О каком первокласснике мечтает учитель?
статья по теме

Преемственность – процесс двусторонний. На дошкольной  ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой  успешного школьного обучения. А школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Данный материал о том, каким хотели бы видеть учителя будущего первоклассника.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О каком первокласснике мечтает учитель? Презентацию подготовила: Грасмик Л. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6 г.Юрги»

Слайд 2

Цель ФГОС – обеспечение единства образовательного пространства РФ Единство требований к формированию компетенций Преемственность ступеней образования Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и сохранение их здоровья Создание социальной ситуации развития

Слайд 3

Проблема преемственности Создание единого образовательного и воспитательного пространства для дошкольников и младших школьников, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка .

Слайд 4

Процесс преемственности рассматривается с двух сторон На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал

Слайд 5

О каком первокласснике мечтает учитель? «Я хочу, чтобы у моих учеников было в первую очередь… Внимание, способность к длительному сосредоточению; Хорошая память; сообразительность; любознательность, развитое воображение; Начальные навыки чтения, письма, счета…; Физическая ловкость, ручная умелость; Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу); Организованность, аккуратность; дружелюбие, умение общаться с другими детьми и с взрослыми.

Слайд 6

Основные слагаемые готовности к школе Педагогическая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность Физиологическая готовность

Слайд 7

Педагогическая готовность Большой запас слов Различает звуки на слух Определяет место звука в слове Делит слово на слоги Считает в пределе 10, умеет сравнивать. С хорошо подготовленной к письму рукой Умеет правильно держать ручку, карандаш Обладает навыком рисования карандашом Умеет обращаться со школьными принадлежностями Умеет приготовиться к уроку Обладает навыками самообслуживания Аккуратен в одежде Воспитан

Слайд 8

Интеллектуальная готовность Устойчивое внимание (5-10 минут) Умеющий делать выводы Умеющий фантазировать Наблюдательный Хорошо развита речь Умеет выразить свои мысли Умеет ориентироваться на листе бумаги

Слайд 9

Мотивационная готовность Настроен на обучение Готов к серьёзной работе «Учится» с интересом Хочет узнавать новое Любит думать Аккуратный, бережно обращается с принадлежностями учебной деятельности Проявляет интерес к самым разным вопросам жизни- ЛЮБОЗНАТЕЛЕН !

Слайд 10

Эмоционально-волевая готовность Способен управлять своим поведением Собранный Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного Умеет выдерживать напряжение в работе Способен сделать усилие воли Способен поставить «НАДО» выше «ХОЧУ» Способен слушать и выполнять требования Исполнительный Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо

Слайд 11

Коммуникативная готовность Не боится вступать в новый коллектив Не боится обращаться с вопросами ко взрослому Понимает мимику взрослого Умеет слушать интонацию взрослого С чувством дистанции со взрослыми Ответственный за свои поступки Соблюдающий необходимые нормы приличия Умеет говорить свободно, не стесняясь Общительный Эмоционально отзывчивый Уважающий себя Умеющий слышать мнение товарищей Отзывчивый к просьбам товарищей Добрый и доброжелательный Умеющий уступать Умеющий подчиниться мнению большинства Умеющий отстаивать свою точку зрения

Слайд 12

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Хорошее состояние здоровья. Физиологическая готовность

Слайд 13

В чём проявляется неподготовленность к школьному обучению? Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке Часто отвлекается Теряет нить объяснения Не в состоянии включиться в общий ритм работы класса Тяготеет к шаблонным действиям Ждёт пошагового контроля за своими действиями Сам выстроить план выполнения задания не может Не стремится добиться результата, как следствия проб и ошибок Теряется, когда нужно проявить инициативу Реагирует на красочные детали, а когда они отсутствуют, внимание его падает

Слайд 14

Обеспе- чение преемст- венности Метод.работа с кадрами Работа с детьми Взаимодействие с семьей

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоклассники - какие они?

Первоклассники, конечно ,же разные. Спросите , любого  первоклассника,который идет в первый класс хочет ли он учиться, и как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый из них намерен получ...

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника  В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выдел...

Современный первоклассник. Какой он? Советы родителям учеников, поступающих в 1 класс.

В статье представлены мысли учителя начальных классов о том, с каким багажом знаний, умений и навыков ребёнок должен прийти в 1 класс....

Какой ты будущий первоклассник?

Каждую весну оживление и волнение приходится наблюдать не только в природе, но и среди родителей будущих первоклассников. Они приводят детей в школу на занятия по подготовке в первый класс, просят пос...

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

В этой статье представлен перечень знаний будущего первоклассника в области развити​я речи, математики и окружающего мира....

Районная родительская конференция «Будущий первоклассник какой он»

Мы живем в век сверхскоростей, когда изменения вокруг нас носят молниеносный характер и для того, чтобы шагать в ногу со временем процесс учебы в начальной школе претерпевает постоянные изменения. Что...