Рецензирование урока
материал на тему

Данная разработка поможет учителям при рицензировании урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рецензия урока34 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензирование урока

Чаще всего после посещения открытого урока учителя-коллеги сталкиваются с необходимостью составления рецензии на данный урок. В ней нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие.

  • сильные, на Ваш взгляд, стороны работы
  • насколько корректно сформулирована проблема проекта, цель, задачи и планируемые результаты
  • соответствует ли занятие требованиям реализации системно-деятельностного подхода, насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока
  • умение учителя организовать исследовательскую деятельность, использовать метод проектов, проблемное обучение и др.
  • сумел ли педагог создать условия, мотивирующие учащихся на продуктивную деятельность
  • была ли проведена рефлексия в конце урока, и на каком уровне
  • достиг ли урок поставленной цели, а также, какой оценки он заслуживает
  • качество проведенного учителем самоанализа урока
  • замечания по выполненной работе
  • рекомендации по возможной коррекции проекта.

Образец

Рецензия на урок русского языка в 1  классе по теме «Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф».

Методической особенностью урока является использование проблемно-исследовательского метода.

Работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.    

Педагогом совместно с детьми    сформулирована  тема урока и учебные задачи.

Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.

 Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод и исследовательский метод.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Для успешного достижения цели урока продуманы и формы деятельности: фронтальная беседа; групповая работа,  практическая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Формы и методы соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью (показ книги со сказками и слайда – картинки парусного судна, веселые картинки с буквой  «Ф»), дидактическим материалом  (работа со схемами слов, работа по карточкам) и раздаточным материалом (разрезная азбука). Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Были созданы все условия для мотивации учащихся на продуктивную деятельность.

  Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов деятельности своей и всего класса.

 Учителем качественно проведен самоанализ урока, отмечены  сильные стороны работы и проблемы, над которыми нужно еще работать.

  Урок является инновационным, интересным, познавательным. Полностью соответствует требованиям реализации системно - деятельностного подхода.

  Считаю, что урок достиг поставленной цели, заслуживает оценку «отлично». Имеет большое практическое значение для учителей, интересующихся новыми формами работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензированная рабочая программа кружка научно-познавательного направления "Юный исследователь"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВажнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; ...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...