Справка по комплексным работам 4 классов
материал на тему
Результаты административной проверки уровня сформированности УУД в 4-х классах за 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_kompleksnye_raboty_4_klassydekabr.odt | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
«Результаты административной проверки уровня сформированности УУД
в 4 классах за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
МОУ «СОШ №21»г. Магнитогорска
Тема: Оценка освоения предметных и метапредметных универсальных учебных действий ( 4 класс, декабрь)
Цель комплексной работы :оценить освоение предметных иметапредметных планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования
Время проверки: 22-24 декбря 2015 года.
Нормативно-правовая база комплексной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года
Объект проверки:учащиеся 4 «А» кл.- учитель --------
учащиеся 4 «Б» кл. -учитель -----------.;
учащиеся 4 «В» кл. -учитель ----------------.
Проверку осуществили: заместитель директора по УВР Шишова Н.М., Ведерникова Т.А.
В основной части работы задания направлены на оценку сформированности таких УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
№ п/п | Оцениваемые умения | Показатель % | Уровень | |||
4 «А» учитель | 4 «Б» учитель | 4 «В» учитель | ||||
1 | Число обучающихся в классе | 26 чел. | 24чел. | 16 чел. | 100% | |
2 | Выполяли работу | 25 чел. | 19 чел. | 16 чел. | 91% | |
3 | Литературное чтение. Предметные. Чтение, чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: понимание и преобразование информации | 23 чел. 92% | 11 чел. 58% | 10 чел 63%. | Допустимый | |
Литературное чтение: Предметные. Жанры произведений Метапредметные УУД. Регулятивное: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков | 25 чел 100% | 12 чел. 63% | 16 чел. 100% | Оптимальный | ||
Литературное чтение:Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию Метапредметные УУД. Регулятивное: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | 21 чел. 84% | 6 чел. 32% | 13 чел. 81% | Допустимый | ||
Русский язык: Предметные. Умение правильно без ошибок и искажений списать предложение. Однородные члены предложения. Определение частей речи Метапредметные УУД. Регулятивные: самостоятельно выбирать способы решения задачи, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, различать способ и результат действия. | 20 чел. 80% | 13 чел 68% | 10 чел. 63% | Допустимый | ||
Русский язык.Предметные.Определение места. орфографического затруднения. Решение орфографических задач. Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 14чел 56% | 5 чел 26% | 13 чел. 81% | Критический 54% | ||
Русский язык. Предметные. Глаголы 2 спряжения. Формы их употребления.Использование алгоритма выполнения данной учебной задачи. Метапредметные УУД. Познавательные: выделять существенную информацию.Регулятивное: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 14 чел. 56% | 8 чел. 42% | 9 чел. 56% | Критический 52% | ||
Русский язык.Предметные.Умение соотносить им. сущ. и им. прил., определение форм им. прилагательного. Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | 14 чел. 56 % | 6 чел. 32% | 11 чел. 69% | Критический 52% | ||
Математика.Предметные. Решение текстовых задач арифметическим способом. Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: понимание и преобразование информации. Регулятивное: планирование своего действия. | 19 чел. 76% | 7 чел 37% | 15 чел. 94% | Допустимый | ||
Математика.Предметные. Соотносить и сравнивать именованные числа. Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события (задание: заполни таблицу, используя данные текста) | 14 чел. 56% | 4 чел. 21% | 11 чел. 69% | Критический 50% | ||
Окружающий мир: Предметные. Животные лесной зоны. Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | 19чел. 76% | 11чел 58% | 10 чел. 63% | Допустимый |
Из предложенной таблицы видно, что большинство учащиеся показали удовлетворительный уровень сформированности предметных и метапредметных УУД. Не справились с комплексной работой- 16% обучающихся:
4 «А» кл. - 4%( 1 чел.)-----------------.
4 «Б»кл. - 37% (7 чел.) - ------------------------------------------------------------------
4 «В» кл.- 6%(1 чел.)- -------------------------------
Самое большое количество безошибочных работ показали учащиеся, обучающиеся 4 «А» класса.
12 % учащихся показали высокий уровень овладения основными учебными действиями:
4«А» кл.- 24%( 6 чел.)-----------------------------------------------------
4 «Б» кл. - 5% (1 чел.)- ----------------------.,
4 «В» кл. -6% (1 чел.)- --------------------
33% учащихся показали допустимый уровень освоения основными элементами содержания образовательного стандарта начальной ступени образования выше среднего:
4 «А» кл.-36% (9 чел.),
4 «Б» кл.-26% (5 чел.)
4 «В» кл.-38% (6 чел.).
39 % учащихся критический уровень при выполнении комплексной итоговой работы:
4 «А» кл.- 36% (9 чел.),
4 «Б» кл.- 32% (6 чел.),
4 «В» кл. - 50% ( 8 чел.)
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Русский язык», следует отнести ошибки в:
- решении орфографических задач -46%;
- правописании личных окончаний глаголов- 50%;
-умении соотносить им. сущ. и им. прил., определение форм им. прилагательного- 38%.
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Математика», следует отнести ошибки:
- соотношения единиц массы и сравнение именованных чисел -49%
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Метапредметные УУД», следует отнести ошибки:
- чтение и работа с информацией: поиск необходимой информации, выделение существенной информации — 23%
Выводы и рекомендации:
1.Ведение мониторинговых исследований позволяет своевременно принимать меры по коррекции трудностей в обучении.
2.Учащиеся 4 «А» и 4 «В» классов справились с предложенной комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов. На критическом уровне выполнили комплексную работу обучающиеся 4 «Б» класса.
3.Задания комплексной работы позволяют установить допустимый уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями:
- навыками осознанного чтения;
- умением работать с текстом;
- понимать и выполнять инструкции.
4.Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
- сформированность навыков чтения – 96%;
- осознанность чтения, умение работать с текстом –89%;
- умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 96%;
- умение решать арифметические задачи –72 %;
- умение определять спряжение глагола и определять формы глагола – 52%.
5.Анализ мониторинга уровня формирования УУД свидетельствует о том, что учителям: -------------------уделить больше внимания на уроках русского языка, окружающего мира работе по формированию метапредметных УУД: анализ объектов с выделением существенных признаков, планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. и над предметными УУД: связь имен прилагательных с им. существительными, спряжение глаголов
На уроках математики и литературного чтения учителям: -----------------------работать над предметными УУД: сравнение и сопоставление именованных чисел ,над метапредметными УУД : поиск и фиксация информации, сравнение и классификация по заданным критериям.
6.Учителям -------------------------------------- ввести систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Завуч по УВР: ___________ /Шишова Н.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...