4 этапа работы по теме самообразования
статья на тему
Деятельность учителя на каждом этапе и предполагаемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_etapa_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
4 этапа работы по теме самообразования.
1.-планово- аналитический,
2- теоретическое исследование проблемы,
3- практическая работа по теме,
4- подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.
Деятельность на каждом этапе работы и предполагаемый итог.
I этап. Планово-аналитический.
Анализ затруднений учителей, состояния УВП, выявление на основе анализа, противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.
Планирование:
- постановка целей и задач методической темы,
- планирование этапов и содержания работы.
Итог:
-выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы,
-план работы над методической темой (индивидуальная образовательная траектория учителя).
II этап. Теоретическое исследование проблемы.
Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта.
Работа с методической литературой, работа с Интернет- ресурсами, посещение конференций, семинаров, мастер- классов, дистанционное обучение и консультирование и т.д. посещение курсов повышения квалификации по модульной или накопительной системе по выбранной теме.
Итог:
- Накопление теоретического материала лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта.
- Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, статьи по изучаемой теме)
- Представление промежуточных результатов работы на заседаниях МО, педагогических чтениях.
III этап. Практическая работа по теме.
Практическая отработка полученных теоретических знаний. Разработка технологий, форм,
методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций.
Итог:
Статьи из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные
материалы, видеоматериалы, учебно - методические пособия и т.д.)
Результат для ученика (формирование новых компетенций,
качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение
новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных
качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)
Субъектный результат для учителя
(приобретение новых компетенций в ходе реализации индивидуальной
образовательной траектории)
lV этап. Подведение итогов работы по теме.
Cистематизация, обобщение, представление опыта.
Итог:
Изучение и экспертная оценка опыта. Продвижение и распространение опыта в
соответствии с Положением о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и
распространении передового инновационного опыта в сфере образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Работа по теме самообразования. "Внедрение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Данный педагогический проект включает теоретическую основу процесса информатизации образования, общую характеристику информационных технологий, что представлено на основе анализа и сбора информа...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:
Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...
Работа по теме самообразования: "Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс".
Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24 лет, позволило: - повысить заинтересованность детей к урокам...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...
Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»
Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса ч...
Развитие слого-ритмической структуры слова как пропедевтический этап работы над темой: “Безударные гласные в корне слова”
Данная методическая разработка направлена на развитие слого-ритмической структуры слова как подготовительного этапа к теме безударных гласных в корне слова....