Справка "Итоги сформированности устных вычислительных навыков в 1-4 классах".
учебно-методический материал на тему

Справка по итогам проверки сформированности устных вычислительных навыков в 1-4 классах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_1-4_klassy_navyki_ustnogo_scheta.odt25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам проверки сформированности устных вычислительных навыков

в 1- 4 классах классах

  2015-2016 учебном году

МОУ «СОШ №21»г. Магнитогорска

Тема: Оценка  предметных универсальных учебных действий.

Цель комплексной работы :диагностика устных вычислительных навыков  у обучающихся

1- 4 классов.

Время проверки:  9-13 октября 2015 года.

Объект проверки: обучающиеся 1-4 классов

Проверку осуществили: заместитель  директора по УВР Шишова Н.М.

                         Согласно плану внутришкольного контроля в начальной школе была проведена проверка устных вычислительных навыков. Для проверки были подобраны задания, соответсвующие стандарту знаний на данном этапе обучения.

 В результате были получены следующие результаты.

1 классы.

Кретерии

1 а класс

учитель_____

1 б класс

______

1 в класс

_______

Итого

Всего в классе

28

27

26

81

100%

Выполняли работу

28

22

24

74

91%

Выполнили всю работу без ошибок

1

-

-

1

1%

Допустили 1-2 ошибки

18

11

15

44

59%

Допустили 3-6 ошибок ошибки

7

7

7

21

28%

Допустили более 6 ошибок

2

4

2

8

11%

Абсолютная успеваемость

93%

82%

92%

89%

Качественная успеваемость

68%

50%

63%

60%

Абсолютное выполнение заданий -89%, качество — 60%.

Допустили наибольшее количество ошибок  на нумерацию:

  • сравнение множеств;
  • правила сравнения чисел;
  • анализ числового ряда.

Результаты показали, что в 1-х классах вычислительныенавыки отработаны удовлетворительно. Наибольшее количество ошибок допустили: _______________________________________________________________

 2 классы

Кретерии

2 а класс

-----------

2 б класс

--------------

2 в класс

------------------.

Итого

Всего в классе

29

27

25

81

100%

Выполняли работу

29

26

24

79

98%

Выполнили всю работу без ошибок

7

11

2

20

25%

Выполнили работу на «4»

13

8

9

30

38%

Выполнили работу на «3»

7

4

6

17

21%

Выполнили работу на «2»

2

3

4

9

11%

Абсолютная успеваемость

93%

88%

81%

84,00%

Качественная успеваемость

69%

73%

52%

65,00%

Абсолютное выполнение заданий -84%, качество — 65%.

Допустили наибольшее количество ошибок  по темам:

  • нумерация чисел(нахождение предыдущего числа);
  • разрядный состав двузначных чисел;
  • увеличение, уменьшение чисел.

Следует отметить, что учитель 2 «Б» класса ____________ работает над формированием устных вычислительных навыков в системе. Учителю 2 «В» класса ( учитель      ) необходимо продумать систему работы над вычислительными навыками. Учителю 2 «А» класса (__________.) уделить больше внимани. работе с простыми арифметическими задачами.

         Результаты показали, что в 2-х классах вычислительные навыки отработаны удовлетворительно. Наибольшее количество ошибок допустили: _______ (2 а кл.), ________(2 б кл.),________(2 б кл.), ________(2 б кл.), _______(2 в кл.),____(2 в кл.). Не приступили к выполнению заданий: ______(2 а кл.), ______(2 в кл.), ______(2 в кл.). Ошибки допущены из-за затруднения в понимании формулировки заданий и слабые вычислительные навыки.

3 классы

Кретерии

3 а класс

________

3 б класс

_________

Итого

Всего в классе

30

29

59

100%

Выполняли работу

29

29

58

98%

Выполнили всю работу без ошибок

4

6

10

17%

Выполнили работу на «4»

14

15

29

50%

Выполнили работу на «3»

8

8

16

28%

Выполнили работу на «2»

3

-

3

5%

Абсолютная успеваемость

90%

100%

95%

Качественная успеваемость

62%

74%

68%

Абсолютное выполнение заданий -95%, качество — 68%.

Результаты показали, что в 3-х классах вычислительные навыки отработаны хорошо.

Допустили наибольшее количество ошибок  по темам:

  • разрядный состав двузначных чисел;
  • сравнение чисел ( во сколько раз больше, меньше)

 Можно отметить, что во 3 «Б» классе учитель________  Работает над созданием у обучающихся правильных и устойчивых навыков устных вычислений  Наибольшее количество ошибок допустили: _______. (3 а кл.), _______ (3 а кл.), ________.(3 а кл.).

4 класс

Кретерии

4 а класс

_______

4 б класс

_______

4 в класс

_______

Итого

Всего в классе

26

24

16

66

100%

Выполняли работу

24

22

15

61

92%

Выполнили всю работу без ошибок

3

1

-

4

7%

Выполнили работу на «4»

12

3

2

17

28%

Выполнили работу на «3»

6

5

9

20

33%

Выполнили работу на «2»

3

13

4

20

33%

Абсолютная успеваемость

88%

65%

73%

75%

Качественная успеваемость

63%

18%

13%

31%

Абсолютное выполнение заданий -  75 %, качество — 31 %.

Проведение контрольного устного счета в 4-х классах показало, что не всеми детьми усвоены

приемы устных вычислений в рамках программы.

Особенно низкие результаты в 4 «Б»  классе, учитель ________., качество обученности — 18%. Большое количество ошибок допущено в тех заданиях, в которых  используются математические термины, отмечено слабое владение материалом в разделе «Нумерация».

 В 4-х классах допущено:

            - много вычислительных ошибок,

  • плохое знание классов, разрядов многозначных чисел,
  • неумение рациональным способом решать задачу,
  • на владение алгоритмами умножения и деления при устных вычислениях.

     

Выводы и предложения.

1. Проведение устного контрольного счёта в 1–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями, умеют решать задачи. Но были выявлены слабые знания по определённым знаниям и навыкам:

• разрядный состав чисел,

  • сравнение чисел ( на сколько больше, меньше; во сколько раз больше, меньше)

• названия компонентов

2. Учителям _____________. при проектировании уроков учитывать  результаты сформированности вычислительных навыков, как класса в целом, так и каждого ребенка. В соответствии с этим осуществлять подбор учебного материала к урокам, используя дифференцированный подход в процессе обучения.

3.Учителям 1–3 классов учесть результаты проведённого устного контрольного счёта, спланировать работу на уроках математики по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

       4. Учителям 4-х классов __________________  отрабатывать названия числовых выражений, разрядный состав многозначных чисел, устно выполнять арифметические действия с многозначными числами, решение задач в 2-3 действия, проводить подробный разбор допущенных ошибок.

5. Обучающиеся 1-2 классов с проблемами в обучении:_______________  проконсультированы дефектологом, им  рекомендована консультация специалистов ПМПК в 2015-2016 учебном году.

Справку подготовила зам.директора по УВР: ____________/Шишова Н.М./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник заданий "Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики"

Данная разработка содержит сборник упражнений для формирования устных вычислительных навыков на уроках математики: дидактические игры, веселые задачи, задачи на логическое мышление, магические квадрат...

Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 3 классе .

Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет.     Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл...

Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.

Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...

Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 4 классе.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в...

Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования

Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...

«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема «устный счёт»

С помощью метоодического материал вы скорректируете вычислительные навыки учащихся 4 класса  по теме «устный счёт»...