КТП. Русский язык. 1 класс .
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку
№ п\п |
Тема урока |
Всего часов |
Дата |
УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | ||||
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В | ||||
Язык и речь - 16 часов | |||||||||
|
Знакомство с учебником русского языка (1 ч.)
|
|
|
|
| Личностные результаты: - Учебно-познавательный интерес, желание учиться. - Желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. - Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. УУД Регулятивные: – Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. – Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. – Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в том числе умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. - Оценивать трудность для себя выполненных заданий. – Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике. Коммуникативные: – Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке. – Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения. – Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими. - Распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Познавательные: – Осуществлять поиск информации в учебнике. - Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме – Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую. - Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. – Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов. - Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы. Предметные результаты: Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи. Находить орфограммы (без термина), списывать, в т. ч. выборочно, применять известные правила письма. Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов. Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание слов по словарю. Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу). Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных. |
|
|
|
1 | Знакомство с учебником | 1 |
|
|
|
|
|
| |
| О нашей речи (2 ч.) |
|
|
|
|
|
|
| |
2 | Повторение изученного о речи | 1 |
|
|
|
|
|
| |
3 | Роль слов в речи | 1 |
|
|
|
|
|
| |
| Какие бывают слова? (6 ч.) |
|
|
|
|
|
|
| |
4 | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками | 1 |
|
|
|
|
|
| |
5 | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
|
|
|
|
|
| |
6 | Знакомство с собственными именами
| 1 |
|
|
|
|
|
| |
7 | Расширение сведений о собственных именах | 1 |
|
|
|
|
|
| |
8 | Упражнение в выявлении и написании собственных имён | 1 |
|
|
|
|
|
| |
9 | Какие бывают слова? Обобщение по теме. | 1 |
|
|
|
|
|
| |
| Речь устная и письменная (5 ч.) |
|
|
|
|
|
|
| |
12 | Устная и письменная речь, оформление границ предложения | 1 |
|
|
|
|
|
| |
13 | Выразительность устной и письменной речи | 1 |
|
|
|
|
|
| |
14 | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении | 1 |
|
|
|
|
|
| |
15
| Разграничение приставок и предлогов ( без терминов)
| 1
|
|
|
|
|
|
| |
16 | Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме | 1 |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку
№ п\п | Тема урока | Всего часов | Дата | УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | ||||
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В | ||||
Язык и речь - 16 часов | |||||||||
Знакомство с учебником русского языка (1 ч.) | Личностные результаты: - Учебно-познавательный интерес, желание учиться. - Желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. - Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. УУД Регулятивные: – Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. – Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. – Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в том числе умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. - Оценивать трудность для себя выполненных заданий. – Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике. Коммуникативные: – Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке. – Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения. – Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими. - Распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Познавательные: – Осуществлять поиск информации в учебнике. - Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме – Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую. - Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. – Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов. - Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы. Предметные результаты: Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи. Находить орфограммы (без термина), списывать, в т. ч. выборочно, применять известные правила письма. Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов. Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание слов по словарю. Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу). Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных. | ||||||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | |||||||
О нашей речи (2 ч.) | |||||||||
2 | Повторение изученного о речи | 1 | |||||||
3 | Роль слов в речи | 1 | |||||||
Какие бывают слова? (6 ч.) | |||||||||
4 | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками | 1 | |||||||
5 | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | |||||||
6 | Знакомство с собственными именами | 1 | |||||||
7 | Расширение сведений о собственных именах | 1 | |||||||
8 | Упражнение в выявлении и написании собственных имён | 1 | |||||||
9 | Какие бывают слова? Обобщение по теме. | 1 | |||||||
Речь устная и письменная (5 ч.) | |||||||||
12 | Устная и письменная речь, оформление границ предложения | 1 | |||||||
13 | Выразительность устной и письменной речи | 1 | |||||||
14 | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении | 1 | |||||||
15 | Разграничение приставок и предлогов ( без терминов) | 1 | |||||||
16 | Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме | 1 | |||||||
Фонетика. Графика. Орфография. - 25 часов | |||||||||
Звуки русского языка (5 ч) | Личностные результаты: - Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. – Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. - Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. - Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное. - Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. - Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. - Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, вы- сказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность. УУД Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме. - Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий. – Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению. - Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия. - Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль. - Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: – Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения. – Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи. -Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения. Познавательные: - Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы. - Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование языкового материала текстов. Предметные результаты: - Разграничивать понятия «звук» и «буква». Различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; вычленять отдельные звуки в словах и слышать всю последовательность звуков слова. - Понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи, читать оформлять их. - Правильно назвать буквы русского языка; располагать буквы и слова по алфавиту. - Находить орфограммы, применять правила переноса слов, списывать и писать под диктовку. - Определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения; применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку. - Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания. - Правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника | ||||||||
17 | Звуки речи. Новый способ их обозначения | 1 | |||||||
18 | Согласные парные и непарные по твёрдости мягкости, по глухости-звонкости | 1 | |||||||
19 | Освоение нового способа обозначения звукового состава слов | 1 | |||||||
20 | Звуковой анализ слов | 1 | |||||||
21 | Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв | 1 | |||||||
Буквы русского языка (4 ч.) | |||||||||
22 | Знакомство с алфавитом | 1 | |||||||
23 | Освоение алфавита | 1 | |||||||
24 | Продолжение освоения алфавита | 1 | |||||||
25 | Тренировка в расположении слов по алфавиту | 1 | |||||||
Звуки и буквы 9 ч. | |||||||||
26 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных | 1 | |||||||
27 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 | |||||||
28 | Обозначение мягкости согласных разными способами | 1 | |||||||
29 | Применение изученных правил письма | 1 | |||||||
30 | Буквы е,ё,ю,я как способ обозначения звука [й,] | 1 | |||||||
32 | Обозначение звука [й,] буквами | 1 | |||||||
33 | Обозначение мягкости согласных и звука[й,]. (обобщение) | 1 | |||||||
34 | Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв | 1 | |||||||
Что значит пи- сать правильно? (7 ч.) | |||||||||
35 | Правильное письмо-письмо без описок | 1 | |||||||
36 | Правильное письмо-письмо без ошибок | 1 | |||||||
37 | Обучение проверке написанного | 1 | |||||||
38 | Повторение изученных правил письма. Работа со словарём. | 1 | |||||||
39 | Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант | 1 | |||||||
40 | Письмо под диктовку. Обучение самопроверке | 1 | |||||||
41 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями | 1 | |||||||
Язык. Речь. Практика речевой деятельности - 9 часов | |||||||||
42 | Записка: её назначение и строение | 1 | Личностные результаты: – Социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т. д. - Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка. УУД Регулятивные: – Осознавать и принимать учебную задачу, учитывать вы- деленные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения. - Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. - Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата. - Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее. Коммуникативные: – Строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. – Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность. Познавательные: – Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. - Пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её. - Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий. Предметные результаты: - Составлять и писать записки различного содержания; кратко выражать в них свои мысли, чувства, проявлять правила вежливости в письменной форме. - Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. - Использовать письмо как способ письменного общения. - Конструировать телеграмму с учётом особенностей жанра. - Написать элементарное (по содержанию и форме) поздравление с учётом особенностей адресата, выбирая соответствующие слова, выражения. - Использовать поздравление как способ письменного выражения своих чувств. - Применять освоенные лингвистические знания для решения практических языковых и речевых задач. | ||||||
43 | Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов | 1 | |||||||
44 | Письмо, его содержание, построение и оформление | 1 | |||||||
45 | Написание письма учителю | 1 | |||||||
46 | Телеграмма и её особенности | 1 | |||||||
47 | Составление телеграмм | 1 | |||||||
48 | Как пишут поздравления | 1 | |||||||
49 | Написание поздравлений друзьям, близким, учителю. | 1 | |||||||
50 | Перелистаем учебник. Решение практических языковых и речевых задач. | 1 | |||||||
Итого: | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-104296-1351088792.jpg)
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681429-1444156894.jpg)
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....