Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности по программе "Радуга"
учебно-методический материал по теме
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kruglyy_stol.docx | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности
«Воспитание – великое дело: им решается судьба человека».
В. Белинский
(слайд 1) Основной функцией начальной школы в системе непрерывного образования и воспитания в условиях ФГОС является Концепции духовно-нравственного развития учащихся, формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активному взаимодействию с окружающим миром.
(слайд 2) Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором формируются основные принципы нормальной гуманной жизни, следовательно, чрезвычайно важно проводить работу по нравственному воспитанию.
(слайд 3) Работа по этому направлению ведётся согласно плану подпрограммы «Радуга», которая является первым звеном программы «Формирование личности гражданина» в Заинском муниципальном районе. «Радуга» - Развитие, Активность, Доброта, Уважение, Гуманизм, Адаптация.
(слайд 4) Цель подпрограммы: Формирование нравственно-патриотических ценностей, поведения первоклассников через систему воспитательных мероприятий.
(слайд 5) В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:
- формирование потребности в здоровом образе жизни
- патриотическое воспитание
- формирование духовности младших школьников через отношение к литературе, к средствам массовой информации
- эстетическое развитие детей
- развитие детского общественного движения
- совместная работа школы и семьи
- (слайд 6) Участники подпрограммы:
- учащиеся 1 классов
- родители учащихся
- психологи
- социальные педагоги
- медицинские работники
- педагоги
(слайд 7) Этапы реализации подпрограммы
- 1 этап - подготовительный (март - август - ежегодно)
- 2 этап - реализация программы (сентябрь-апрель в течение учебного года) .
- 3 этап – подведение итогов (май - ежегодно).
(слайд 8) Направления блоков программы «Радуга»:
1 блок – диагностический (проведение диагностических исследований учащихся первых классов.),
2 блок – адаптационный «Я – первоклассник» (создание благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие.),
3 блок – коммуникативный «Мы вместе» (обучение умению слушать и слышать собеседника, принятию ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми в разных социальных и жизненных ситуациях, умение управлять своим поведением и чувствами).
- блок - познавательный «Учиться хорошо, легко и весело» (формирование целевых установок, овладение младшими школьниками знаниями правовой культуры, формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения)
- блок - эстетический «Красота спасет мир» (приобщение к миру искусства, формирование эстетического вкуса у учащихся, представление об эстетических идеалах и ценностях, культуры поведения).
6 блок - Воспитание духовности, нравственных качеств «Истоки»
Цель: Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств, милосердия, толерантности; обладание такими качествами, как любовь к матери, семье, дому, своей Родине.
7 блок - «Здоровье плюс...»
Цель: Формирование знаний о ЗОЖ и ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек, прививать желание укреплять свое здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
8 блок - «Трудовой, экологический «Живая планета»
Цель: Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, к планете Земля.
(слайд 9) 1 этап реализации программы (март-август).
Наша школа располагается в микрорайоне Нового города и на протяжении многих лет сотрудничает с ДОУ «Энже», «Радуга», «Лесная сказка». У учителей начальных классов нашего образовательного учреждения есть такая возможность строить совместную деятельность с воспитателями дошкольной ступени, по уменьшению адаптации детей при переходе в первый класс, знакомиться и общаться со своими будущими учениками и их родителями задолго до 1-го класса.
(слайд 10) Методическая работа осуществляется через проведение родительских собраний в детских садах по подготовке ребёнка к школе, по вопросам воспитания и обучения.
(слайд 11) Также проводятся на базе школы семинары-практикумы, беседы, методические встречи для педагогов школы и детского сада.
После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения и воспитания детей.
(слайд 12) Также ежегодно проводятся спортивные соревнования первоклассников с дошколятами на базе ДОУ.
(слайд 13) Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Ребята присутствуют на уроках в 1 классах, знакомятся с правилами поведения на уроке. На таких уроках педагоги стараются вовлечь в деятельность и дошколят. Беседы и встречи с учащимися школы вызывают у ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирают страх и вселяют уверенность в своих силах. (Март-апрель ежегодно)
(слайд 14) Традиционным стало в рамках проведения «Недели добра» посещение первоклассниками детских садов с подаркам (апрель)
(слайд 15) Ежегодно реализуется проект «Школа будущего первоклассника». (слайд 16) Задачи проекта:
- В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни.
- Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества.
- Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
(слайд 17) Проект направлен на:
- Психологическую адаптацию или привыкание;
- Освоение организационных навыков , норм и умений для успешной учебы и воспитания.
Проект формирует у учащихся более точное представление о школе и роли ученика в ней, позволяет усвоить систему первоначальных знаний, вырабатывает умение слушать учителя, отвечающего сверстника, работать в паре, группе.
(слайд 18) В рамках взаимодействия с родителями на первой ступени обучения проводится серия родительских собраний, первое из которых посвящено моменту поступления в первый класс. Проводится такое собрание задолго до того, как ученики поступят в школу (в апреле). На собрании учителя будущих первоклассников и психолог школы читают лекции о подготовке ребёнка к школе, о воспитании, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе будущих программ обучения детей, отвечают на вопросы родителей.
(слайды 19) На сайте школы в разделе «Будущий первоклассник» родители будущих первоклассников и воспитатели дошкольных учреждений могут ознакомиться с положением о приёме детей в 1 класс; с основными аспектами программ обучения, которые реализует наше образовательное учреждение; знакомятся с советами и рекомендациями, а также получают ответы на часто задаваемые вопросы. Также там есть информация для родителей о требованиях к школьной и физкультурной форме.
(слайд 20) С апреля по май в школе дети посещают курсы для будущих первоклассников
(слайд 21) В рамках реализации подпрограммы «Радуга» проводится анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.
(слайд 22) Психолог школы тестирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность первоклассников к школьному обучению и уровень воспитанности учащихся. По итогам тестирования родителям будущих первоклассников даются индивидуальные рекомендации, советы.
(слайд 23) Дальнейшее взаимодействие с родителями проходит в форме индивидуальных консультаций, анкетирования по вопросам трудностей адаптационного периода. В сентябре-октябре проводится индивидуальная
работа по корректировке выявленных недостатков, тестирование детей, работа с родителями, выявление семей социального риска.
(Слайд 24) Одно из новых направлений в адаптационном блоке- сказкотерапия. Цель программы - адаптация к школьной жизни, формирование позитивной Я-концепции: повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция поведенческих реакций средствами сказкотерапии и социально – психологических игр.
(Слайд 25) Одно из приоритетных направлений работы в школе является охрана и укрепление здоровья учащихся. А физиологическое здоровье тесно связано с нравственным здоровьем. Поэтому в школе ведётся активная пропаганда, способствующая ЗОЖ. Ежедневно проводится утренняя зарядка, физкультминутки, динамические паузы, также большое внимание уделяется правилам личной гигиены и формированию правильной осанки.
(Слайд 26) В группе продлённого дня и на уроках физкультуры мы проводим
в городских.
(Слайд 27) Участие в городских соревнованиях «Мама,папа,я-спортивная семья»
(Слайд 28) С октября месяца учащиеся 1-х классов посещают во внеурочное время «Ледовый дворец», работает секция «Лёгкой атлетики» на базе школы.
(Слайд 29) Организовано здоровое, витаминизированное и разнообразное питание учащихся. Два раза в неделю учащиеся 1- 4 классов получают бесплатно молоко, обогащённое йодом.
(Слайд 30) В этом году наш класс участвовал в социальном школьном проекте «Здоровая среда - здоровый человек». Мы всем классом пришивали пуговицы для массажного коврика.(для стоп ног)
(Слайд 31) В эти осенние каникулы с 3 по10 ноября работал пришкольный лагерь. Трёхразовое питание, ежедневное присутствие в меню фруктов и свежих овощей, режим – способствовали оздоровлению детей и укреплению здоровья .
(Слайд 32) Овладение младшими школьниками знаниями правовой культуры, формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества мы формируем у первоклассников через познавательный блок подпрограммы «Радуга».
В ноябре во всех 1 классах были проведены классные часы, посвящённые знакомству с государственной символикой РТ и России.
(Слайд 33) Посещение парка им. Рината Фардиева.
(Слайд 34) Во внеурочное время проводиться также Исследовательская работа «Вода, которую мы пьём в городе Заинске»
(Слайд 35) Исследовательская работа «Измерение температуры наших ладоней»
(Слайд 36) С 1 октября ведётся кружок «Роботоконструирование»
(Слайд 37) С октября 2014 года один раз в неделю в школе работает кружок «Шахматы». Дети в свободное время и на переменах охотно играют в эту увлекательную игру.
Слайд 38) С 1 октября началась работа клуба «Беркут» с учащимися 1 класса
по военно-патриотическому воспитанию.
(Слайд 39) В рамках празднования 70- летия Великой Победы в ВОВ наш класс участвовал в акции «Бессмертный полк», делал открытки для поздравления ветеранов и участников ВОВ.
(Слайд 40) Также в октябре учащиеся 1 класса посетили видеолекторий на базе дома детского творчества по теме: «Безопасное поведение на дорогах и правила дорожного движения».
(Слайд 41) Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств, обладание такими качествами, как любовь к своей Родине, матери, семье мы формируем через блок «Истоки». В с октября по май мы работали над исследовательским проектом «Город, в котором я живу».
(Слайд 42) 27 ноября среди учащихся 1-х классов был проведён конкурс рисунков и классный час «Моя семья - мои корни», посвящённый Дню Матери.
(Слайд 43) Приобщение к миру искусства, формирование эстетического вкуса у учащихся, представление об эстетических идеалах и ценностях, культуры поведения мы формируем через экскурсии в осенний лес, в парк, посещение краеведческого музея.
(Слайд 44) Много первоклассников посещают кружки эстетической направленности, ходят в театр, цирк.
(Слайд 45) У нас есть положительные результаты участия детей в конкурсах и викторинаж всероссийского и международного уровня (Победители и призёры)
(Слайд 46)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы «Радуга» Личностные характеристики выпускника первого класса:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- владеющий навыками и привычками нравственного поведения, реализуя их в практической деятельности;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- несущий ответственность за свое здоровье;
- знающий сущность морали, целесообразность моральных норм.
(Слайд 47) НАША РАБОТА является первой ступенью начального образования и воспитания учащихся в рамках реализации муниципальной программы «Формирование личности гражданина»
Реализуя ФГОС, ежегодно мы проводим работу по этим направлениям и имеем положительные результаты, направленные на приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям нашего общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.
(Слайд 48 ) Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС в начальной школе. Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении
Проектная деятельность в начальной школе, как с одна из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении....
ФГОС в начальной школе. Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении
Проектная деятельность в начальной школе, как с одна из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении....
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности...
Проектная деятельность как неотъемлемая составляющая реализации ФГОС в начальной школе
Данная статья поможет Вам при организации проектной деятельности учащихся....
Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди котор...
Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе.
Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе....