Технологическая карта урока" Открытия нового знания"
план-конспект урока по теме

Ганжа Светлана Давыдовна
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы,производственное оборудование, инструмент,технологические режимы, время,необходимое для изготовления изделия,квалификация работников и т. п.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.для развивающего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ:

ТЕМА УРОКА:

ТИП УРОКА:

ЦЕЛЬ:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- ПРЕДМЕТНЫЕ:

- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1

Актуализация

- Предлагает выполнить задания, направленные на применение известных способов в соответствии с заявленной темой урока

- Выполняет задания, направленные на применение (демонстрацию) известных способов

- Применяет известный способ

- Применяет известный способ

- Определяет границы знания-незнания, - Формулирует – это мне нужно, потому что я дальше смогу научиться …

2

Проблематизация

- Предлагает выполнить задания, направленные на демонстрацию способов в соответствии с заявленной темой урока

- Осуществляют пробу в выполнении задания, направленного на применение нового способа в соответствии с заявленной темой урока

- Озвучивают проблему

-

- Формулирует собственное мнение, позицию

- Формулирует проблему (проблемный вопрос)

3

Целеполагание

- Задаёт наводящие вопросы на цель (результат)

- Корректирует рассуждения (предложения) детей

- Обобщает предложения (рассуждения) относительно темы урока (тема не записывается)

- Формулирует учебную задачу

- Озвучивает свои предложения (рассуждения)

- Высказывает свою позицию (мнение) относительно предложений других детей

- Аргументирует (обосновывает) своё мнение

- Предлагает формулировку своей учебной задачи

-

- Формулирует учебную задачу

4

«Открытие» нового знания (способа, приёма)

Предлагает задания, связанные с «открытием» нового  знания (способа, приёма), направленного на решение учебной задачи

- Представляет критерии (требования) к вырабатываемому продукту

- Предлагает выбрать (задает) формы (форму) организации деятельности учащихся

- Озвучивает (предлагает самим сформулировать):

  • правила работы группы,
  • регламент работы,
  • результаты (критерии) оценивания продукта (способа)

- Наблюдает, как осуществляется деятельность учащихся

- Корректирует действия учащихся в группе

- Выполняет задания, связанные с «открытием» нового  знания (способа, приёма), направленного на решение учебной задачи

- Соблюдает требования, озвученные учителем (выбранные группой) к организации деятельности в группе

- Выдвигает гипотезы, связанные с решением учебной задачи (решением проблемы)

- Договаривается, что возьмёт группа (о единстве выбора, принятия того или иного решения, точки зрения)

- Оформляет способ в виде алгоритма (схемы, таблица, правила) – то, что хочу в качестве нового способа, приёма по поводу темы урока

- Описывает способ темы в виде алгоритма (схемы, модели, рисунки, текст правила)

- Удерживает задачу

- Создает алгоритм (схемы, модели, рисунки, текст правила)

5

Обобщение способа

- Организует презентацию способа, представление алгоритма (схемы, таблица, правила, понятий)

- Совместно с учащимися вырабатывает критерии (напоминает совместно выработанные критерии)

- Обобщает способы

- Организует соотнесение продукта с выработанными критериями оценки

- Организует вычленение главного

- Организует внесение изменений в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило)

- Демонстрирует способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по заданной теме, сформулированной учебной задачей (восстанавливает смыслы группы)

- Соотносит продукт с критериями оценки

- Осуществляет самооценивание (взаимооценивание) по разработанным критериям оценки

- Из представленных наработок групп вычленяет главное

- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока

- Соотносит продукт с критериями оценки

- Осуществляет самооценивание (взаимооценивание) по разработанным критериям оценки

- Фиксирует способ (по теме урока) устно или письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.

На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...

технологическая карта урока. "Закрепление знаний об имени прилагательном".

Это технологическая карта урока по русскому языку. Авторы уебников Зеленина, Хохлова....

Технологическая карта открытия новых знаний по изобразительному искусству во 2 классе по УМ Виноградовой Н.Ф.

Тема: «Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции на тему «Обитатели подводного мира»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: Создание условий для знакомства  с  природны...

Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушев...

Технологическая карта - как новый вид методической продукции

Что такое технологическая катра? Как её составить? Почему эффективнее использовать технологическую карту, а не конспект урока? На эти и другие вопросы может ответить содержание данной публикации....

Технологическая карта урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"

Педагогическая цель урока: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; распознавать...

Технологическая карта урока "Обобщение знаний о составе слова"

Урок обобщения  и  систематизаци  знаний  обучающихся  о  частях слова, направленный на развитие умения правильно определять и графически обозначать части  сло...