Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника
статья (1 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника
- В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь использовать обобщающие понятия; - уметь составлять рассказ по картинке; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - уметь последовательно передавать содержание сказки.
- В области развития элементарных математических представлений: - знать все цифры от 0 до 9; - уметь считать до 10 и обратно; - уметь сравнивать числа первого десятка; - уметь соотносить цифру и число предметов; - уметь сравнивать две группы предметов; - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; - уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; - уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за». «между»; - уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
- В области представлений об окружающем мире: - уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности и называть их отличительные признаки; - уметь различать диких и домашних животных; - уметь различать по внешнему виду птиц; - иметь представления о сезонных признаках природы; - знать названия 12 месяцев года; - знать названия всех дней недели.
- Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать: - в какой стране он живет; - в каком городе; - домашний адрес; - полные имена членов своей семьи; - иметь общие понятия о различных видах их деятельности; - знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей будущих первоклассников.
Будущий первоклассник ________________________________
- Ф. И. О. мамы ___________________________________________
- Ф. И. О. папы ____________________________________________
- Образование папы
- Среднее
- Специальное
- Незаконченное высшее
- Высшее
- Два высших образования
- Название учебного заведения, где учился папа ________________________________________________________
Специальность __________________________________________
- Образование мамы
- Среднее
- Специальное
- Незаконченное высшее
- Высшее
- Два высших образования
- Название учебного заведения, где училась мама ________________________________________________________
Специальность __________________________________________
- Социальное положение
- Малообеспеченные
- Многодетные
- Безработные
- Мать – одиночка
- Потеря кормильца
- Беженцы
- Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст. _____________________________________________________________
- Состав семьи
- Полная
- Неполная
- В разводе
- Помощь классу ________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности вашего ребёнка, на что учителю нужно обратить внимание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умеет ли ваш ребёнок читать
- Нет
- Да - по слогам, целыми словами, бегло.
- Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно
- Да
- Нет
- Простые навыки счёта в пределах 10
- Да
- Нет
- Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка
_____________________________________________________________
- Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?
_____________________________________________________________
- Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителю
_____________________________________________________________
- Ваши пожелания классному руководителю?
________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
В 1 – м классе мы будем изучать:
Обучение чтению учебник М. С. Соловейчик «Букварь» - 2 части.
Обучение письму М. с. Соловейчик, прописи «Хочу хорошо писать» - 4 части.
Математика учебник Н. Б. Истомина «Математика», Н. Б. Истомина ТПО – 2 части, ТПО «Учимся решать задачи».
Окружающий мир учебник О. Т. Поглазова «Окружающий мир» - 2 части, О. Т. Поглазова ТПО – 2 части.
Технология рабочая тетрадь Н. М Конышева – 2 части.
Литературное чтение учебник О. Б. Кубасова «Любимые страницы», О. Б. Кубасова ТПО «Литературное чтение» - 1 часть.
Русский язык учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко тетрадь – задачник «К тайнам нашего языка» - 1 часть.
Также необходимо приобрести:
- Обложки для учебников и закладки.
- Обложки для прописей и тетрадей.
- Папка для тетрадей.
- Тетради: 15 шт. в клетку
15 шт. в косую линейку
- Пенал: ручки, простой карандаш и цветные карандаши, ластик, линейка, циркуль.
- Для рисования: альбом, акварельные краски, баночка, кисточка.
- Папка для труда: цветная бумага, ножницы, карандашный клей.
- Спортивная форма, спортивная обувь на белой подошве.
Режим занятий:
1 урок: 8. 00 – 8. 35
2 урок: 8. 55 – 9. 30
Прогулка
3 урок: 10. 00 – 10. 35
4 урок: 11. 00 – 11. 35
Занятия будут проходить старое здание, каб. 6.
Классный руководитель: Чистоткина Елена Геннадьевна, тел. (дом.) 6 – 19 – 15 тел. (сот.) 8 – 9087234309
Уважаемые родители, помните…
На этапе подготовки детей к школе
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
Желаю успехов!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМ. К. МИНИНА»
СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей
г. Балахна, 2 013 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....
Работа над ошибками. Какой она должна быть?
В начальной школе мы знакомим детей более чем с двадцатью орфограммами. Однако, как показывает опыт работы, в 5 классе безошибочное письмо - явление редкое. ...
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выдел...
Какие знания должны быть сформированы у будущего перврклассника
Памятка для родителей первоклассника...
Какие знания должны быть сформированы у будущего перврклассника
Памятка для родителей первоклассников о том, какие знания должны быть сформированы у будущего первоклаасника....
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника....
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС...