Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" "Ломаная линия"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие по  внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" "Ломаная линия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие по стране Геометрии»

Ломаная линия.

Цель

  • учить обучающихся строить ломаные с заданным количеством звеньев;
  • учить анализировать объекты;
  • создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у обучающихся;
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно – нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-На уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10.

-Какие числа пропущены? 1, 3,5, 7, 9.

-Чтобы дверь открылась, нужно сказать волшебные слова: “Сим-сим, откройся!” Скажите эти слова три раза так: тихо, погромче, громко.

-Не открывается.

-Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь?

- Ключом.

3. Практическая работа.

-Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. А в качестве ключа нам понадобится  новая геометрическая фигура, которую мы сконструируем из проволоки. Учитель показывает http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/04/07/lomanaya-liniyahttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/04/07/lomanaya-liniya

4.    Работа над новым материалом.

Что мы сделали с проволокой? (Мы её согнули) А если бы это была не гибкая проволока, а палочка, и мы её так сгибали, что с ней случилось бы? (Она сломалась бы). Вот и фигура эта называется ломаной линией.  Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья не лежат на одной прямой.  Конец одного звена –отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называются вершиной.

Чтобы открыть дверь, нам понадобиться ключ с самым большим количеством звеньев. Вам придётся очень постараться и сделать такой «ключ». (Дети выполняют из проволоки ) У кого получилась ломаная с пятью звеньями?  А у кого звеньев больше? Выбираем ключ для нашей двери.

Чертим замкнутые и незамкнутые ломаные, называем вершины

10. Итог урока.

Что нового узнали?  

Вы сегодня молодцы, хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение замкнутых линий, занятие по внеурочной деятельности "Мир геометрии"

Занятие разработано для учащихся 1 класса с целью расширения знаний о геометрических фигурах....

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»Тема: Периметр и площадь прямоугольникаЦели :закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, ...

Занятие по внеурочной деятельности (технология) "Страна фантазий"

Занятие по внеурочной деятельности (технология) "Страна фантазий"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Презентация для занятия по внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" - "Танграм" (1 класс)

Данная презентация может быть изпользована для фрагмента занятия или урока при знакомстве с танграмом. Построена с элементами проблемно-поисковой ситуации (2 слайд). Учтена практикоориентированность ш...