-разработка программы «Краеведение», рецензированной ведущим специалистом по учебной работе ГАОУ ДПО РТ Сафиной Р.Н., рекомендованной к практическому применению в начальных классах МБОУ СОШ№1, 2014 год.
методическая разработка (2 класс) на тему

Программа кружка "Краеведение" для 2-4 классов поможет изучить родной край.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

Стратегия активного обучения разработана группой специалистов  «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.

Наша творческая группа видит целесообразность применения технологии «Активные методы обучения» в процессе обучения в том, что она позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Американские социологи проводили исследования и обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, и предложили ряд вопросов из разных областей наук. Только 10%  опрошенных, правильно ответили на вопросы.

Результаты этого исследования подтолкнули российского педагога М Балабана сделать вывод: школа, независимо от того, в какой стране она находится , учит успешно только 1 из 10 учащихся. Как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит.

50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках. Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств, т.е. способы познания у разных людей разные.

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений

Активные методы обучения предполагают групповую форму работы.

Концептуальные позиции активных методов обучения.

Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на:

  • взаимное обогащение учащихся в группе;
  • организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
  • распределение начальных действий и операций;
  • коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;
  • обмен способов действия для решения проблемы;
  • взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
  • рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся.

Педагогика игры собирает идеи, которые облегчают контакты в группе, обмен мыслей и чувств, понимание конкретных проблем и поиск способов их решения. Она несёт вспомогающую функцию во всём процессе обучения. Заданием педагогики игры является предоставление методик, которые помогают в работе группы и образуют атмосферу, благодаря которой участники чувствуют себя безопасно и хорошо. Педагогика игры помогает ведущему реализовать различные потребности участников: потребность в движении, переживаниях, преодоление боязни, желании быть с другими людьми. Она также помогает перебороть робость, застенчивость, а также существующие общественные стереотипы. Деятельность данного типа может принести много удовлетворения, она даёт радость и удовлетворение в результате открытости всех и общих переживаний.

Принципы педагогики игры:

1.Добровольность участия. 

2. Избегать соперничества и освобождать положительные эмоции.

3. Разнообразие используемых форм.

4. Обращение внимания на все уровни коммуникации.

Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

 

Активные методы предполагают использование методик организации игровой деятельности: «Ледокол», «Дерево решений», «Пустое кресло», «6х6х6», «Ковёр идей».

Методика «Ледокол». Как правило, «Ледокол» («Ломка льда») используют для сближения малознакомых людей (представление, интервью). В классе, где ученики хорошо друг друга знают, «Ледокол» чаще используют для эмоционального настроя.

Методики активных методов обучения предполагают работу в группах сменного состава.

Методика деления на группы.

Деление на группы заранее планируется учителем.  В группах не более 9 человек.

Деление на группы должно быть разнообразным, интересным. Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают группы сменного состава. Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.

Методика «Дерево решений».  «Дерево решений» является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных. Перед началом занятий учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, дети узнают конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или природными условиями. Далее на уроке учитель предлагает группам исследовать проблему. Ученики выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений. Во время занятий учащиеся выполняют таблицу:

Проблема

+ (преимущества)

- (недостатки)

и приходят к совместному решению.

Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»). Работа проходит в два этапа. 

На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы участники в группах получают новые знания и умения, при этом каждый из них готовится представить результаты работы своей группы участникам других групп.

На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой из новых групп были представители всех групп с первого этапа. Сначала каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а потом вся группа вместе выполняет задания, используя знания или умения, полученные на первом этапе, т. е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества. 

«Пустое кресло» – дискуссионная методика.

Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся  к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.

 На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло. В кресле можно сидеть одновременно только одну минуту. Как только учитель (ведущий) услышит то, что является самым важным, прекращает дискуссию.

Методика «Ковёр идей». «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей». 

Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.

Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.

Активные методы обучения учителя начальных классов школы №1 г. Бугульмы постепенно вводят в свою практику на различных уроках, во внеклассной работе, на родительских собраниях.

Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников).

Применять данные методики не обязательно все на одном уроке.

На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества. 

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

Во многих странах Евросоюза активные методы обучения применяются для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Стратегия активных методов обучения разработана группой специалистов «Фонда образования для демократии».Данная методика разработана  на основе теории американского исследователя профессора Д.Колба. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.

Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы видит целесообразность применения технологии «Активные методы обучения» в процессе обучения в том, что эта методика позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Исследования американских социологов, обратившихся к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, показали, что только 10%  опрошенных, правильно ответили на вопросы.

На основании этого исследования российский педагог М Балабан сделал вывод: школа, независимо от того, в какой стране она находится , учит успешно только 1 из 10 учащихся. Это означает, что обучаются успешно только 10% всех обучающихся в школе детей. Почему? Исследования психологов показывают, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит.

50% запоминается из того, что ребёнок видит и слышит, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% - запоминает из того, что говорит, участвуя в дискуссиях. И только, когда малыш говорит и участвует в реальной деятельности, сам выносит решения, делает выводы и прогнозирует дальнейшую деятельность, только тогда он запоминает на 90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках, а остальные 90% способны учиться по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств. То есть способы познания у разных людей разные.

Активные методы обучения ставят ученика в ситуацию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного процесса. Теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений

Активные методы обучения предполагают групповую форму работы.

Концептуальные позиции активных методов обучения.

Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности обучающихся. Целями и задачами её являются:

  • взаимное обогащение учащихся в группе;
  • организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
  • распределение начальных действий и операций;
  • коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;
  • обмен способов действия для решения проблемы;
  • взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
  • рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Проведение занятий  идёт через организацию игровой деятельности учащихся.

Педагогика игры  несёт вспомогательную функцию во всём процессе обучения. Она помогает учителю реализовать различные потребности учеников: потребность в движении, переживаниях, преодоление боязни, желании быть с другими людьми. Игровая деятельность помогает перебороть робость, застенчивость. Деятельность данного типа может принести много удовлетворения, она даёт радость и удовлетворение в результате открытости всех и общих переживаний.

Принципы педагогики игры:

1.Добровольность участия. 

2. Избегать соперничества и освобождать положительные эмоции.

3. Разнообразие используемых форм.

4. Обращение внимания на все уровни коммуникации.

Ребёнка можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 виден над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика, «скрытых под водой»

 

Активные методы предполагают использование методик организации игровой деятельности: «Ледокол», «Дерево решений», «Пустое кресло», «6х6х6», «Ковёр идей».

Методика «Ледокол». Как правило, «Ледокол» («Ломка льда») используют для сближения малознакомых людей (представление, интервью). В классе, где ученики хорошо друг друга знают, «Ледокол» чаще используют для эмоционального настроя.

Методики активных методов обучения предполагают работу в группах сменного состава.

Методика деления на группы.

Деление на группы заранее планируется учителем.  В группах не более 9 человек.

Деление на группы должно быть разнообразным, интересным. Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают группы сменного состава.

Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.

Методика «Дерево решений».  «Дерево решений» является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных. Перед началом занятий учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, дети узнают конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или природными условиями. Далее на уроке учитель предлагает группам исследовать проблему. Ученики выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений. Во время занятий учащиеся выполняют таблицу:

Проблема

+ (преимущества)

- (недостатки)

и приходят к совместному решению.

Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»). Работа проходит в два этапа. 

На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы участники в группах получают новые знания и умения, при этом каждый из них готовится представить результаты работы своей группы участникам других групп.

На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой из новых групп были представители всех групп с первого этапа. Сначала каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а потом вся группа вместе выполняет задания, используя знания или умения, полученные на первом этапе, т. е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества. 

«Пустое кресло» – дискуссионная методика.

Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся  к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.

 На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло. В кресле можно сидеть одновременно только одну минуту. Как только учитель (ведущий) услышит то, что является самым важным, прекращает дискуссию.

Методика «Ковёр идей». «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей». 

Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.

Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать. 

Активные методы обучения учителя начальных классов школы №1 г. Бугульмы постепенно вводят в свою практику на различных уроках, во внеклассной работе, на родительских собраниях. Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников).

Применять данные методики не обязательно все на одном уроке.

На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества. 



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий

 во 2-в классе  ( 2013-2014 учебный год   1полугодие)

 

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников 2-х классов в условиях реализацмии /ФГОС НОО.

 

Задачи мониторинга:

1.      Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2.      Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3.      Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД.

Объекты мониторинга:

1.      Универсальные учебные действия младших школьников;

2.      Психолого-педагогические условия обучения;

3.      Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

 

Области применения данных  мониторинга: данные полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

1.      соответствие возрастно – психологическим нормативным требованиям;

2.      соответствие  свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

3.      сформированность учебной деятельности у учащизхся. Отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняеющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Методы сбора информации:

         анкетирование;

         тестирование;

         наблюдение;

         беседа.

 

Использованы методики:

- модификационная методика ( Цукерман Г.А.);

- оценка школьной мотивации (1-2 классы);

- мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д.Андреева);

-методика «Кто Я?»(модификация методики Куна);

-«Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 классы)

 

В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока:

1.      Личностный;

2.      Регулятивный  (включающий также действия саморегуляции);

3.      Познавательный;

4.      Коммуникативный.

В ходе мониторинга учитывались возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у учащихся 2 в класса.

В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия: самоопределения, смыслообразования и нравственно- этической ориентации определяет готовность ребенка к обучению в школе.

2 «в» класс учитель Андреева М.Г.

1.         Самоопределение: в-44%, с-52%, н-4%;

2.         Смыслообразование: в-20%, с-52%, н-28%;

3.         Нравственно-этическая ориентация: в-56%, с-32%,н-12%.

Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 «в» классе сформировано на 84%,

Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания», достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью) во  2 «в»-72%;

Нравственно-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) - во 2 «в» - 88%.

Познавательные УУД

2 «в»:  в-32%, с-52%, н-16%;

 Регулятивные УУД

2 «в»:  в-32%, с-44%, н-24%;

Коммуникативные УУД

2 «в» класс: в -42%, с-58%

 

Выводы:

 

Метапредметными  результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Учитель Андреева М.Г.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Работа

с отстающими

в 2-в классе

                     


                                                      МАТЕМАТИКА

План работы с отстающими учениками

на 1 полугодие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

3 нед.

4 нед.

1 нед.

2 нед.

3 нед

4

нед.

3 нед

4 нед

1

нед

2 нед

3 нед

4 нед

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

+

+

Решение простых уравнений

+

+

Табличное умножение и деление

+

+

Порядок выполнения действий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Простые задачи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Задачи на сравнение

+

+

+

+

+

+

Составные задачи

+

+

+

+

+

+

Задачи нахождение периметра

+

+

+

+

+

+

+

График занятий

понедельник  11ч 00 – 12ч 00


Анализ

входной контрольной работы

Ф.И. уч-ся

Оценка

Простя задача

отрезок

Письмен.

вычисления

 величины

Сравнение

Задание повыш.слож

Иванайская Вероника

2

-

-

-

-

-

     

    Лист продвижения

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания / Составные задачи

   ФИ

Индивидуальные карточки

Тематический контроль

Оценки

В -1

с.5

В - 1 с.6

В - 2 с.7

В – 2 с.8

1.

Иванайская

Вероника

2 3 3 2

22332

                                                                             

                                                                                             

                       Выполнено с помощью

                                                                                 

       Не выполнено  

Анализ

 контрольной работы

 за 1 четверть

Ф.И.

Оценка

Составная

задача

Письменные вычисления

Порядок действий

Геометрич.

задача

Сравнен.

величин

Иванайская

Вероника

2

-

+

+

+

+

    Лист продвижения

Тема: Устные приёмы вычислений  / Составные задачи

   ФИ

Индивидуальные карточки

Тематический контроль

Оценки

1.

Иванайская Вероника

 23223

232232232

      Выполнено самостоятельно                                                                          

                                                                                             

                       Выполнено с помощью

       Не выполн

                                   Сравнительный анализ

Ф.И.

учащихся

Вход

1чет

2 чет

3 чет

4чет

год

Иванайская Вероника

2

2

                                                             

                                                                  Анализ

контрольной работы

 за 2 четверть

Оценка

Составная

задача

Периметр

Порядок действий

Уравнение

Примеры

Иванайская Вероника

2

-

-

-

-

Не все

Ибрагимов Магсуд

2

-

-

+

-

Не все

    Лист продвижения

Тема:  Порядок действий  / Решение задач

   ФИ

Индивидуальные карточки

Тематический контроль

Оценки

В -1

с.5

В - 1 с.6

В - 2 с.7

В – 2 с.8

1.

Иванайская Вероника

2232322

2.

Ибрагимов Магсуд

222322

     

                                                                                             

        Выполнено с помощью

         Не выполнено  

                                 

                                                                 Анализ

контрольной работы

 за 3 четверть

Оценка

Составная

задача

Периметр

Порядок действий

Уравнение

Примеры

Иванайская Вероника

2

-

-

-

-

Не все

Ибрагимов Магсуд

2

-

-

-

-

Не все

                       

                                   

                    Сравнительный анализ

Ф.И.

учащихся

Вход

1чет

2 чет

3 чет

4чет

год

Иванайская Вероника

2

2

2

2

Ибрагимов Магсуд

2

2

                                 

                                План работы с отстающими учениками

на 2 полугодие

январь

февраль

март

апрель

3 нед.

4 нед.

1 нед.

2 нед.

3 нед

4

нед.

1

нед

2

нед

1

нед

2 нед

3 нед

4 нед

Сложение и вычитание двузначных чсел без перехода через десяток

+

+

+

+

+

Сложение и вычитание двузначных чсел с переходом через десяток

+

+

+

+

+

+

+

Письменное сложение и вычитание двузначных чсел без перехода через десяток

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Письменное сложение и вычитание двузначных чсел с переходом через десяток

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Периметр прямоугольника, квадрата

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Решение уравнений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Решение протых задач

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Решение составных задач

+

+

+

+

+

+

+

+

+

График занятий         четверг 11ч 30 – 12ч 15

                                                         

                                                           

                                                              РУССКИЙ ЯЗЫК

План работы с отстающими учениками

на 1 полугодие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

3 нед.

4 нед.

1 нед.

2 нед.

3 нед

4

нед.

3 нед

4 нед

1

нед

2 нед

3 нед

4 нед

Слово и слог. Деление слов на слоги Перенос.

+

+

+

Собственные имена существительные

+

+

+

+

+

Мягкий знак и разделительный мягкий знак.

+

+

+

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

+

+

+

+

Звонкие и глухие согласные.Правописание слов с парной согласной

+

+

+

+

Предложение. Словосочетания.

+

+

+

Главные члены предложения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Фонетический анализ слов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

График занятий

Вторник 11ч 00 – 12ч 00

 

Анализ

входной контрольной работы

Оценка

Безуд .глас

Пропуск букв

Оконч. прилаг.

Знаки в конце предлож.

Начало предложен.

Примеч.

Иванайская Вероника

2/4

+

+

+

+

+

+

     

    Лист продвижения

Тема:  Безударная гласная в корне

   ФИ

Справочник Узорова стр.93

Тематический контроль

Оценки

упр. 1

упр. 2

упр.3

упр.4

В -1 с.26

В - 1 с.29

В - 2 с.31

В – 2 с.32

1.

Иванайская Вероника

2223322232322

      Выполнено самостоятельно                                                                          

                                                                                             

                       Выполнено с помощью                                                                                                            

                       Не выполнено

                                                                                              Анализ

контрольной работы

за 1 четверть

Оценка

Безударная гласная

Непровер. безуд. гласные

Пропуск и замена бук.

Окончание прилагат.

Правописание приставок, предлога

Начало предложения

Иванайская Вероника

2/2

+

+

    Лист продвижения

Тема:  Безударная гласная в корне

   ФИ

Справочник Узорова стр.11

Тематический контроль

Оценки

упр.

упр.

упр.

упр.

В -1 с.29

В - 1 с.30

В - 2 с.31

В – 2 с.32

1.

Иванайская В.

2223223223323

      Выполнено самостоятельно                                                                          

                                                                                             

                       Выполнено с помощью                                                                                                            

                       Не выполнено  

                                                                Анализ

контрольной работы

за 2 четверть

Оценка

Безудар.гласная

Непровербезудар. гласная

Парная  исогласная

Знаки в конце предлож.

Пропуск и замена букв

Гласные после шипящ

Границы предложения

Иванайская В.

2/2

+

+

+

+

+

+

+

Ибрагимов М.

2/2

+

+

+

+

+

+

+

    Лист продвижения

Тема:  Безударная гласная  /   Парные согласные

   ФИ

Справочник Узорова

Тематический контроль

Оценки

упр.47

упр.48

упр.49

упр.50

В – 2

с.19

В - 2

с.20

В – 3

с.21

В – 3

с.22

1.

Иванайская

223222322

2.

Ибрагимов

2232232

      Выполнено самостоятельно                                                                          

                                                                                             

                       Выполнено с помощью                                                                                                            

                       Не выполнено  

План работы

с отстающими учениками

на 2 полугодие

январь

февраль

март

апрель

3 нед.

4 нед.

1 нед.

2 нед.

3 нед

4

нед.

1

нед

2

нед

1

нед

2 нед

3 нед

4 нед

Границы предложения

+

+

+

+

+

+

+

.Словарные слова

+

+

+

+

+

+

+

Ударение

+

+

+

+

Безударные гласные

+

+

+

Парные согласные

+

+

Гласные после шипящих

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Имя существительное

+

+

+

+

+

Глагол

+

+

+

+

+

+

+

+

Имя прилагательное

+

+

+

+

+

+

График занятий

вторник 11ч 00 – 11ч 45

                                                                           

                                                                           

                                                                        Анализ

контрольной работы

за 3 четверть

Оценка

Безудар.гласная

Непровербезудар. гласная

Парная  и непроизн. согласная

Гласные после шипящих

Пропуск и замена букв

Гласн. и соглас. в приставк

Газизова

4

Горбунов

3

+++

Григорьева

4

Князева

3

+

+

Лапшанов

4

Савельев

3

+

+

Султанов

3

+

+

+

+

+

    Лист продвижения

Тема:  Безударная гласная  /   Знаки препинания при однородных членах предложения

   ФИ

Справочник Узорова стр.26

Тематический контроль

Оценки

упр.47

упр.48

упр.49

упр.50

В – 2

с.19

В - 2

с.20

В – 3

с.21

В – 3

с.22

1.

Горбунов

2 4 3 44

2.

Князева

3 33 4

3.

Савельев

4 3 3 3

4.

Султанов

3 3 3 3

      Выполнено самостоятельно                                                                          

                                                                                             

                       Выполнено с помощью                                                                                                            

                       Не выполнено  

Сравнительный анализ

Ф.И.

учащихся

Вход

1чет

2 чет

3 чет

4чет

Газизова

2

4

пов

4

пов

4

пов

Горбунов

3

4

пов

4

пов

3

пон

Григорьева

3

3

пов

4

пов

4

пов

Князева

3

3

3

3

Лапшанов

3

4

пов

4

пов

4

пов

Савельев

3

3

3

3

Султанов

3

3

3

3



Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе дополнительного часа  по русскому языку «За страницами школьного учебника»

в 3 классе.

 

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №1 для образовательных учреждений РТ предусматривает проведение  дополнительного часа  по русскому языку «За страницами школьного учебника» в 3 классе в объёме 34часа  в год по  1 часу в неделю. 

Рабочая программа дополнительного часа  по русскому языку «За страницами школьного учебника» во 2 классе составлена на основе <Письма>Минобрнауки РТ от 25.02.2014 N 2744/14 "О введении дополнительного часа на изучение родного языка", приказа №151 от 29 августа 2014 года  МБОУ СОШ№1

Цель : пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к русскому языку; научить бережно обращаться с ним; помочь учащимся сделать свою речь грамотной, яркой и выразительной; обогатить словарный запас; восполнить пробелы в знаниях.

 Курс включает в себя вопросы по  разделам фонетики, грамматики, лексики, синтаксиса, лингвистике и составлен с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал закреплению знаний по основным разделам грамматики и лексики русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.

 Рабочая программа предполагает индивидуальную, групповую и парную  работу.

Результаты обучения: знать современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; уметь проводить различные виды анализа языковых единиц; извлекать необходимую информацию из различных источников , создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров.

Текущий контроль:  тестовые и письменные работы.

Структура рабочей программы: пояснительная записка, учебно-тематический план,   требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка  3 класса, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов МБОУ   «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2013-2014 учебный год

План работышкольного методического объединенияучителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ»на 2013-2014 учебный год...