Технологическая карта открытия новых знаний по изобразительному искусству во 2 классе по УМ Виноградовой Н.Ф.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тема: «Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции на тему «Обитатели подводного мира»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Создание условий для знакомства  с  природными конструктивными формами,  практический тренинг в  конструировании объемных форм из бумаги  гармонично сочетающихся объёмов, аналогичных природным. 

Задачи урока:1. Дать представление о многообразии природных конструктивных формах, формировать навыки конструирования объемных форм из бумаги.

2. Развивать творческое воображение, произвольное внимание.

3.Способствовать экологическому воспитанию  , умению радоваться успехам друзей.

 

Планируемый результат обучения в числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Личностные УУД:

- способствовать к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности.

- воспринимать речь учителя, (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач4

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения его результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос  «что я не знаю и не умею?)

Коммуникативные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника и вести диалог;

- составлять небольшие устные монологические высказывания. «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Основные понятия: геометрические тела: шар конус, цилиндр

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Ресурсы:  карточки, мультимедийное оборудование, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытия новых знаний по  изобразительному искусству во 2 классе

                                                                   по УМ Виноградовой Н.Ф.

                                                                                                                                           «Начальная школа 21 века»

Кошукова Г.Г.  

Учитель начальных классов

Пешнёвской ООШ –

филиала МАОУ Казанская СОШ                                                                                                                                                            

Тема: «Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции на тему «Обитатели подводного мира»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Создание условий для знакомства  с  природными конструктивными формами,  практический тренинг в  конструировании объемных форм из бумаги  гармонично сочетающихся объёмов, аналогичных природным.  

Задачи урока:1. Дать представление о многообразии природных конструктивных формах, формировать навыки конструирования объемных форм из бумаги.

2. Развивать творческое воображение, произвольное внимание.

3.Способствовать экологическому воспитанию  , умению радоваться успехам друзей.

 

Планируемый результат обучения в числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Личностные УУД:

- способствовать к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности.

- воспринимать речь учителя, (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач4

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения его результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос  «что я не знаю и не умею?)

Коммуникативные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника и вести диалог;

- составлять небольшие устные монологические высказывания. «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Основные понятия: геометрические тела: шар конус, цилиндр

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Ресурсы:  карточки, мультимедийное оборудование, презентация

Этапы урока

Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока

УУД, формирующиеся на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Формы работы

1Организационный

Самоопределение к деятельности. Психологический настрой на урок.

Мотивировать учащихся на изучение темы

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, волевая саморегуляция, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление,желание больше узнать.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

-Долгожданный дан звонок, начинается урок, урок изобразительного искусства.  - Проверьте свои рабочие места. Нам сегодня на уроке понадобятся: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнки. У всех имеются перечисленные предметы?

 -Ребята, у вас на партах лежат фигурки голубого цвета. Давайте прикрепим эти фигурки на доску: первая группа в 1 ряд так, чтобы эти фигурки плотно присоединялись друг к другу, вторая группа – во второй.

-Что у нас получилось?

 - Я желаю, чтобы сегодняшний урок вам и нашим гостям принёс море радости улыбок и удач. Улыбнитесь друг другу,  гостям и своим друзьям. Молодцы! Приступаем к работе.

Ответы детей (Море)

Каждая группа учащихся выходит к доске и по очереди прикрепляет фигурки голубого цвета, создавая коллективное панно-море.

Учащиеся создают себе и гостям хорошее настроение.

Беседа по вопросам

Фронтальная, групповая

работа

2  Подготовка учеников к активному и осмысленному усвоению учебного материала

Подготовить учеников к активному и осмысленному усвоению учебного материала. Повторить материал о

Познавательные:

Сравнивать различные объекты; постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, прогнозирование

Личностные:

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,; способность к самоорганизованности, выражать положительное отношение к процессу познания: прпоявлять внимание,удивление, желание больше узнать

Коммуникативные:

Речевая деятельность, планирование учебного сотрудничсетва

 -Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам?   Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя.

 - Как зовут нашего гостя?

-Где он живёт?

-Нравится ему жить в болоте?

 -Почему?

 -Какой наиболее чистый и красивый водоём вы бы ему предложили для обитания?

 -Почему вы его считаете таковым?

-  Давайте совершим прогулку по морскому дну и постараемся  узнать его обитателей.

-Вы заметили, какие разные обитатели живут на морском дне?

Поиграем в игру «Четвёртый лишний» Каждая группа  вычёркивает на листах№1тех которые не относятся к морским обитателям.

Лист №1 (1 группа)

- карась

- морской ёж

- черепаха

- медузы

Лист №1(2 группа)

- морские водоросли

- щука

- кораллы

- морской окунь

- Давайте наших золотых рыбок поместим в море,  в их родной дом, чтобы они себя чувствовали спокойно и комфортно, как мы с вами.

 -А каких обитателей морей и океанов знаете вы?

Расскажите (вывешиваются картинки, дети рассказывают об обитателях морских глубин)

Учащиеся слушают мелодию, определяют исполнителя

Водяной.

В болоте.

Ответы учащихся (Море)

Учащиеся просматривают фрагмент видео

Ответы учащихся (морская черепашка)

Учащиеся выполняют групповую работу по карточкам

От каждой команды выходит к доске один учащийся и «прикрепляет» рыбку к доске

Учащиеся-слушатели находят данных обитателей на картинках

Использование музыкального отрывка, беседа по вопросам

Работа с карточками

Использование слайдов презентации, беседа по вопросам

Фронтальная работа

Групповая работа

Групповая работа

3.Сообщение темы урока . Целеполагание.

4Решениеучебной задачи

Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения её результатов;

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею)

Личностные: способность к самоорганизованности выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять вним ание, удивление, желание больше узнать.

-Кто назовёт тему нашего сегодняшнего урока? Только урок у нас будет опять необычный, т.к. мы будем работать не красками и альбомом, а другими инструментами и материалами. Какими?

Морское дно и его обитатели - это реальный мир?

- А Водяной из какого мира?

Подводный мир очень красив и объединяет в себе объекты реального и фантастического мира. Иногда трудно найти разницу между ними.

- Как вы думаете, все эти природные формы возможно, сделать из бумаги?

-Вывести детей на то, что все природные тела напоминают геометрические фигуры.

-Какие геометрические тела вам знакомы?

-Какую гипотезу выдвинем на уроке?

- Какие поставим задачи? Чему мы должны научиться?

-Все уведенные формы подводного мира очень пластичны и похожи на простые  геометрические фигуры.

-Давайте сравним геометрические фигуры и предметы подводного мира между собой .Какие сходства они имеют? -И сегодня на нашем уроке мы попробуем создать объемно-пространственную композицию «Подводный мир».

Обитатели подводного мира

Цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисточки

Шар, цилиндр, конус.

 На какие геометрические фигуры похожи те предметы, которые мы будем сегодня изображать на уроке.

Объекты подводного мира похожи на геометрические предметы: шар . конус, цилиндр

 Научиться конструировать из бумаги предметы подводного мира

Учащиеся проводят сравнения между объектами подводного мира и геометрич. фигурами

Использование слайдов презентации, беседа по вопросам

Использование слайдов, презентации, беседа по вопросам

Фронтальная

Фронтальная

5.Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Дать возможность учащимся овладеть

алгоритмом изготовления предметов объёмно-пространственной композиции.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание  способов решения проблем поискового характера

Личностные: воспринимать речь учителя  (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила ТБ при работе с ножницами, клеем

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Правила работы с клеем

  • Держите баночку с клеем в закрытом виде
  • При работе используйте специальную салфетку для вытирания рук/кисточки
  • Работайте с клеем над клеенкой, чтобы не испачкать  ни себя ни окружающих.

Как называется эта рыба?

 - А сейчас мы попробуем изготовить эту рыбку по тем шагам которые нам продиктует Слайд №6

Изготовление рыбки:

1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали;
2) полученную базовую форму в виде треугольника еще раз сгибаем пополам;
3) нарисуйте контур рыбки и вырежьте изделие по указанным линиям.

Слайд №7

 -Что изображено на этом рисунке? Аналогично изготовлению рыбки приступим к изготовлению водоросль-деревца:

1)  прямоугольный лист бумаги сложите  в виде  цилиндра;

2) в нижней части  цилиндра сделайте надрезы до середины данной фигуры.

Слайд №8

 -Что изображено на этом рисунке? Аналогично изготовлению рыбки и водоросли приступим к изготовлению  медузы.

1) лист бумаги в форме круга с вырезанным сектором сложите  в виде конуса;

2) в нижней части  конуса сделайте надрезы до середины данной фигуры.

Учащиеся называют правила ТБ при работе с ножницами и клеем

Маленькие тропические рыбки

Водоросли

медуза

Использование слайдов, презентации, беседа по вопросам

Использование слайдов, презентации, беседа по вопросам

Использование слайдов, презентации, беседа по вопросам

Использование слайдов, презентации, беседа по вопросам

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

6 Физкультминутка

Создать антистрессовую ситуацию, научить способам релаксации

Выполнение действий по предложенному условию

А сейчас мы отдохнём.

Звучит музыкальная физминутка с объяснением порядка движений

Использование музыкального фрагмента

Фронтальная работа

7Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учениками нового материала

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения. Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение  и доброжелательность

Коммуникативные:

составлять небольшие устные монологические высказывания, готовность слушать собеседника и вести диалог

- Какие объекты подводного мира мы сегодня изготовили?

-Какие геометрические тела  мы использовали сегодня для изготовления обитателей подводного мира?

-Из какого материала  мы их изготовили?

- Ребята человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас в 21 веке не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь  «небольшой водоём», у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

 - Как называется этот небольшой водоём?

 -Что такое аквариум?

В большом энциклопедическом словаре значение  слова аквариум даётся следующим образом.

 -Я предлагаю каждой группе разместить своих «жителей» в мини-аквариумы.

- Ребята, однажды мне пришлось присутствовать при разговоре двух рыб: о чём они вели разговор, вы узнаете, посмотрев мини-сценку

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко-

Догнала!

 - Эй, подружка! Как дела?

Ей подружка отвечала:

 -Да хорошего-то мало,

 -Задыхаюсь, не могу.

 -Как себя я сберегу,

 - если люди тут и там

 - мусор сбрасывают нам?

 -Скоро реку, море пруд

 -Чёрным золотом зальют.

-Да и я от нефти той

 -Тоже буду «золотой».

 -Что мне делать,

 -Как мне быть,

 -Как здоровье сохранить?

 -Почему одна из рыбок задыхалась?

 - Как мы можем помочь ей в этой беде?

 -Давайте выберем правила сохранения водной среды из предложенного списка и выйдем каждый со своим предложением к доске.

Правила охраны водныхресурсов:

1.Экономить потребление воды.

2.Строить очистные сооружения сточных вод.

3. Не сбрасывать в водоёмы мусор.

4.Строить промышленные предприятия вдали от водоёмов.

5. Осторожно перевозить баржи с горючими веществами.

6.Совершенствовать очистные сооружения на предприятиях.

7. Совершенствовать очистку стоков после обслуживания автотранспорта  и сельскохозяйственных машин.

Рыбы, водоросли, медузы

Шар, цилиндр, конус.

Ответы детей(

из бумаги.)

Ответы детей(аквариум.)

Аквариум  - это прозрачная ёмкость для постоянного содержания водных организмов

Учащиеся по желанию выходят к доске и разыгрывают сценку

Ответы детей(не будем загрязнять воду, поместим её в аквариум)

Учащиеся выходят к доске и читают выбранные ими правила

Учащиеся помещают рыбок в «аквариум»

Учащиеся помещают рыбок в «аквариум»

Использование момента театрализации

Работа с карточками

Самостоятельная работа

Групповая работа

Групповая работа

Самостоятельная работа

8 Оценивание работ

Способность к самооценке, умение оценивать собственную учебную деятельность

1.Регулятивные: создание ситуации успеха, доверия

Познавательные: сравнивать различные объекты6 сопоставлять их характеристики по  одному(нескольким) признакам

Личностные: способность к самооценке

  - А сейчас мы поместим наши работы на выставку и постараемся оценить их по следующей схеме:

Критерии оценивания работ:

  • аккуратность,
  • тщательность,
  • проявление творчества

 -Если все эти правила соблюдены группой, то вы можете показать зелёный цвет, если не все правила соблюдены, то показываем красный цвет.

 - Ребята, а что бы вы дальше сделали со своими мини-аквариумами?

Учащиеся оценивают противоположную группу сигнальными карточками.

Работа с карточками

Самостоятельная работа

9.Рефлексия деятельности

Соотносить цель учебной деятельности и её результаты  с помощью самооценки.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование

- Ребята, наш урок подходит к концу, дополните предложения, которые вы видите на слайде:

- Дома я предлагаю вам найти загадку про аквариум или придумать самим.

 -Ребята, вы сегодня все были молодцы. Спасибо вам, что поддержали меня и помогли мне. Желаю, чтобы золотая рыбка исполнила все ваши желания, которые вы загадаете после урока

Учащиеся дополняют предложения :

1. Я     узнал… 

2.  Было  интересно… 

3.  Я  смог… 

4.  Я понял,   что… 

5.  Я   научился… 

Использование слайдов, презентации, беседа по вопросам

Фронтальная работа


Сценка  для учащихся

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко-

Догнала!

 - Эй, подружка! Как дела?

Ей подружка отвечала:

 -Да хорошего-то мало,

 -Задыхаюсь, не могу.

 -Как себя я сберегу,

 -Если люди тут и там

 -Мусор сбрасывают нам?

 -Скоро реку, море, пруд

 -Чёрным золотом зальют.

-Да и я от нефти той

 -Тоже буду «золотой».

 -Что мне делать?

 -Как мне быть?

 -Как здоровье сохранить?

Правила охраны экологии.

Экономить потребление воды.

Строить очистные сооружения сточных вод.

 Не сбрасывать в водоёмы мусор.

Строить промышленные предприятия вдали от водоёмов.

 Осторожно перевозить баржи с горючими веществами.

Совершенствовать очистные сооружения на предприятиях.

Совершенствовать очистку стоков после обслуживания автотранспорта.

 Береги лес от пожара!

Не разжигай в лесу костры!

 Не разоряй муравейники!

Не разоряй птичьи гнёзда!

Не бери домой лесных детёнышей!

Дополнительная информация для детей

Морские звезды малоподвижны  имеют от 5 до 50 ног, а на них ряды очень мощных присосок. Длиной от12–25 см.  Эти животные — хищники.Они могут открыть крепко закрытые раковины и съесть находящееся там животное.

МОРСКОЙ КОНЕК - ЧУДО-РЫБА С ГОЛОВОЙ ЛОШАДИ. Голова никогда не двигается вправо и влево. Подвижный хвост рыбы закручен спиралькой к брюшку и помогает коньку закрепляться на водорослях, среди которых он живет и ведет охоту. Добычу конек засасывает своим удлиненным рыльцем вместе с водой. Размер коньков около 20 см.

Краб – морское животное.  Но они очень агрессивны по отношению друг к другу. Зубы краба находятся в желудке.Краб же имеет внешний скелет, а внутри только внутренние органы и мышцы. Сорок процентов веса краба — мясо. Оно является деликатесным блюдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока" Открытия нового знания"

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы,производственное оборудование, инструмент,...

Технологическая карта урока открытия новых знаний 2011г

Технологическая карта урока открытия новых знаний 2011г...

Технологическая карта урока открытия новых знаний русского языка 2015г

Технологическая карта урока открытия новых знаний  русского языка 2015г...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"

Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...