КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 2
Учителя: : Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.
Количество часов: всего: 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ-7, тестов-15 , работ по развитию речи -15ч.;
|
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. –376 с.- ISBN 978-5-418-00192-4,в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на2014-2015учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина).
|
для учащихся:
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),
Сычёва М. В., Мали Л. Д. Тестовые задания по русскому языку. 2 класс. – 2015г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),
Дополнительная литература:
Мали Л. Д. и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка». Книга для учителя. 2 класс. – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Оценка достижения планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику «К тайнам нашего языка». – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
· Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 2
Учителя: : Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.
Количество часов: всего: 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ-7, тестов-15 , работ по развитию речи -15ч.;
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. –376 с.- ISBN 978-5-418-00192-4,в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на2014-2015учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина).
для учащихся:
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),
Сычёва М. В., Мали Л. Д. Тестовые задания по русскому языку. 2 класс. – 2015г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),
Дополнительная литература:
Мали Л. Д. и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка». Книга для учителя. 2 класс. – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – 2014г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Оценка достижения планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику «К тайнам нашего языка». – 2013г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
- Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | УУД | Коррекция даты проведения урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2А | 2Б | 2В | 2Г | 2А | 2Б | 2В | 2Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение изученного и расширение сведений (8 ч.) Поговорим об ушедшем лете | 1 | Личностные результаты: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; УУД Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; - оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. Познавательные: 1. Общеучебные: – разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; – по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; 2. Логические: – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; Коммуникативные: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); – задавать вопросы, отвечать на вопросы других -Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника , участвовать в совместных действиях. Предметные результаты: -Ориентироваться на страницах учебника и тетради-задачника, понимать их условные обозначения; -строить высказывания на основе летних впечатлений, выбирать точные слова при формулировании мыслей. -Пользоваться словами различных групп в речи, выявлять собственные имена.- -Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи, выявлять в речи слова, значения которых требуют уточнения, спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника. -Ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. -Создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера. - Обнаруживать и объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв, выполнять звуко-буквенный разбор. -Списывать и писать под диктовку, выполняя определённую последовательность действий. -По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма, проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки. -Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме. -Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам. Применять правило правописания сочетаний «чк, чн, чт, щн», а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется ь Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного. - Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й,], правильно обозначать звук [й,] при письме. -Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам. -Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. -Списывать и писать под диктовку, проверять написанное и исправлять ошибки. - Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | О нашей речи . Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». «Что ты знаешь о словах?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Повторение известного о звуках речи. Звукобуквенный разбор «Будем говорить понятно!» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Совершенствование различных умений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных «Может ли быть непонятной письменная речь?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Правописание ь между двумя согласными «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?» (5 ч) Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Закрепление правила написания ь между двумя согласными | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Закрепления изученного по теме: Правописание ь между двумя согласными «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?» Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ «За какими буквами прячется звук [й,]?» (5 ч.) Повторение известных способов обозначения звука [й,] | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Знакомство с назначением разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Формирование умения использовать разделительный ь | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Обобщение: три способа обозначения звука [й,] | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Подведём первые итоги (3 ч.) Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Контрольная работа по теме: Правописание ь между двумя согласными. Разделительные знаки ь и ъ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Работа над ошибками по теме: Правописание ь между двумя согласными. Разделительные знаки ь и ъ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками» (24 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками» (24 ч.) Знакомство с понятием «орфограмма». Новое научное слово | 1 | Личностные результаты: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. УУД Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; - выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка. Предметные результаты: -Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы». - Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение. -Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма. -Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами. -Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. -Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы. -Замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность. -Создавать небольшие речевые произведения жанров: кулинарный рецепт, загадка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Орфограммы безударных и ударных гласных | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы «Когда согласным можно доверять? | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [в,] – не орфограммы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Введение письма с «окошками». Учимся записывать орфографические задачи | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Обучение работе с орфографическим словарём. Обращаемся в орфографическое справочное бюро | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. Памятка 3. Учимся писать без ошибок | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они и др. Орфографические задачи, которые легко решать | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Закрепление нового способа письма | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы] «Бывает ли буква одна, а орфограммы две?» Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа. Проверяем себя. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Совершенствование умений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа по теме: Орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Работа над ошибками по теме: Орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Совершенствование приобретённых умений. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов.«Научим друг друга» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Обучение словесному рисованию: сочинение загадок. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Продолжение сочинения загадок и составления рецептов. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение. Выражаем мысли и чувства. (13 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Предложение. Выражаем мысли и чувства. (13 ч.) Предложение: его назначение и признаки Повторение и расширение сведений о предложении. | 1 | Личностные результаты: - представление о русском языке как языке его страны; - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; УУД Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – анализировать и кратко характеризовать предложение, – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Предметные результаты: -Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения. - Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. - Различать виды предложений по цели находить такие предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам. -Строить разные по цели и интонации предложения . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Обучение построению предложений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Закрепление изученного о видах предложений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. «Как спросишь – так и отвечу» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Построение ответов на вопрос «почему?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания . | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Обучение составлению пожеланий | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Контрольный диктант по теме: Предложение. «Выражаем мысли и чувства» (13 ч.) Предложение: его назначение и признаки | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст ( 12 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Текст «Хочу сказать больше» (12 ч.) Знакомство с понятием «Текст», «А если одного предложения мало?» | 1 | Личностные результаты: - выраженного познавательного интереса к русскому языку; - сознательного отношения к качеству своей речи. УУД Регулятивные: – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Предметные результаты: -По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая – нет; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли. - Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для передачи основной мысли текста, для завершения текста). -Замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность. -Письменно создавать небольшие тексты повествовательного характера. -Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, улучшать написанное в соответствии с требованиями к хорошему тексту. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Тема и основная мысль текста «Как в детской пирамидке» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Требования к хорошему тексту «Как сделать текст хорошим?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор» «От слов к тексту» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Упражнение в редактировании текстов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Восстановление и запись деформированных текстов «Составляем и пишем диктанты». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Контрольный диктант по теме: Предложение: его назначение и признаки | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Работа над ошибками по теме: Предложение: его назначение и признаки. Текст. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Учимся письменному пересказу | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Обучение первым изложениям | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Составление рассказов на основе прочитанного. (Рассказываем сами и обобщаем) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Обобщение изученного о предложении и тексте | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова (16 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Корень и окончание как части слов. «Размышляем о словах» (8 ч.) Разговор о значении слова «Что в слове главное?» | 1 | Личностные результаты: - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. УУД Регулятивные: – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные: 1. Общеучебные: – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.) 2. Логические: - совершенствование умения сравнивать. -формирование умения классифицировать; - развитие пространственного мышления. Коммуникативные: – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости. Предметные результаты: - Понимать значения слов, узнавать значения незнакомых. выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Предметные результаты: -Владеть опознавательными признаками родственных слов для их выявления, отличать родственные слова от изменений одного и того же слова. -Выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания и корня. -Применять при письме знание о единообразном написании корней. - Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для ответа на вопрос к толковому словарю учебника; -Владеть опознавательными признаками однокоренных слов -Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, корня; -различать изменяемые и неизменяемые слова. -Обнаруживать орфограммы, т. е. ставить орфографические задачи, писать с «окошками»; -применять изученные орфографические правила. - Писать освоенные слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм. -Учитывать единообразие написания корней, писать слова, пользуясь «секретом корней». -Письменно создавать небольшие воспоминания; -проверять правильность своей письменной речи, стараться не допускать орфографических и пунктуационных ошибок и неоправданных повторов слов в письменной речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова»,«Собираем родственников» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах. Тест | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Общее знакомство с понятием «окончание» Скоро Новый год! | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77-78 | Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний, составление планов подготовки к Новому году | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Строение и изменение слов. «Продолжаем размышлять о словах» (8 ч.) Однажды… Рассказ о зимних каникулах | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Повторение изученного о словах | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» Вспомним и узнаем новое» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Изменение названий предметов по числам («Наблюдаем за изменениями слов») | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Изменение названий предметов по «командам» вопросов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Повторение освоенных способов выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи «Чему учиться дальше?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфография «Учимся решать орфографические задачи в корне слова» (45 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Обучение подбору проверочных слов (21 ч.) Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова «Слова-подсказки – какие они?» | 1 | Личностные результаты: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. УУД Регулятивные: – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; – пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Предметные результаты: -По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); -определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. -Разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные, пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма. -При применении правил опираться на общий способ действия, используя различные конкретные способы подбора проверочных слов. -Пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм, писать слова с непроверяемыми орфограммами. -Списывать и писать под диктовку; проверять правильность своей письменной речи и вносить коррективы. -Письменно (подробно или выборочно) пересказывать текст повествовательного характера, сохраняя основные особенности оригинала. -Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли; -Применять изученные правила письма, пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач и использовать письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Способы подбора проверочных слов для названий предметов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 -90 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Объяснение значения слова как способ проверки («От значения слова – к правильной букве») | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Способы подбора проверочных слов для названий действий | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Значение слова и его написание («Снова о значении слова») | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня; систематизация способов их подбора («Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Обобщение изученного по орфографии | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Закрепление освоенных способов действия. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106-107 | Изложение с продолжением Е. Чарушин. «Волчишка» | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Работа над ошибками. Буквы на месте непроизносимых согласных звуков «Буква на месте звука, которого нет» (4 ч.) Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с,н] и способов её решения | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з,н,], [ств], [нц], [рц] и способов её решения (в том числе по словарю) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Закрепление изученного по теме: Буквы на месте непроизносимых согласных звуков | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Работа над непроверяемыми написаниями (4 ч) Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём «Когда командует словарь» Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. «Звук один, а буквы две» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116-117 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Проверочные работы «Подведём итоги» (7 ч) Совершенствование всех приобретённых детьми умений | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118- 119 | Работа над словами с непроверяемыми написаниями. Словарный диктант. Буквы на месте непроизносимых согласных звуков | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Контрольная работа по теме: Работа над непроверяемыми написаниями | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121-122 | Работа над ошибками. Совершенствование орфографических умений | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Сочиняем, пересказываем, рассказываем (9 ч) Обучение написанию поздравлений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Изложение «Подарок маме». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Работа над ошибками. Подготовка поздравлений к 8 Марта. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Изложение с выбором заголовка «Спасён!» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Продолжение работы над текстовыми умениями | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Написание словесных картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130-131 | Совершенствование речевых и орфографических умений | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова (29ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Состав слова («Как устроены слова?») (23 ч.) Повторение изученного о строении слов «Что я знаю о словах?» | 1 | Личностные результаты: - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; УУД Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: 1. Общеучебные: – находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; ¬– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам. 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Предметные результаты: -Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, в том числе нулевого, корня, приставки, суффикса; -находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами . -Конструировать слова из заданных частей слова, сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения; -соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слова к заданной модели; -различать приставки и предлоги, по освоенным опознавательным признакам. Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; использовать способ «ухода» от ошибок – письмо с «окошками». -Применять изученные правила: правописания предлогов и приставок со словами, выбора одного из двух разделительных знаков, написания слов с удвоенными согласными на стыке морфем, единообразного написания приставок и суффиксов, переноса слов. - Писать слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника. -Списывать и писать под диктовку, проверять написанное. -Уточнять значения слов по толковому словарю. -Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли. -Соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; -находить и устранять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи. -Письменно создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (словесных картинок, записок, загадок). -Строить устные деловые сообщения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Введение понятий «приставка» и «суффикс» Знакомься: другие части слов!» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Значение, употребление и написание приставок «Словесный конструктор» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Разграничение приставок и предлогов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Значение, употребление и написание суффиксов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Знакомство со способом действия при анализе состава слова «Как узнать строение слова?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдение за значениями частей слов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов «Новое об известных опасностях письма» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Обучение выбору разделительного знака ь или ъ? | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Закрепление способа действия при выборе разделительного знака. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Повторяем, готовимся к диктанту | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Упражнение в решении орфографических задач. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Состав слова Тест | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Работа над ошибками. Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Контрольная работа по теме: Состав слова | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152-153 | Работа над ошибками. Упражнение в решении орфографических задач | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии «Теперь я знаю и умею» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Упражнение в применении приобретённых знаний | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова «Как сказать лучше?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Написание словесных картин | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Продолжение работы над правильностью и точностью речи | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159-160 | О значении, строении и происхождении слов «Я размышляю о словах своего языка» | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение в конце года (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 162 163 | Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям | 3 | Личностные результаты: - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; - понимание значимости хорошего владения русским языком, УУД Регулятивные: – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач,– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты: Тренироваться в разборе слов по составу, в применении орфографических правил, в создании текстов различных жанров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Написание поздравлений к окончанию учебного года | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Итоговая контрольная работа по теме: Правописание ь между двумя согласными. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Работа над ошибками. Разделительные знаки ь и ъ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Закрепление по теме: Состав слова | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Закрепление по теме: Работа над словами с непроверяемыми написаниями. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Закрепление по теме: Способы подбора проверочных слов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Закрепление по теме: Правописание ь между двумя согласными. Разделительные знаки ь и ъ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 170 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-104296-1351088792.jpg)
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681429-1444156894.jpg)
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....