Первоклассники - какие они?
статья (1 класс) по теме
Первоклассники, конечно ,же разные. Спросите , любого первоклассника,который идет в первый класс хочет ли он учиться, и как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый из них намерен получать только пятерки. Мамы, бабушки отправляя детей в школу, тоже желают ему хорошей учебы и отличных отметок.
В первое время сама позиция , что он первоклассник, желание занять новое положение в обществе –важный мотив , который определяет желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу.
Почему некоторые ребята уже в первом классе, чуть позже, не хотят учиться?
На этот вопрос мне помогла ответить входная диагностическая работа ,которая была проведена в первых классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первоклассники | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №186 г.Санкт-Петербург
Бурага Анна Алексеевна
Первоклассники-какие они?
Первоклассники, конечно ,же разные. Спросите , любого первоклассника,который идет в первый класс хочет ли он учиться, и как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый из них намерен получать только пятерки. Мамы, бабушки отправляя детей в школу, тоже желают ему хорошей учебы и отличных отметок.
В первое время сама позиция , что он первоклассник, желание занять новое положение в обществе –важный мотив , который определяет желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу.
Почему некоторые ребята уже в первом классе, чуть позже, не хотят учиться?
На этот вопрос мне помогла ответить входная диагностическая работа ,которая была проведена в первых классах.
Эта работа включала 10 заданий.
Цель работы: готовность ребят к школе.
В первом задании необходимо было из геометрических фигур составить любые предметы.13 человек получили 0 баллов -это половина класса. Задание показало, что нужно развивать память, мышление учить наблюдательности.
Во втором задании проверялось как у детей сформированы понятия «за», после»,»перед», «между».
Средний балл выполнения этого задания 3,8%. Этот результат радует.
В третьем задании ребята двигались по лабиринту. Даже с этим заданием не справились 4 человека. Средний балл по классу составляет 2,4%.
Коэффициент выполнения всех заданий классом 0,4.Если взять за единицу выполнение всех работ, то можно сделать вывод :
Большинство ребят плохо готовы к школе. Недостаточная зрелость мелкой мускулатуры и недостаток выполнения графических движений.
Анализ входной диагностической работы позволяет сделать вывод о необходимости развития механизма артикуляции и слухового анализа слов, зрительной памяти и зрительного контроля, лингвистических умений. Развивать мышление память, речь. А самое главное –учить ребят слышать и слушать. НЕ СЛЫШАТ НИ КОГО!!!
Психологом школы было проведено исследование на тему:
- адаптация учеников к школе.
Исследование включало в себя 3 этапа:
- Задание №1 связано с умением ориентироваться на листе бумаги.
- Анкета из 7 вопросов.
- Рисунок на тему «Я в школе».
Я остановлюсь на некоторых заданиях.
- Задание первое связано с умением ориентироваться на листе бумаги.
Без ошибок выполнили-32% учеников .Ориентирование на листе бумаги одно из условий готовности детей к школе. Задача школы научить детей учиться; учить ориентироваться в учебнике , находить главное, подчеркивать это главное .Вот отсюда идет неумение ориентироваться в учебнике выделять это главное.
- Второе задание:
Анкета. Некоторые вопросы. Нравиться тебе твоя школа?
- Да-68% ,это радует.
Утром, когда просыпаешься, тебе хочется идти в школу?
- Да-89%.Я думаю ,что те ребята, которые ответили -нет; или не посещали д\с; или не выполняется режим дня.
Есть ли у тебя в школе друзья?
- Да-88%. 2 ученика еще в поиске.
Рекомендации учителям, которые работают в 1-х классах.
- Развивать произвольное внимание;
- Проводить физкультминутки через 7-10 минут.
- Формировать учебную мотивацию, обращая внимание учеников: чтобы быть внимательным- надо хотеть быть внимательным, чтобы хорошо учиться- нужно хотеть учиться.
Ребенок-это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно заполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выдел...
Современный первоклассник. Какой он? Советы родителям учеников, поступающих в 1 класс.
В статье представлены мысли учителя начальных классов о том, с каким багажом знаний, умений и навыков ребёнок должен прийти в 1 класс....
О каком первокласснике мечтает учитель?
Преемственность – процесс двусторонний. На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения. А школа как преемник д...
Районная родительская конференция «Будущий первоклассник какой он»
Мы живем в век сверхскоростей, когда изменения вокруг нас носят молниеносный характер и для того, чтобы шагать в ногу со временем процесс учебы в начальной школе претерпевает постоянные изменения. Что...
Презентация .Районная родительская конференция «Будущий первоклассник какой он»
Начальная школа - это формирование нового вида ведущей деятельности (от игры к учению), обретение первой социально значимой роли – статуса ученика.Важным условием эффективности новой...
Родительское собрание. Тема: «Первоклассник. Какой он?»
Родительское собрание.Вторая четверть.Тема: «Первоклассник. Какой он?» Психологические особенности детей 7-летнего возраста....