Система оценивания чтению на уроках немецкого языка.
статья на тему

Линде Юлия Робертовна

Система оценивания чтению на уроках немецкого языка с помощью диктофона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_chteniya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

     При обучении иностранному языку мы оцениваем четыре основных вида деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.  Первый вид деятельности изучения любого блока (темы) по учебнику И.Л. Бим «Шаги» - чтение. От правильного прочтения задания, текста, информации зависит правильность дальнейшего выполнения заданий. С этим учащиеся сталкиваются не только на уроках, но и при выполнении конкурсных и олимпиадных заданий.

     Чтобы научить читать  на иностранном языке  каждый  педагог применяет  свои методы.  Я, кроме общего ознакомления, провожу буквенные диктанты, диктанты буквосочетаний для начинающих изучать немецкий язык,  готовлю памятки и  подсказки в виде таблиц, схем.

    При реализации федеральных государственных образовательных стандартов особое значение имеет оценивание результатов освоения всех видов учебной деятельности. Возникает  вопрос: «как оценивать чтение на иностранном языке?», при этом не забывая о  самооценке.

    При оценивании любой деятельности должны быть строго выделены критерии оценивания. В своей профессиональной деятельности  вместе с обучающимися я выделяю следующие критерии оценивания: правильность, произношение,  выразительность, скорость, громкость. Правильность – все ли буквы и буквосочетания прочитаны правильно. Произношение – произношение звуков на немецком языке. Выразительность – соблюдение знаков препинания «!», «?» и т. д.. Скорость должна быть оптимальной для осмысленного восприятия на слух. Все критерии мы оцениваем на их наличие или отсутствие. По сумме всех критериев выставляем оценку по пятибалльной шкале. Использую листы оценивания или самооценки (по заданию учителя) по данным критериям  (Приложение 1). По желанию можно выделить «ведущий»  критерий,  в зависимости от задания.

    А как же самооценка? Ребёнку, особенно младшему школьнику, трудно самому себя оценивать. Особенно чтение, так как ребёнок не слышит себя « со стороны».

Эту проблему я решаю путем обучения учащихся использовать диктофон в своем мобильном телефоне. При прослушивании собственной записи дети  оценивают себя по выделенным критериям, при необходимости корректируют своё чтение и снова делают запись, стараясь устранить недостатки в чтении.

    Заметила, что мастер класс по обучению работе с самим диктофоном почти не требуется, большинство обучающихся умеют им пользоваться. Некоторые записи я прошу отправить на мой телефон через Bluetooth,  оцениваю сама и выставляю оценки.  Иногда прослушиваем записи всем классом, оцениваем по листам самооценки. Этот приём использую не только в индивидуальной работе, но и в работе с группами, при проверке говорения.  

Приложение 1.

Der Name

Die Schnelligkeit

Скорость

Die Intonation

Выразительность

 richtig

Правильноcть

laut

Громкость

Die Aussprache

Произношение

Die Note


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....