Технология портфолио
статья на тему
Позволяет провести отбор и анализ продуктов учебной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней и качественной оценки уровня обученности каждого ученика и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Виды портфолио, применяемые в работе:
· Рефлексивное портфолио (динамика личностного роста ученика).
· Тематическое портфолио (созданное в процессе изучения темы, раздела, учебного курса).
· Коллективное портфолио. Формой коллективного портфолио являются созданные фотоальбомы: «Калейдоскоп интересных событий из жизни класса», «Наша дружная семья», «Наши достижения».
Сбор и систематизация методического материала помогает структурировать образовательный процесс. Ученики используют портфолио:
· как инструмент при обсуждении результатов обучения с одноклассниками, учителями, родителями;
· как возможность для рефлексии учеником собственной работы;
· как возможность установить связи между предыдущим и новым знанием.
Поддерживается высокий уровень мотивации школьников, поощряется их активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tehnologiya_portfolio.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология портфолио
Позволяет провести отбор и анализ продуктов учебной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней и качественной оценки уровня обученности каждого ученика и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Виды портфолио, применяемые в работе:
- Рефлексивное портфолио (динамика личностного роста ученика).
- Тематическое портфолио (созданное в процессе изучения темы, раздела, учебного курса).
- Коллективное портфолио. Формой коллективного портфолио являются созданные фотоальбомы: «Калейдоскоп интересных событий из жизни класса», «Наша дружная семья», «Наши достижения».
Сбор и систематизация методического материала помогает структурировать образовательный процесс. Ученики используют портфолио:
- как инструмент при обсуждении результатов обучения с одноклассниками, учителями, родителями;
- как возможность для рефлексии учеником собственной работы;
- как возможность установить связи между предыдущим и новым знанием.
Поддерживается высокий уровень мотивации школьников, поощряется их активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе
В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...
ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»
В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...
Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении
В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...
Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей.
Материал из опыта работы...
Мастер - класс Современная технология «Портфолио»
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования вводится Портфолио. Он является системой, объединяющей возможности накопительной оценки и формирующего оценивания, предмето...
Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Педагогический проект.Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в наше...
Система оценки и учёта учебных и внеучебных достижений обучающихся средствами технологии «Портфолио»
Настоящие рекомендации разработаны в целях создания условий внедрения системы учета учебных и внеучебных достижений учащихся.Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет ...