Рецензирование урока
материал на тему
Данная разработка поможет учителям при рицензировании урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рецензия урока | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензирование урока
Чаще всего после посещения открытого урока учителя-коллеги сталкиваются с необходимостью составления рецензии на данный урок. В ней нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие.
- сильные, на Ваш взгляд, стороны работы
- насколько корректно сформулирована проблема проекта, цель, задачи и планируемые результаты
- соответствует ли занятие требованиям реализации системно-деятельностного подхода, насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока
- умение учителя организовать исследовательскую деятельность, использовать метод проектов, проблемное обучение и др.
- сумел ли педагог создать условия, мотивирующие учащихся на продуктивную деятельность
- была ли проведена рефлексия в конце урока, и на каком уровне
- достиг ли урок поставленной цели, а также, какой оценки он заслуживает
- качество проведенного учителем самоанализа урока
- замечания по выполненной работе
- рекомендации по возможной коррекции проекта.
Образец
Рецензия на урок русского языка в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф».
Методической особенностью урока является использование проблемно-исследовательского метода.
Работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.
Педагогом совместно с детьми сформулирована тема урока и учебные задачи.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод и исследовательский метод.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Для успешного достижения цели урока продуманы и формы деятельности: фронтальная беседа; групповая работа, практическая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Формы и методы соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью (показ книги со сказками и слайда – картинки парусного судна, веселые картинки с буквой «Ф»), дидактическим материалом (работа со схемами слов, работа по карточкам) и раздаточным материалом (разрезная азбука). Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Были созданы все условия для мотивации учащихся на продуктивную деятельность.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов деятельности своей и всего класса.
Учителем качественно проведен самоанализ урока, отмечены сильные стороны работы и проблемы, над которыми нужно еще работать.
Урок является инновационным, интересным, познавательным. Полностью соответствует требованиям реализации системно - деятельностного подхода.
Считаю, что урок достиг поставленной цели, заслуживает оценку «отлично». Имеет большое практическое значение для учителей, интересующихся новыми формами работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензированная рабочая программа кружка научно-познавательного направления "Юный исследователь"
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВажнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; ...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
-разработка программы «Краеведение», рецензированной ведущим специалистом по учебной работе ГАОУ ДПО РТ Сафиной Р.Н., рекомендованной к практическому применению в начальных классах МБОУ СОШ№1, 2014 год.
Программа кружка "Краеведение" для 2-4 классов поможет изучить родной край....
-разработка программы «Краеведение», рецензированной ведущим специалистом по учебной работе ГАОУ ДПО РТ Сафиной Р.Н., рекомендованной к практическому применению в начальных классах МБОУ СОШ№1, 2014 год.
Программа кружка "Краеведение" для 2-4 классов поможет изучить родной край....
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...