-разработка программы «Краеведение», рецензированной ведущим специалистом по учебной работе ГАОУ ДПО РТ Сафиной Р.Н., рекомендованной к практическому применению в начальных классах МБОУ СОШ№1, 2014 год.
методическая разработка (2 класс) на тему
Программа кружка "Краеведение" для 2-4 классов поможет изучить родной край.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.
Наша творческая группа видит целесообразность применения технологии «Активные методы обучения» в процессе обучения в том, что она позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Американские социологи проводили исследования и обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, и предложили ряд вопросов из разных областей наук. Только 10% опрошенных, правильно ответили на вопросы.
Результаты этого исследования подтолкнули российского педагога М Балабана сделать вывод: школа, независимо от того, в какой стране она находится , учит успешно только 1 из 10 учащихся. Как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит.
50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках. Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств, т.е. способы познания у разных людей разные.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений
Активные методы обучения предполагают групповую форму работы.
Концептуальные позиции активных методов обучения.
Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
- организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
- распределение начальных действий и операций;
- коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;
- обмен способов действия для решения проблемы;
- взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
- рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся.
Педагогика игры собирает идеи, которые облегчают контакты в группе, обмен мыслей и чувств, понимание конкретных проблем и поиск способов их решения. Она несёт вспомогающую функцию во всём процессе обучения. Заданием педагогики игры является предоставление методик, которые помогают в работе группы и образуют атмосферу, благодаря которой участники чувствуют себя безопасно и хорошо. Педагогика игры помогает ведущему реализовать различные потребности участников: потребность в движении, переживаниях, преодоление боязни, желании быть с другими людьми. Она также помогает перебороть робость, застенчивость, а также существующие общественные стереотипы. Деятельность данного типа может принести много удовлетворения, она даёт радость и удовлетворение в результате открытости всех и общих переживаний.
Принципы педагогики игры:
1.Добровольность участия.
2. Избегать соперничества и освобождать положительные эмоции.
3. Разнообразие используемых форм.
4. Обращение внимания на все уровни коммуникации.
Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.
Активные методы предполагают использование методик организации игровой деятельности: «Ледокол», «Дерево решений», «Пустое кресло», «6х6х6», «Ковёр идей».
Методика «Ледокол». Как правило, «Ледокол» («Ломка льда») используют для сближения малознакомых людей (представление, интервью). В классе, где ученики хорошо друг друга знают, «Ледокол» чаще используют для эмоционального настроя.
Методики активных методов обучения предполагают работу в группах сменного состава.
Методика деления на группы.
Деление на группы заранее планируется учителем. В группах не более 9 человек.
Деление на группы должно быть разнообразным, интересным. Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают группы сменного состава. Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.
Методика «Дерево решений». «Дерево решений» является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных. Перед началом занятий учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, дети узнают конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или природными условиями. Далее на уроке учитель предлагает группам исследовать проблему. Ученики выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений. Во время занятий учащиеся выполняют таблицу:
Проблема
+ (преимущества) | - (недостатки) |
и приходят к совместному решению.
Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»). Работа проходит в два этапа.
На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы участники в группах получают новые знания и умения, при этом каждый из них готовится представить результаты работы своей группы участникам других групп.
На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой из новых групп были представители всех групп с первого этапа. Сначала каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а потом вся группа вместе выполняет задания, используя знания или умения, полученные на первом этапе, т. е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества.
«Пустое кресло» – дискуссионная методика.
Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.
На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло. В кресле можно сидеть одновременно только одну минуту. Как только учитель (ведущий) услышит то, что является самым важным, прекращает дискуссию.
Методика «Ковёр идей». «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».
Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.
Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.
Активные методы обучения учителя начальных классов школы №1 г. Бугульмы постепенно вводят в свою практику на различных уроках, во внеклассной работе, на родительских собраниях.
Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников).
Применять данные методики не обязательно все на одном уроке.
На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.
Во многих странах Евросоюза активные методы обучения применяются для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Стратегия активных методов обучения разработана группой специалистов «Фонда образования для демократии».Данная методика разработана на основе теории американского исследователя профессора Д.Колба. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.
Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы видит целесообразность применения технологии «Активные методы обучения» в процессе обучения в том, что эта методика позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Исследования американских социологов, обратившихся к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, показали, что только 10% опрошенных, правильно ответили на вопросы.
На основании этого исследования российский педагог М Балабан сделал вывод: школа, независимо от того, в какой стране она находится , учит успешно только 1 из 10 учащихся. Это означает, что обучаются успешно только 10% всех обучающихся в школе детей. Почему? Исследования психологов показывают, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит.
50% запоминается из того, что ребёнок видит и слышит, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% - запоминает из того, что говорит, участвуя в дискуссиях. И только, когда малыш говорит и участвует в реальной деятельности, сам выносит решения, делает выводы и прогнозирует дальнейшую деятельность, только тогда он запоминает на 90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках, а остальные 90% способны учиться по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств. То есть способы познания у разных людей разные.
Активные методы обучения ставят ученика в ситуацию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений
Активные методы обучения предполагают групповую форму работы.
Концептуальные позиции активных методов обучения.
Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности обучающихся. Целями и задачами её являются:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
- организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
- распределение начальных действий и операций;
- коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;
- обмен способов действия для решения проблемы;
- взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
- рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Проведение занятий идёт через организацию игровой деятельности учащихся.
Педагогика игры несёт вспомогательную функцию во всём процессе обучения. Она помогает учителю реализовать различные потребности учеников: потребность в движении, переживаниях, преодоление боязни, желании быть с другими людьми. Игровая деятельность помогает перебороть робость, застенчивость. Деятельность данного типа может принести много удовлетворения, она даёт радость и удовлетворение в результате открытости всех и общих переживаний.
Принципы педагогики игры:
1.Добровольность участия.
2. Избегать соперничества и освобождать положительные эмоции.
3. Разнообразие используемых форм.
4. Обращение внимания на все уровни коммуникации.
Ребёнка можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 виден над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика, «скрытых под водой»
Активные методы предполагают использование методик организации игровой деятельности: «Ледокол», «Дерево решений», «Пустое кресло», «6х6х6», «Ковёр идей».
Методика «Ледокол». Как правило, «Ледокол» («Ломка льда») используют для сближения малознакомых людей (представление, интервью). В классе, где ученики хорошо друг друга знают, «Ледокол» чаще используют для эмоционального настроя.
Методики активных методов обучения предполагают работу в группах сменного состава.
Методика деления на группы.
Деление на группы заранее планируется учителем. В группах не более 9 человек.
Деление на группы должно быть разнообразным, интересным. Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают группы сменного состава.
Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.
Методика «Дерево решений». «Дерево решений» является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных. Перед началом занятий учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, дети узнают конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или природными условиями. Далее на уроке учитель предлагает группам исследовать проблему. Ученики выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений. Во время занятий учащиеся выполняют таблицу:
Проблема
+ (преимущества) | - (недостатки) |
и приходят к совместному решению.
Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»). Работа проходит в два этапа.
На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы участники в группах получают новые знания и умения, при этом каждый из них готовится представить результаты работы своей группы участникам других групп.
На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой из новых групп были представители всех групп с первого этапа. Сначала каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а потом вся группа вместе выполняет задания, используя знания или умения, полученные на первом этапе, т. е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества.
«Пустое кресло» – дискуссионная методика.
Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.
На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло. В кресле можно сидеть одновременно только одну минуту. Как только учитель (ведущий) услышит то, что является самым важным, прекращает дискуссию.
Методика «Ковёр идей». «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».
Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.
Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.
Активные методы обучения учителя начальных классов школы №1 г. Бугульмы постепенно вводят в свою практику на различных уроках, во внеклассной работе, на родительских собраниях. Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников).
Применять данные методики не обязательно все на одном уроке.
На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий
во 2-в классе ( 2013-2014 учебный год 1полугодие)
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников 2-х классов в условиях реализацмии /ФГОС НОО.
Задачи мониторинга:
1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД.
Объекты мониторинга:
1. Универсальные учебные действия младших школьников;
2. Психолого-педагогические условия обучения;
3. Педагогические технологии, используемые в начальной школе.
Области применения данных мониторинга: данные полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.
Система критериев и показателей уровня сформированности УУД
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
1. соответствие возрастно – психологическим нормативным требованиям;
2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
3. сформированность учебной деятельности у учащизхся. Отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняеющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Методы сбора информации:
∙ анкетирование;
∙ тестирование;
∙ наблюдение;
∙ беседа.
Использованы методики:
- модификационная методика ( Цукерман Г.А.);
- оценка школьной мотивации (1-2 классы);
- мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д.Андреева);
-методика «Кто Я?»(модификация методики Куна);
-«Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 классы)
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока:
1. Личностный;
2. Регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3. Познавательный;
4. Коммуникативный.
В ходе мониторинга учитывались возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у учащихся 2 в класса.
В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия: самоопределения, смыслообразования и нравственно- этической ориентации определяет готовность ребенка к обучению в школе.
2 «в» класс учитель Андреева М.Г.
1. Самоопределение: в-44%, с-52%, н-4%;
2. Смыслообразование: в-20%, с-52%, н-28%;
3. Нравственно-этическая ориентация: в-56%, с-32%,н-12%.
Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 «в» классе сформировано на 84%,
Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания», достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью) во 2 «в»-72%;
Нравственно-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) - во 2 «в» - 88%.
Познавательные УУД
2 «в»: в-32%, с-52%, н-16%;
Регулятивные УУД
2 «в»: в-32%, с-44%, н-24%;
Коммуникативные УУД
2 «в» класс: в -42%, с-58%
Выводы:
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Учитель Андреева М.Г.
Предварительный просмотр:
Работа
с отстающими
в 2-в классе
МАТЕМАТИКА
План работы с отстающими учениками
на 1 полугодие
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||
3 нед. | 4 нед. | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед | 4 нед. | 3 нед | 4 нед | 1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | + | + | ||||||||||
Решение простых уравнений | + | + | ||||||||||
Табличное умножение и деление | + | + | ||||||||||
Порядок выполнения действий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Простые задачи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задачи на сравнение | + | + | + | + | + | + | ||||||
Составные задачи | + | + | + | + | + | + | ||||||
Задачи нахождение периметра | + | + | + | + | + | + | + |
График занятий
понедельник 11ч 00 – 12ч 00
Анализ
входной контрольной работы
Ф.И. уч-ся | Оценка | Простя задача | отрезок | Письмен. вычисления | величины | Сравнение | Задание повыш.слож |
Иванайская Вероника | 2 | - | - | - | - | - |
Лист продвижения | ||||||||||
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания / Составные задачи | ||||||||||
№ | ФИ | Индивидуальные карточки | Тематический контроль | Оценки | ||||||
В -1 с.5 | В - 1 с.6 | В - 2 с.7 | В – 2 с.8 | |||||||
1. | Иванайская Вероника | 2 3 3 2 22332 |
Выполнено с помощью
Не выполнено
Анализ
контрольной работы
за 1 четверть
Ф.И. | Оценка | Составная задача | Письменные вычисления | Порядок действий | Геометрич. задача | Сравнен. величин |
Иванайская Вероника | 2 | - | + | + | + | + |
Лист продвижения | ||||||||||
Тема: Устные приёмы вычислений / Составные задачи | ||||||||||
№ | ФИ | Индивидуальные карточки | Тематический контроль | Оценки | ||||||
1. | Иванайская Вероника | 23223 232232232 |
Выполнено самостоятельно
Выполнено с помощью
Не выполн
Сравнительный анализ
Ф.И. учащихся | Вход | 1чет | 2 чет | 3 чет | 4чет | год |
Иванайская Вероника | 2 | 2 |
Анализ
контрольной работы
за 2 четверть
Оценка | Составная задача | Периметр | Порядок действий | Уравнение | Примеры | |
Иванайская Вероника | 2 | - | - | - | - | Не все |
Ибрагимов Магсуд | 2 | - | - | + | - | Не все |
Лист продвижения | ||||||||||
Тема: Порядок действий / Решение задач | ||||||||||
№ | ФИ | Индивидуальные карточки | Тематический контроль | Оценки | ||||||
В -1 с.5 | В - 1 с.6 | В - 2 с.7 | В – 2 с.8 | |||||||
1. | Иванайская Вероника | 2232322 | ||||||||
2. | Ибрагимов Магсуд | 222322 |
Выполнено с помощью
Не выполнено
Анализ
контрольной работы
за 3 четверть
Оценка | Составная задача | Периметр | Порядок действий | Уравнение | Примеры | |
Иванайская Вероника | 2 | - | - | - | - | Не все |
Ибрагимов Магсуд | 2 | - | - | - | - | Не все |
Сравнительный анализ
Ф.И. учащихся | Вход | 1чет | 2 чет | 3 чет | 4чет | год |
Иванайская Вероника | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Ибрагимов Магсуд | 2 | 2 |
План работы с отстающими учениками
на 2 полугодие
январь | февраль | март | апрель | |||||||||
3 нед. | 4 нед. | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед | 4 нед. | 1 нед | 2 нед | 1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | |
Сложение и вычитание двузначных чсел без перехода через десяток | + | + | + | + | + | |||||||
Сложение и вычитание двузначных чсел с переходом через десяток | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Письменное сложение и вычитание двузначных чсел без перехода через десяток | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Письменное сложение и вычитание двузначных чсел с переходом через десяток | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Периметр прямоугольника, квадрата | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Решение уравнений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Решение протых задач | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Решение составных задач | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
График занятий четверг 11ч 30 – 12ч 15
РУССКИЙ ЯЗЫК
План работы с отстающими учениками
на 1 полугодие
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||
3 нед. | 4 нед. | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед | 4 нед. | 3 нед | 4 нед | 1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | |
Слово и слог. Деление слов на слоги Перенос. | + | + | + | |||||||||
Собственные имена существительные | + | + | + | + | + | |||||||
Мягкий знак и разделительный мягкий знак. | + | + | + | |||||||||
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | + | + | + | + | ||||||||
Звонкие и глухие согласные.Правописание слов с парной согласной | + | + | + | + | ||||||||
Предложение. Словосочетания. | + | + | + | |||||||||
Главные члены предложения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Фонетический анализ слов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
График занятий
Вторник 11ч 00 – 12ч 00
Анализ
входной контрольной работы
Оценка | Безуд .глас | Пропуск букв | Оконч. прилаг. | Знаки в конце предлож. | Начало предложен. | Примеч. | |
Иванайская Вероника | 2/4 | + | + | + | + | + | + |
Лист продвижения | ||||||||||||||||||||
Тема: Безударная гласная в корне | ||||||||||||||||||||
№ | ФИ | Справочник Узорова стр.93 | Тематический контроль | Оценки | ||||||||||||||||
упр. 1 | упр. 2 | упр.3 | упр.4 | В -1 с.26 | В - 1 с.29 | В - 2 с.31 | В – 2 с.32 | |||||||||||||
1. | Иванайская Вероника | 2223322232322 |
Выполнено самостоятельно
Выполнено с помощью
Не выполнено
Анализ
контрольной работы
за 1 четверть
Оценка | Безударная гласная | Непровер. безуд. гласные | Пропуск и замена бук. | Окончание прилагат. | Правописание приставок, предлога | Начало предложения | |
Иванайская Вероника | 2/2 | + | + |
Лист продвижения | ||||||||||
Тема: Безударная гласная в корне | ||||||||||
№ | ФИ | Справочник Узорова стр.11 | Тематический контроль | Оценки | ||||||
упр. | упр. | упр. | упр. | В -1 с.29 | В - 1 с.30 | В - 2 с.31 | В – 2 с.32 | |||
1. | Иванайская В. | 2223223223323 |
Выполнено самостоятельно
Выполнено с помощью
Не выполнено
Анализ
контрольной работы
за 2 четверть
Оценка | Безудар.гласная | Непровербезудар. гласная | Парная исогласная | Знаки в конце предлож. | Пропуск и замена букв | Гласные после шипящ | Границы предложения | |
Иванайская В. | 2/2 | + | + | + | + | + | + | + |
Ибрагимов М. | 2/2 | + | + | + | + | + | + | + |
Лист продвижения | ||||||||||
Тема: Безударная гласная / Парные согласные | ||||||||||
№ | ФИ | Справочник Узорова | Тематический контроль | Оценки | ||||||
упр.47 | упр.48 | упр.49 | упр.50 | В – 2 с.19 | В - 2 с.20 | В – 3 с.21 | В – 3 с.22 | |||
1. | Иванайская | 223222322 | ||||||||
2. | Ибрагимов | 2232232 |
Выполнено самостоятельно
Выполнено с помощью
Не выполнено
План работы
с отстающими учениками
на 2 полугодие
январь | февраль | март | апрель | |||||||||
3 нед. | 4 нед. | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед | 4 нед. | 1 нед | 2 нед | 1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | |
Границы предложения | + | + | + | + | + | + | + | |||||
.Словарные слова | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Ударение | + | + | + | + | ||||||||
Безударные гласные | + | + | + | |||||||||
Парные согласные | + | + | ||||||||||
Гласные после шипящих | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Имя существительное | + | + | + | + | + | |||||||
Глагол | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Имя прилагательное | + | + | + | + | + | + |
График занятий
вторник 11ч 00 – 11ч 45
Анализ
контрольной работы
за 3 четверть
Оценка | Безудар.гласная | Непровербезудар. гласная | Парная и непроизн. согласная | Гласные после шипящих | Пропуск и замена букв | Гласн. и соглас. в приставк | |
Газизова | 4 | ||||||
Горбунов | 3 | +++ | |||||
Григорьева | 4 | ||||||
Князева | 3 | + | + | ||||
Лапшанов | 4 | ||||||
Савельев | 3 | + | + | ||||
Султанов | 3 | + | + | + | + | + |
Лист продвижения | ||||||||||
Тема: Безударная гласная / Знаки препинания при однородных членах предложения | ||||||||||
№ | ФИ | Справочник Узорова стр.26 | Тематический контроль | Оценки | ||||||
упр.47 | упр.48 | упр.49 | упр.50 | В – 2 с.19 | В - 2 с.20 | В – 3 с.21 | В – 3 с.22 | |||
1. | Горбунов | 2 4 3 44 | ||||||||
2. | Князева | 3 33 4 | ||||||||
3. | Савельев | 4 3 3 3 | ||||||||
4. | Султанов | 3 3 3 3 |
Выполнено самостоятельно
Выполнено с помощью
Не выполнено
Сравнительный анализ
Ф.И. учащихся | Вход | 1чет | 2 чет | 3 чет | 4чет | ||||
Газизова | 2 | 4 | пов | 4 | пов | 4 | пов | ||
Горбунов | 3 | 4 | пов | 4 | пов | 3 | пон | ||
Григорьева | 3 | 3 | пов | 4 | пов | 4 | пов | ||
Князева | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||
Лапшанов | 3 | 4 | пов | 4 | пов | 4 | пов | ||
Савельев | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||
Султанов | 3 | 3 | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе дополнительного часа по русскому языку «За страницами школьного учебника»
в 3 классе.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №1 для образовательных учреждений РТ предусматривает проведение дополнительного часа по русскому языку «За страницами школьного учебника» в 3 классе в объёме 34часа в год по 1 часу в неделю.
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку «За страницами школьного учебника» во 2 классе составлена на основе <Письма>Минобрнауки РТ от 25.02.2014 N 2744/14 "О введении дополнительного часа на изучение родного языка", приказа №151 от 29 августа 2014 года МБОУ СОШ№1
Цель : пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к русскому языку; научить бережно обращаться с ним; помочь учащимся сделать свою речь грамотной, яркой и выразительной; обогатить словарный запас; восполнить пробелы в знаниях.
Курс включает в себя вопросы по разделам фонетики, грамматики, лексики, синтаксиса, лингвистике и составлен с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал закреплению знаний по основным разделам грамматики и лексики русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.
Рабочая программа предполагает индивидуальную, групповую и парную работу.
Результаты обучения: знать современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; уметь проводить различные виды анализа языковых единиц; извлекать необходимую информацию из различных источников , создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров.
Текущий контроль: тестовые и письменные работы.
Структура рабочей программы: пояснительная записка, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 3 класса, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.
Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2013-2014 учебный год
План работышкольного методического объединенияучителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ»на 2013-2014 учебный год...
-разработка программы «Краеведение», рецензированной ведущим специалистом по учебной работе ГАОУ ДПО РТ Сафиной Р.Н., рекомендованной к практическому применению в начальных классах МБОУ СОШ№1, 2014 год.
Программа кружка "Краеведение" для 2-4 классов поможет изучить родной край....