План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности за предыдущий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_uchiteley_nachalnykh_klassov_na_2014-2015_uchebnyy_god.docx | 72.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хиславичская СОШ»
План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2014-2015 уч. год
Руководитель МО: Галынская И.А.
Анализ работы МО учителей начальных классов
МБОУ «Хиславичская СОШ» за 2013-2014 уч. год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 3 учителей «высшей» категории, 5 учителей «1 категории», учителя-логопеда «1 категории» и воспитателей группы продленного дня.
В 2013-2014 учебном году МО проводило работу над темой:
«Планируемые результаты НОО как необходимые ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Деятельность МО осуществлялась по основным направлениям:
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ; обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и курсам внеурочной деятельности для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
• обсуждение методов системно-деятельностного подхода при проведения отдельных видов учебных и внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;
•рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• использование и совершенствование методов применения средств ИКТ в учебном процессе;
• взаимных посещений занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:
«Формирование компетентностного подхода учителя по достижению планируемых результатов НОО согласно новым образовательным стандартам»
Деятельность педагогов была направлена на создание единого информационного пространства, изучение нормативно-правовых документов, передового опыта, основ современных технологий. Данные теоретические знания использовались в методике построения уроков и внеклассных мероприятий, что отражено в:
- темах самообразования,
-выступлениях на занятиях МО и педагогических советах;
-диагностике уровня затруднений учителя;
-мониторинге качества знаний;
-разработке и применении дидактических и методических материалов;
-организации курсовой подготовки и переподготовки по различным курсам и направлениям;
-участии в профессиональных конкурсах и конкурсах педагогического мастерства.
Все члены МО участвовали в мероприятиях и занятиях по реализации поставленных задач. В блоке «Организационная работа» намеченные мероприятия были выполнены согласно плану.
Все учащиеся начальной школы приняли участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку и конкурсной викторине по литературному чтению. В каждой параллели были выявлены и награждены победители. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Лучшие ученики приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок», ученица 3 «А класса» Миренкова Анна стала областным победителем (учитель Галынская И.А.).
Во всероссийской олимпиаде «Кленовичок» приняли участие ученики 1-4 классов. Региональные победители ученики 4«А» (1,2, места учитель Галынская И.А.), ученики 1 «Б» класса (1,2,3 места учитель Щербич Г.В.), Учителя Печковская С.В. и Прокопенкова Е.Л. получили сертификаты наставников за подготовку детей к олимпиаде «Кленовичок». Учащиеся 2-4 классов приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру».
Регулярно проводились «Дни здоровья», конкурсы, тематические выставки,
праздничные мероприятия согласно программе «Духовно-нравственного воспитания». Итоги выставок освещались в районной прессе. Некоторые экспонаты были переданы в районный, школьный музеи, детскую библиотеку, дом детского творчества. Лучшие работы были отмечены грамотами школы, районного Отдела по образования, областного Департамента по культуре. Учителя Прокопенкова Е.Л. и Галынская И.А. получили благодарственные письма от РЦК за подготовку участников и победителей районного конкурса «Хиславичские росточки».
В течение учебного года проводилось обучение детей в системе дополнительного образования. Все учащиеся 1-3 и 4«А» классов были вовлечены во внеурочную деятельность по выбору, согласно «Программе внеурочной деятельности».( ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Учитель Никитенкова С.Д. подтвердила в процессе аттестации 1 квалификационную категорию.
Учитель: Прокопенкова Е.Л обучалась на курсах по организации и проведению уроков нового предмета ОРКСЭ.
Учителя Прокопенкова Е.Л. и Печковская С.В. приняли участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя»; Щербич Г.В. стала победителем районного конкурса «Учитель года».
Орехова Л.Д была награждена районной грамотой «За успехи в работе по обучению и воспитанию», Прокопенкова Е.Л получила «Благодарность за успехи в работе» областного комитета по образованию и молодежной политике.
На протяжении всего учебного года активно проводилась работа с родителями по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, по ознакомлению с нормативно-правовым обеспечением учебного учреждения. Были проведены родительские собрания, инструктажи, консультации.
В октябре была проведена неделя преемственности в 5 классах, в апреле в 4 классах. По итогам недель прошли расширенные заседания МО и учителей предметников. Были даны рекомендации по оптимизации учебно-воспитательного процесса при переходе учащихся в 5 класс.
Начата работа по комплектованию 1-ых классов, проведены родительские собрания в ДОУ. Утверждены списки и заказаны комплекты учебно-методической литературы в соответствии с ФГОС для 1-4 классов. Составлены рабочие программы по учебным предмета и курсам внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год.
В 1 и 2 полугодиях проводились итоговые контрольные работы по проверке качества знаний учащихся, в пилотном 4 «А» классе проведен итоговый мониторинг. Проанализированы типичные ошибки, намечены мероприятия по их предупреждению. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
В соответствии с «Программой формирования УУД» и циклограммой диагностики уровня сформированности УУД были проведены мониторинги учащихся обучающихся по ФГОС учащихся 1-3 и 4 «А» классов.
Результаты мониторингов используются учителями для корректировки формирования и совершенствования УУД. Анализ полученных данных по классам показывает, что уровни сформированности УУД соответствуют возрастным особенностям учащихся и требованиям программ в соответствии с ФГОС. Основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости формированиярегулятивных универсальных учебных действий. Следовательно, перед учителем стоят задачи:
- научить своих учеников правильно понимать «что могу - не могу»,
- научить умению обратиться за помощью к тому источнику (учитель, интернет, книга, словарь), который поможет преодолеть возникшее препятствие,
- научить ставить такие цели, с которыми может справиться, т.е. научить быть самоэффективным.
В рамках блока «Научно - методическая работа» проведено 5 заседаний ШМО. На занятиях обсуждались актуальные вопросы организации и совершенствования учебно - воспитательного процесса, учителя обменивались опытом реализации новых программ и применения современных технологий обучения и воспитания учащихся.
Учителя начальных классов принимали активное участие в работе педагогических советов, консилиумов, школьных и районных семинаров. В процессе самообразовательной работы изучались нормативно - документы способствующие оптимизации учебно – воспитательного процесса в соответствии с ФГОС. Педагоги знакомились с передовым опытом и обменивались личными достижениями и опытом по вопросам реализации ФГОС.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Тема: «Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся»
Цель.
Совершенствование форм и методов реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников.
Задачи:
-изучать и применять деятельностно – развивающие технологии на уроках;
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
-организация работы проблемной группы по теме :«Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС »
- способствовать развитию творческого потенциала личности учащегося, побуждать и поддерживать инициативы школьников в разных видах учебной деятельности;
-изучать и внедрять новые формы передового педагогического опыта;
- пополнять методическую копилку информационно-методическим материалом по предметам;
- оказывать методическую помощь в вопросах самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с системно-деятельностным подходом;
создание условий в процессе учебной и внеурочной деятельности для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Формы работы
- Взаимные посещения уроков.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Мастерклассы.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
- Изучение и ознакомление с новинками методической литературы.
- Отчеты учителей по темам самообразования.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
● повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической программы школы;
● создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя;
● обеспечение оптимальных условий для учащихсяпо усвоению обязательного минимума образования в соответствии с ФГОС;
● повышение эффективности контроля и оценки уровня обученности;
● формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
● создание комфортных условий для развития творческих способностей учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования | Январь, май | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
2 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | 1 раз в полугодие | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе | 1 раз в 3 месяца | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
4 | Анализ качества обученности учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Зам. директора по УВР, члены МО | Справка и протоколы заседаний МО |
5 | Участие в работе педагогических советов по предварительной и итоговой успеваемости | Декабрь, май | Члены МО | Информация |
6 | Организация мониторинга сформированности УУД | В течении года | Члены МО | Информация и протокол МО, отдельный план | |
7 | Организация курсовой подготовки педагогов | Октябрь апрель | Члены МО | План переподготовки | |
8 | Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам | Октябрь, ноябрь, декабрь | Члены МО | Отчет о результатах проведения олимпиады (протоколы) | |
9 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях и олимпиадах (районных, городских, областных, Российских). | В течение года | Члены МО | Отдельный график координаторов мероприятий. | |
10 | Составление плана работы с учащимися во время школьных каникул. | май | Члены МО | Отдельный план | |
11 | Организация работы по аттестации учителей и участии в конкурсах педагогического мастерства | Сентябрь-май | Руководитель МО | Отдельный график |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Примечание |
1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов начальных классов на 2014/2015 учебный год | Август | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2 | Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам начальных классов | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
3 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ, электронных ресурсов | В течение года | Член МО | Методическая копилка членов МО |
5 | Разработка учебно-тематических планов по предметам начальных классов | Август | Члены МО | Учебно-тематические планы членов МО |
6 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО | Отдельный план |
7 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | В течение года | Руководитель МО | План заседаний МО |
8 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Протокол МО |
9 | Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | Ноябрь, декабрь, февраль, май | Зам. директора по УВР | График проведения контрольных работ, (протокол МО) |
10 | Организация работы с отстающими учащимися | В течение года | Члены МО | Отдельный перечень мероприятий |
11 | Организация и проведение предметных недельпо математике, русскому языку, чтению, окружающему миру | По плану | Руководитель МО | Отдельный план, подборка методических материалов |
12 | Анализ мониторинга обученности учащихся | Декабрь, май | Зам. директора по УВР | Протокол МО |
Раздел 5. Научно-методическая деятельность
Задачи:
●освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
● дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Выход |
1 1 | Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся | В течение года | Члены МО | Внедрение в учебный процесс |
2 2 | Обобщение опыта по теме “Развитие ключевых компетенций учащихся как важнейшее условие модернизации образовательного процесса” | май | Члены МО | Открытые мероприятия, выступления на заседаниях МО (протоколы заседаний) |
3 3 | Участие в педагогических советах и семинарах согласно плана школы | В течение года | Члены МО | Материалы «Урока панорамы» |
4 4 | Проведение, анализ и обобщение результатов динамики интеллектуального развития учащихся, разработка рекомендаций по работе с одаренными детьми | В течение года | Зам. директора по УВР Члены МО | Информационное сообщение (протоколы заседаний) |
5 | Мониторинг деятельности МО в 2014/2015 учебном году | май | Руководитель МО | Отчет руководителя, отдельный план |
ТЕМЫ самообразования
1. Галынская И.А.
Технология продуктивного чтения в условиях системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС.
2. Орехова Л.Д.
Деятельностный подход к организации уроков литературного чтения во 2 классе.
3.Никитенкова С.Д.
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики, как метод реализации СДП.
4.Печковская С.В.
Развитие экологической грамотности обучающихся на уроках окружающего мира.
5.ПрокопенковаЕ.Л.
Проектная деятельность как эффективная технология системно-деятельностного подхода.
6.Щербич Г.В.
Технология критического мышления при формировании регулятивных УДД на уроках во2 классе.
7.Ущеко В.М.
Методы и приемы формирования положительной мотивации обучения в начальных классах при использовании
ИКТ.
8.Винокурова Н.Б.
Системно-деятельностный подход при совершенствование навыков устного счета.
9.Якименкова Л.В.
Совершенствование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности
учащихся.
10. Мылова Е.Д.
Развитие речевых умений в ходе занятий внеурочной деятельности в достижении личностных результатов
обучения и воспитания.
По итогам 2013/2014 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методическим объединением выполнены.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением, способствовала повышению профессионального уровня. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- Необходимо активнее внедрять формы и методы СДП на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.
- Преемственность между ступенями образования.
- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.
- Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам .
- Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.
Календарно-тематический план заседаний МО учителей начальных классов
№ | Содержание | Ответственные | Сроки |
1 | Занятие №1. Анализ деятельности МО по достижению планируемых результатов учебной и внеурочной деятельности. 1.Анализ деятельности МО в 2013-1014 уч. году. 2.Обсуждение плана работы МО на 2014-2015 уч. год 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности учителей начальной школы. 4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 5. Анализ результатов итоговых контрольных работ и уровня обученности обучающихся. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. | Галынская И.А. Все учителя работающие в нач. кл. | август |
2 | Занятие №2. Формы и методы системно – деятельностного подхода на уроках в начальных классах. 1.Анализ уровня тревожности учащихся 1-ых классов. (Входная диагностика) Итоги реализации программы «Преемственность. Адаптация». (Детей 1-го класса) 2. Методы и приемы формирования положительной мотивации обучения в начальных классах. 3. Методы системно-деятельностного подхода при обучении литературному чтению. 4. Формирование УУД учащихся при изучении предмета «Окружающий мир». 5.Роль занятий внеурочной деятельности в достижении личностных результатов обучения и воспитания. 6.Подготовка КИМ и олимпиадных заданий. Проведение предметной недели по математике. | Галынская И.А. Печковская С.В. Ущеко В.М. Мылова Е.Д.. Прокопенкова Е.Л. Галынская И.А. Якименкова Л.В Мылова Е.Д.. Учителя | ноябрь |
Занятие №3. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 1. Нетрадиционные формы урока с ИКТ и ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 2.Влияние ИКТ технологий и ЦОР на повышение учебной и творческой мотивации учащихся на уроках русского языка. 3. Информационные и коммуникационные технологии на уроках математики в начальной школе. 4.Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир. 4. Итоги проверки выполнения орфографического режима по ведению ученических дневников, тетрадей, прописей. 5.Итоги 1 полугодия. Анализ контрольных и проверочных работ. 6. Подготовка материалов к «Неделе русского языка». | Обмен опытом. Винокурова Н.Б. Никитенкова С.Д. Щербич Г.В. Галынская И.А. | Декабрь | |
4 | Занятие №4. «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 1.Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности. 2. Система оценивания учебных достижений и УУД учащихся. 3. Итоги выполнения программы: «Мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе». 4. Подготовка материалов к «Неделе литературного чтения». 5. Подготовка КИМ за 2 полугодие. | Орехова Л.Д. Галынская И.А. Учителя | март |
5 | Занятие №5. «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе» 1. Формирование культурной идентичности школьников, воспитание у них патриотизма, гражданственности и толерантности. 2. Обсуждение плана и режима работы летнего оздоровительного лагеря. 3. Технология системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников. 4.Подведение итогов олимпиад и предметных недель. | Галынская И.А. Зам. директора по воспитательной работе, соц. педагог, учителя. Обмен опытом. | Май |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах 2013-2014 г
Класс \учитель | Школьный этап олимпиады по математике | Школьный этап олимпиады по русскому языку | Муниципальный зтап «Русский медвежонок» | Всероссийская олимпиада «Кленовичок» | Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру» | |||||||||
Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во участников | Кол-во победителей | |||||
школа | район | регион | школа | район | регион | |||||||||
1 «А» | 9 | |||||||||||||
1 «Б» | 8 | |||||||||||||
2 «А» | 13 | 5 | 12 | 5 | 11 | 3 | - | - | 10 | - | - | - | ||
2 «Б» | 16 | 3 | 16 | 3 | 8 | - | - | - | 6 | 3 | - | - | ||
3 «А» | 25 | 3 | 25 | 5 | 14 | 1 | 1 | 1 | 11 | 1 | 13 | |||
3 «Б» | 23 | 3 | 23 | 3 | 9 | 1 | 1 | - | 10 | 13 | ||||
4 «А» | 16 | 3 | 16 | 3 | 13 | 3 | 1 | - | 12 | 1 | - | - | ||
4 «Б» | 18 | 3 | 18 | 3 | 9 | 2 | 1 | - | 9 | 9 | 1 | - | - |
Участие об
Участие обучающихся в других фестивалях, конкурсах, акциях и т.д.
№ п/п | Фамилия, имя участника | Класс | Название конкурса (очный, заочный) | Количество участников | Результат | Педагог, подготовивший участника | ||
школьный | Муниципальный | региональный | ||||||
1 | Шахурова Анастасия Шорникова Диана Ерашова Евгения | 2 «Б» 2 «А» | Творческий конкурс посвященный «Дню матери» | 9 8 | 6 5 | - - | 1 место 3 место 3 место | Никитенкова С.Д. Винокурова Н…Б. |
2 | Ботвина Анастасия | 3 «А» | Творческий конкурс посвященный дню космонавтики «Там на неведомых дорожках» | 1 | 1 | 1 | Диплом 1 степени в районе Диплом 3 степени в области | Галынская И.А. |
3 | Коллектив внеурочной «Музыкальная шкатулка» Танцевальный коллектив «Танц-пол» | 3 «А» 3 «Б» | Районный самодеятельный конкурс «Хиславичские росточки» | 14 20 | 14 8 | Диплом участника Диплом 2 степени | Галынская И.А. Прокопенкова Е.Л. | |
4 | Зайцева Алиса Гриневич Виктория Бабурина Мария Шорникова Диана Дольникова Елизавета | 1 «Б» 2 «А» 2 «Б» | «Мисс совершенство» | - - | 3 1 1 | Диплом 1 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени | Щербич Г.В. Винокурова Н.Б. Никитенкова С.Д. | |
5 | Зайцева Алиса | 1 «Б» | «Все дети талантливы» | - | 1 | 1 | 1 место в регионе | Щербич Г.В. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Занятость обучающихся во внеурочной деятельностив 1, 2, 3, 4 «А» классах МБОУ «Хиславичская СОШ»
в 2013-2014 уч. году
1 класс
Название курса, кружка и т.д. | Учитель | Кол-во часов в неделю | Число учащихся в кружке | Достижение планируемых результатов ( практический выход) |
«Здоровей-ка» | Щербич Г.В. | 2 | 9 | Школьные соревнования |
«Волшебная кисточка» | Орехова Л.Д. | 4 | 8 | Выставки творческих работ |
«Веселая карусель» | Терещенкова И.Н. | 4 | 16 | Школьные и районные мероприятия |
«Волшебный мир звуков и слов» | Мылова Е.Д. | 2 | 11 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Занимательная игротека» | Орехова Л.Д. | 2 | 7 | Школьные соревнования |
«Умники и умницы» | Щербич Г.В. | 2 | 8 | Олимпиада «Кленовичок» |
«Удивительный английский» | Русакова Г.С. | 2 | 19 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Волшебный мир русской книги» | Максименкова О.А. | 2 | 9 | Школьные конкурсы и праздники |
Итого | 20 |
2 класс
Название курса, кружка и т.д. | Учитель | Кол-во часов в неделю | Число учащихся в кружке | Достижение планируемых результатов ( практический выход) |
«Занимательная грамматика» | Винокурова Н.Б. | 2 | 10 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Дорожная азбука» | Печковская С.В. | 2 | 5 | Школьные соревнования |
«Волшебный мир оригами» | Никитенкова С.Д. | 2 | 9 | Выставки творческих работ |
«Волшебный мир звуков и слов» | Мылова Е.Д. | 2 | 9 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«В мире английского языка» | Мушкадинова Е.Ю. | 1 | 14 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Занимательная грамматика» | Ковалерова Л.И. | 1 | 12 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Основы компьютерной грамотности» | Никитенкова С.Д. | 4 | 8 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Мой друг компьютер» | Винокурова Н.Б. | 4 | 6 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Основы православной культуры» | Ущеко В.М. | 2 | 8 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
Итого 3 класс | 20 | |||
Название курса, кружка и т.д. | Учитель | Кол-во часов | ||
«Азбука Смоленского края» | Галынская И.А. | 1 | 24 | Школьные конкурсы и праздники |
«Мир фантазии» | Галынская И.А. | 1 | 8 | Выставки творческих работ |
«Школа докторов природы» | Галынская И.А. | 2 | 10 | Школьные соревнования |
«Музыкальная шкатулка» | Галынская И.А. | 2 | 14 | Школьные и районные мероприятия |
«Ритмика и танцы» | Прокопенкова Е.Л. | 2 | 15 | Школьные и районные мероприятия |
«Азбука Смоленского края» | Прокопенкова Е.Л | 1 | 23 | Школьные конкурсы и праздники |
«Планета здоровья» | Прокопенкова Е.Л | 3 | 7 | Школьные соревнования |
«Основы православной культуры» | Ущеко В.М. | 2 | 7 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Героическая история моего народа» | Галынская Е.Н. | 2 | 15 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Юный полиглот» | Мушкадинова Е.Ю. | 2 | 12 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Занимательная информатика» | Печковская С.В. | 2 | 16 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
Итого | 20 |
4 «А» класс
Название курса, кружка и т.д. | Учитель | Кол-во часов в неделю | Число учащихся в кружке | Достижение планируемых результатов ( практический выход) |
«Ритмика» | Щедрова Л.С. | 2 | 16 | Школьные и районные мероприятия |
«Экономика в начальной школе» | Ущеко В.М. | 1 | 16 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Азбука Смоленского края» | Ущеко В.М. | 1 | 16 | Школьные конкурсы и праздники |
«Занимательный английский» | Мушкадинова Е.Ю. | 1 | 8 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Занимательная грамматика» | Ковалерова Л.И. | 1 | 8 | Участие в олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах и т. п. |
«Фантазия и мастерство» | Хацкова Н.А. | 2 | 16 | Выставки творческих работ |
«Театр и зрелища» | Кавалерова Е.А. | 2 | 16 | Школьные и районные мероприятия |
Итого | 10 |
предмет | матем | русский | чтение | ||||
класс | справились | качество | справились | качество | справились | качество | Учитель |
1 а | 100 | 68 | 94 | 77 | Орехова Л.Д. | ||
1б | 95 | 90 | 90 | 62 | Щербич Г.В. | ||
2а | 100 | 83 | 100 | 89 | Винокурова Н.Б. | ||
2б | 94 | 75 | 100 | 75 | Никитенкова С.Д. | ||
3а | 100 | 52 | 100 | 76 | 100 | 88 | Галынская И.А. |
3б | 100 | 73 | 100 | 82 | Прокопенкова Е.Л. | ||
4а | 100 | 53 | 100 | 59 | 100 | 65 | Ущеко В.М. |
4б | 100 | 83 | 100 | 78 | Печковская С.В. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Качество выполнения итоговых контрольных работ за 2013-2014 г.
Уровень и качество обученности
Учитель | Класс ( кол.об.) | Матем. | качество | Русский | качество | чтение | качество | Окр мир | качество | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||||||||||
Орехова Л.Д. | 1а | ||||||||||||||||||||
Щербич Г.В. | 1б | ||||||||||||||||||||
Винокурова Н.Б. | 2а 18 | 6 | 8 | 4 | 78 | 4 | 11 | 3 | 83 | 8 | 8 | 2 | 89 | 9 | 8 | 1 | 94 | ||||
Никитенкова С.Д. | 2б 16 | 4 | 9 | 3 | 81 | 1 | 11 | 4 | 75 | 11 | 5 | - | 100 | 7 | 7 | 2 | 87 | ||||
Галынская И.А. | 3а 25 | 9 | 7 | 9 | 64 | 9 | 7 | 9 | 64 | 16 | 6 | 3 | 88 | 15 | 7 | 3 | 88 | ||||
Прокопенкова Е.Л. | 3б 22 | 12 | 7 | 3 | 86 | 5 | 11 | 4 | 82 | 16 | 3 | 3 | 86 | 14 | 5 | 3 | 86 | ||||
Ущеко В.М. | 4а 1 7 | 4 | 8 | 5 | 71 | 1 | 7 | 9 | 47 | 8 | 9 | - | 100 | 5 | 9 | 3 | 82 |
Выросла качественная успеваемость по диктанту Роста качественной успеваемости по выполнению грамматического задания нет. Наблюдается снижение качества во всех классах.
Больше всего допущено ошибок в диктанте:
- безударная гласная в корне слова;
-замена и пропуск букв;
- написание предлогов со словами;
- мягкий разделительный знак.
Ошибки, допущенные в грамматическом задании:
- определение частей речи;
- синтаксический разбор предложений;
- морфологический разбор слов;
- определение падежа существительного и прилагательного
Вывод: Необходимо развивать фонематический слух учащихся, уделять больше времени на уроке фонематическому, морфологическому разбору слов и синтаксическому разбору предложений. Уделить особое внимание в работе по прочности усвоения знаний.
Рост абсолютной успеваемости наблюдается в 3А, 4А,4Б классах.
Качественная успеваемость выросла во всех классах начальной школы.
В контрольных работах было больше всего ошибок допущено:
- в решении задач;
- в работе с геометрическим материалом;
- в решении задач логического характера;
- в вычислениях.
Вывод: Использовать в обязательном порядке на уроках упражнения, развивающие логическое мышление, больше времени отводить на работу с геометрическим материалом, обратить особое внимание на приобретение навыков устного и письменного счета. Усовершенствовать работу с отстающими учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г.
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Тема МО:Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандар...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Данный материал познакомит с темой методического объединение, целью, задачами, направлениями, формамы работы, а также с планом работы на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План отражает основные темы работы методического объединения учителей начальных классов:1. Проектно-исследовательская деятельность2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий ...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год
Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов за 2014-2015 учебный год ....
План - работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год.
Основная тема работы МО: " Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...