Справка "Итоги сформированности устных вычислительных навыков в 1-4 классах".
учебно-методический материал на тему
Справка по итогам проверки сформированности устных вычислительных навыков в 1-4 классах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_1-4_klassy_navyki_ustnogo_scheta.odt | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки сформированности устных вычислительных навыков
в 1- 4 классах классах
2015-2016 учебном году
МОУ «СОШ №21»г. Магнитогорска
Тема: Оценка предметных универсальных учебных действий.
Цель комплексной работы :диагностика устных вычислительных навыков у обучающихся
1- 4 классов.
Время проверки: 9-13 октября 2015 года.
Объект проверки: обучающиеся 1-4 классов
Проверку осуществили: заместитель директора по УВР Шишова Н.М.
Согласно плану внутришкольного контроля в начальной школе была проведена проверка устных вычислительных навыков. Для проверки были подобраны задания, соответсвующие стандарту знаний на данном этапе обучения.
В результате были получены следующие результаты.
1 классы.
Кретерии | 1 а класс учитель_____ | 1 б класс ______ | 1 в класс _______ | Итого | ||
Всего в классе | 28 | 27 | 26 | 81 | 100% | |
Выполняли работу | 28 | 22 | 24 | 74 | 91% | |
Выполнили всю работу без ошибок | 1 | - | - | 1 | 1% | |
Допустили 1-2 ошибки | 18 | 11 | 15 | 44 | 59% | |
Допустили 3-6 ошибок ошибки | 7 | 7 | 7 | 21 | 28% | |
Допустили более 6 ошибок | 2 | 4 | 2 | 8 | 11% | |
Абсолютная успеваемость | 93% | 82% | 92% | 89% | ||
Качественная успеваемость | 68% | 50% | 63% | 60% |
Абсолютное выполнение заданий -89%, качество — 60%.
Допустили наибольшее количество ошибок на нумерацию:
- сравнение множеств;
- правила сравнения чисел;
- анализ числового ряда.
Результаты показали, что в 1-х классах вычислительныенавыки отработаны удовлетворительно. Наибольшее количество ошибок допустили: _______________________________________________________________
2 классы
Кретерии | 2 а класс ----------- | 2 б класс -------------- | 2 в класс ------------------. | Итого | ||
Всего в классе | 29 | 27 | 25 | 81 | 100% | |
Выполняли работу | 29 | 26 | 24 | 79 | 98% | |
Выполнили всю работу без ошибок | 7 | 11 | 2 | 20 | 25% | |
Выполнили работу на «4» | 13 | 8 | 9 | 30 | 38% | |
Выполнили работу на «3» | 7 | 4 | 6 | 17 | 21% | |
Выполнили работу на «2» | 2 | 3 | 4 | 9 | 11% | |
Абсолютная успеваемость | 93% | 88% | 81% | 84,00% | ||
Качественная успеваемость | 69% | 73% | 52% | 65,00% |
Абсолютное выполнение заданий -84%, качество — 65%.
Допустили наибольшее количество ошибок по темам:
- нумерация чисел(нахождение предыдущего числа);
- разрядный состав двузначных чисел;
- увеличение, уменьшение чисел.
Следует отметить, что учитель 2 «Б» класса ____________ работает над формированием устных вычислительных навыков в системе. Учителю 2 «В» класса ( учитель ) необходимо продумать систему работы над вычислительными навыками. Учителю 2 «А» класса (__________.) уделить больше внимани. работе с простыми арифметическими задачами.
Результаты показали, что в 2-х классах вычислительные навыки отработаны удовлетворительно. Наибольшее количество ошибок допустили: _______ (2 а кл.), ________(2 б кл.),________(2 б кл.), ________(2 б кл.), _______(2 в кл.),____(2 в кл.). Не приступили к выполнению заданий: ______(2 а кл.), ______(2 в кл.), ______(2 в кл.). Ошибки допущены из-за затруднения в понимании формулировки заданий и слабые вычислительные навыки.
3 классы
Кретерии | 3 а класс ________ | 3 б класс _________ | Итого | ||
Всего в классе | 30 | 29 | 59 | 100% | |
Выполняли работу | 29 | 29 | 58 | 98% | |
Выполнили всю работу без ошибок | 4 | 6 | 10 | 17% | |
Выполнили работу на «4» | 14 | 15 | 29 | 50% | |
Выполнили работу на «3» | 8 | 8 | 16 | 28% | |
Выполнили работу на «2» | 3 | - | 3 | 5% | |
Абсолютная успеваемость | 90% | 100% | 95% | ||
Качественная успеваемость | 62% | 74% | 68% |
Абсолютное выполнение заданий -95%, качество — 68%.
Результаты показали, что в 3-х классах вычислительные навыки отработаны хорошо.
Допустили наибольшее количество ошибок по темам:
- разрядный состав двузначных чисел;
- сравнение чисел ( во сколько раз больше, меньше)
Можно отметить, что во 3 «Б» классе учитель________ Работает над созданием у обучающихся правильных и устойчивых навыков устных вычислений Наибольшее количество ошибок допустили: _______. (3 а кл.), _______ (3 а кл.), ________.(3 а кл.).
4 класс
Кретерии | 4 а класс _______ | 4 б класс _______ | 4 в класс _______ | Итого | ||
Всего в классе | 26 | 24 | 16 | 66 | 100% | |
Выполняли работу | 24 | 22 | 15 | 61 | 92% | |
Выполнили всю работу без ошибок | 3 | 1 | - | 4 | 7% | |
Выполнили работу на «4» | 12 | 3 | 2 | 17 | 28% | |
Выполнили работу на «3» | 6 | 5 | 9 | 20 | 33% | |
Выполнили работу на «2» | 3 | 13 | 4 | 20 | 33% | |
Абсолютная успеваемость | 88% | 65% | 73% | 75% | ||
Качественная успеваемость | 63% | 18% | 13% | 31% |
Абсолютное выполнение заданий - 75 %, качество — 31 %.
Проведение контрольного устного счета в 4-х классах показало, что не всеми детьми усвоены
приемы устных вычислений в рамках программы.
Особенно низкие результаты в 4 «Б» классе, учитель ________., качество обученности — 18%. Большое количество ошибок допущено в тех заданиях, в которых используются математические термины, отмечено слабое владение материалом в разделе «Нумерация».
В 4-х классах допущено:
- много вычислительных ошибок,
- плохое знание классов, разрядов многозначных чисел,
- неумение рациональным способом решать задачу,
- на владение алгоритмами умножения и деления при устных вычислениях.
Выводы и предложения.
1. Проведение устного контрольного счёта в 1–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями, умеют решать задачи. Но были выявлены слабые знания по определённым знаниям и навыкам:
• разрядный состав чисел,
- сравнение чисел ( на сколько больше, меньше; во сколько раз больше, меньше)
• названия компонентов
2. Учителям _____________. при проектировании уроков учитывать результаты сформированности вычислительных навыков, как класса в целом, так и каждого ребенка. В соответствии с этим осуществлять подбор учебного материала к урокам, используя дифференцированный подход в процессе обучения.
3.Учителям 1–3 классов учесть результаты проведённого устного контрольного счёта, спланировать работу на уроках математики по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
4. Учителям 4-х классов __________________ отрабатывать названия числовых выражений, разрядный состав многозначных чисел, устно выполнять арифметические действия с многозначными числами, решение задач в 2-3 действия, проводить подробный разбор допущенных ошибок.
5. Обучающиеся 1-2 классов с проблемами в обучении:_______________ проконсультированы дефектологом, им рекомендована консультация специалистов ПМПК в 2015-2016 учебном году.
Справку подготовила зам.директора по УВР: ____________/Шишова Н.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка устных вычислительных навыков
2 класс 2 четверть...
Сборник заданий "Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики"
Данная разработка содержит сборник упражнений для формирования устных вычислительных навыков на уроках математики: дидактические игры, веселые задачи, задачи на логическое мышление, магические квадрат...
Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 3 классе .
Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл...
Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.
Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...
Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 4 классе.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в...
Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования
Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...
«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема «устный счёт»
С помощью метоодического материал вы скорректируете вычислительные навыки учащихся 4 класса по теме «устный счёт»...