Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" "Ломаная линия"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" "Ломаная линия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_puteshestvie_po_strane_geometrii._lomanaya_liniya.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие по стране Геометрии»
Ломаная линия.
Цель
- учить обучающихся строить ломаные с заданным количеством звеньев;
- учить анализировать объекты;
- создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у обучающихся;
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно – нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
-На уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10.
-Какие числа пропущены? 1, 3,5, 7, 9.
-Чтобы дверь открылась, нужно сказать волшебные слова: “Сим-сим, откройся!” Скажите эти слова три раза так: тихо, погромче, громко.
-Не открывается.
-Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь?
- Ключом.
3. Практическая работа.
-Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. А в качестве ключа нам понадобится новая геометрическая фигура, которую мы сконструируем из проволоки. Учитель показывает
4. Работа над новым материалом.
Что мы сделали с проволокой? (Мы её согнули) А если бы это была не гибкая проволока, а палочка, и мы её так сгибали, что с ней случилось бы? (Она сломалась бы). Вот и фигура эта называется ломаной линией. Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья не лежат на одной прямой. Конец одного звена –отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называются вершиной.
Чтобы открыть дверь, нам понадобиться ключ с самым большим количеством звеньев. Вам придётся очень постараться и сделать такой «ключ». (Дети выполняют из проволоки ) У кого получилась ломаная с пятью звеньями? А у кого звеньев больше? Выбираем ключ для нашей двери.
Чертим замкнутые и незамкнутые ломаные, называем вершины
10. Итог урока.
Что нового узнали?
Вы сегодня молодцы, хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение замкнутых линий, занятие по внеурочной деятельности "Мир геометрии"
Занятие разработано для учащихся 1 класса с целью расширения знаний о геометрических фигурах....
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности кружка "занимательная геометрия" 1 класс
Материал можно использовать при составлении рабочей программы...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»Тема: Периметр и площадь прямоугольникаЦели :закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, ...
Занятие по внеурочной деятельности (технология) "Страна фантазий"
Занятие по внеурочной деятельности (технология) "Страна фантазий"...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...
Презентация для занятия по внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" - "Танграм" (1 класс)
Данная презентация может быть изпользована для фрагмента занятия или урока при знакомстве с танграмом. Построена с элементами проблемно-поисковой ситуации (2 слайд). Учтена практикоориентированность ш...