается от задания.
- Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, умение распределять свое время.
- Быстрая истощаямость нервной системы, низкая умственная роботоспособность.
- Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп работы.
- Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, специфические расстройства. НАПРИМЕР ДИЗЛЕКСИЯ- такому ребенку трудно овладеть чтением, ДИСКАЛЬКУЛИЯ-расстройство счета, ДИЗГРАФИЯ-трудности при овладении письмом.
- Нарушения зрения, слуха.
- Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, зрительного. (школьное обучение, в основном, на слуховом восприятии)
- Общая ослабленность организма. (частые простуды или длительные хронические заболевания)
Эти причины причины первичные. Они не зависят от личности ребенка или отношений в семье и УСТРАНЯЮТСЯ ЛЕЧЕНИЕМ или СПЕЦИАЛЬНЫМИ РАЗВИВАЮЩИМИ ЗАНЯТИЯМИ, ПОДБОРОМ ПРОГРАММ, соответствующим возможностям ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения орфографической грамотности учащихся начальной школы.
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы...
Статья "Пути формирования положительной "Я-концепции" у учащихся начальной школы
В статье рассматриваются пути формирования положительной "Я-концепции " через создание ситуации успеха, описаны приёмы снятия страха у учащихся начальной школы, приёмы рефлексивной деятельности, даны ...
Спортивный праздник для учащихся начальной школы в виде спортивных соревнований "На пути к Сочи 2014".
Урок физической культуры для учащихся начальной школы в виде спортивного праздника "На пути к Сочи 2014". Праздник проходит в виде спортивных соревнований, кроме этого дети знакомятся с историей...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
Предупреждение орфографических ошибок у учащихся начальной школы.
В статье раскрываются научные основы обучения орфографии, рассматриваются методы и приемы по предупреждению орфографических ошибок....
Статья "Причины неуспешности в начальной школе и пути их устранения"
В первые дни пребывания ребенка в школе мы часто сталкиваемся с различными трудностями в его обучении. Как преодолеть то, что мешает учиться?...
Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления
Нет ребенка, который шел бы в первый класс с намерением учиться плохо. По наблюдениям психологов, желания и цели, связанные с учением, ориентированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, ког...