План самообразования на 2011 - 2015 учебный год
методическая разработка на тему
План самообразования учителя за 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_bakulina_.docx | 48.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
Бакулиной Ольги Евгеньевны
На 2011-2015 учебный год
Тема самообразования: «Акмеологические аспекты деятельностных технологий».
Цель: освоение технологий, направленных на развитие внутреннего потенциала ученика, повышение его адаптационных возможностей.
Задачи:
- Изучение акмеологических аспектов деятельностных технологий.
- Овладение структурой акмеологических технологий (технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных успехов, проектная технология, технология критического мышления).
- Освоение педагогического проектирования
- Применение в урочной и внеурочной практике деятельностных технологий.
Актуальность:
Использование акмеологических технологий в организации образовательного процесса сегодня особенно актуально в связи с обострением проблемы качества современной школы и внедрением нового ФГОС на первой ступени. Основная задача акмеологических технологий – сформировать и закрепить в самосознании человека востребованную необходимость в самосознании, саморазвитии и самореализации.
Личные данные
1 | Стаж (педагогический) | 23 года |
2 | Стаж (по специальности) | 23 года |
3 | Образование (по диплому) | учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы |
4 | Прошла курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) + 4,8 -часовые | Курсы повышения квалификации учителей по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в объёме 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации 770400002339, регистрационный номер 2331, город Набережные Челны, дата выдачи 22 мая 2015 года. |
6. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I квалификационная категория подтверждена в 2011 г, окончание 2015 г |
7 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота управления образования и по делам молодёжи Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны. Приказ № 1 от 9.01.2014 год. Благодарственное письмо от МБУ «Информационно - методический центр», 23 августа 2013 год. Грамоты за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ - Эрудит», «ЭМУ - Специалист» 2012,2013, 2014, 2015 год. Благодарственные письма Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» (секция «Педагогика и психология начального образования») ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 2012, 2013, 2014,2015 годы. |
Планирование работы по теме самообразования
1. Изучение научно-методической литературы
№ п/п | Список литературы | Автор, издательство | Тема | Сроки (месяц) | Где планируется использовать |
1 | Антология гуманной педагогики | Выготский Л.С. // М. Издательский дом Шалвы Амонашвили | Педагогика сотрудничества | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе, работа с родителями |
2 | Деятельностный метод обучения | Петерсон Л.Г. // М. АПК и ППРО | Деятельностный метод | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе, работа с родителями |
3 | В поиске акмеологических оснований развития компетентности учителя | Козырева О.А. // М. Начальная школа плюс до и после | Акмеологические технологии | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
4 | Как использовать акмеологические технологии учителю адаптивной школы | Антропова Л.В. // М. Воспитание школьников. 2004. № 3 | Акмеологические технологии | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
5 | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе | Асмолов А. Г. // М. Просвещение | Проектирование УУД | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
6 | Как учить работать с книгой | С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева // М. | Продуктивное чтение | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
7 | Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать | Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. // М. Управленческий аспект. 5 за знания | Проектная деятельность | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе, работа с родителями |
8 | Проектная деятельность младших школьников | Матяш Н. Н., Симоненко В. Д. // Вектана- Граф | Проектная деятельность | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
9 | Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности | Мухина В.С. // М. Школьные технологии. 2006. № 2 | Исследовательская деятельность | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе, работа с родителями |
10 | Развитие критического мышления на уроке | Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. // М. Просвещение | Критическое мышление | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
11 | Развитие творческого и критического мышления | Бустром Р. // СПб: Издательство «Альянс «Дельта» | Критическое мышление | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
12 | Технологии оценивания образовательных результатов | Конасова Н.Ю. // М. Методическая лаборатория | Технологии оценивания образовательных результатов | 2011- 2015 г | В урочной и внеурочной работе |
2. Посещение курсов, семинаров, уроков коллег
№ | Тема | Уровень (образовательное учреждение, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого изучался опыт открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др., у кого Ф.И.О.) | Дата |
1. | Семинар «Развитие адекватной самооценки младших школьников» | региональный | уроки Королевой Н. В., Хоснуллиной Г. И. | октябрь 2013 г |
2. | Курсы «Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС через использование технологий исследовательской деятельности» | муниципальный | урок и выступление Умновой Л.Н. | ноябрь-декабрь 2013г |
3. | Научно-практическая конференция «Методические особенности организации урока в соответствии с ФГОС начального общего образования» | региональный | выступление Скопа М. М., урок Парусимовой М. В | май 2013 г |
4. | Семинар «Технология деятельностного типа, как средство ФГОС» | муниципальный | выступление Тюриной Е.А. | октябрь 2014 г |
5. | Семинар «Технология развития критического мышления» | муниципальный | урок Мыльниковой Е. С. | декабрь2014 г |
3. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий
№ | Тема, класс | Уровень (образовательное учреждение, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Компоненты сложения. 1 класс | Региональный | Открытый урок математики на семинаре по теме «Механизмы реализации ФГОС второго поколения в управленческой деятельности школы», проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35» города Набережные Челны Республики Татарстан | 2012 год |
2 | Тема дружбы в повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 2 класс | Региональный | Открытый урок литературного чтения в рамках региональной педагогической мастерской «Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС», проведенной на базе МАОУ «СОШ № 35» города Набережные Челны Республики Татарстан | 2012 год |
3 | Природные разрушители. 3 класс | Региональный | Открытый урок окружающего мира на семинаре по теме «Образовательные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода», проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35» города Набережные Челны Республики Татарстан | 2013 год |
4 | 18 век. С. Аксаков. «Детство Багрова-внука». | Региональный | Открытый урок литературного чтения на региональном семинаре (педагогической мастерской) по теме «Формирование УУД посредством технологий деятельностного типа», проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35» города Набережные Челны Республики Татарстан | 2014год |
4. Участие в семинарах
№ | Тема выступления (мастер-класса, др. формы | Уровень (образовательное учреждение, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Развитие адекватной самооценки обучающихся в технологии оценивания образовательных достижений в системе «Школа 2100» | Региональный | Выступление на семинаре по теме «Развитие адекватной самооценки младших школьников» », проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35» города Набережные Челны Республики Татарстан | 2012год |
2 | Технология продуктивного чтения | Региональный | Выступление на семинаре (педагогической мастерской) по теме «Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС. Технология формирования грамотного читателя» | 2013 год |
5. Планируемые выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Технология продуктивного чтения | Региональный | Выступление на августовской конференции работников образования города Набережные Челны «Современная система управления образовательным процессом в условиях введения новых стандартов» на базе МАОУ «СОШ №21» города Набережные Челны Республики Татарстан | 2012 год |
2 | Освоение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе | Республиканский | Мастер-класс «Освоение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Развивающее образование. Реализация ФГОС средствами образовательной системы «Школа 2100»» на базе ФГБОУ ВПО «НИСПТР» г. Набережные Челны | 2014 год |
6. Планируемые методические публикации; разработка дидактических материалов
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где будет напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Освоение технологии продуктивного чтения. Статья. 3 с. | международный | Моделирование образовательной среды на основе аксиологического подхода: международный сборник научных трудов. В 2 ч. Часть 2 / п -од общей редакцией М. И. Лукьяновой, Е. А. Лодатко. Черкассы - Ульяновск: УИПКПРО, 2014. - 204 с. | 2014 г |
2 | Реализация ФГОС через внедрение технологии продуктивного чтения. Статья. 5 с. | всероссийский | Развивающие технологии в образовании. Материалы всероссийской научно - методической конференции. Набережные Челны: изд. НИСПТР, 2014 -14 с. | 2014 г |
7. Планируемое участие в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Конкурс рабочих программ и методических разработок «Я реализую ФГОС» | региональный | номинация | 2012 г |
2 | Конкурс рабочих программ и методических разработок «Я реализую ФГОС» | региональный | номинация | 2013 г |
3 | Конкурс рабочих программ и методических разработок «Я реализую ФГОС» | региональный | номинация | 2014 г |
8. Планируемое участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Учитель - Мастер». Управление образования г. Набережные Челны | город | участие | 2013 г |
9. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральныймеждународный уровень) | Год |
1 | Руководство пробной практикой студентов Набережночелнинского педагогического колледжа | муниципальный | 2015 -2016 г |
2 | Руководство государственной практикой студентов ФБГОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» | муниципальный | 2015 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)
Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»...
План самообразования на 2014-2015 учебный год
Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация современны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» на 2011-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика»на 2011-2015 учебный год (+ ТП)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» на 2011-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Изобразительное искусство»на 2011-2015 учебный год Составитель:Клименкова Е.И - учитель начальных классов...
План самообразования на 2010-2015 годы
План составлен с целью повышения качества учебного и воспитательного процессов, роста мотивации и творческого потенциала учащихся. Состоит из пяти этапов:диагностического, прогностического, практическ...