КТП. Обучение чтению. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков обучения чтению и письму
(чтение)
№ п\п |
Тема урока |
Всего часов |
Дата |
УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | ||||||
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В | ||||||
Добуквенный период – 23 часа | |||||||||||
1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником | 1 |
|
|
| Личностные результаты: Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. УУД: Коммуникативные: - Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. - Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные: – Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. - Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. - Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. Познавательные: – Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. - Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. - Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Предметные результаты: - Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения. - Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. - Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников. - Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. - Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).
|
|
|
| ||
2 | Как мы здороваемся и прощаемся? | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
3 | Зачем нужна речь? Правила хорошей речи | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
4 | Об одном и том же по-разному | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
5 | Речь устная и письменная | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
6 | Предложение | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
7 | Слово | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
8 | Слог | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
9 | Звуки вокруг нас. Звуки речи | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
10 | Звуки речи: закрепление | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
11 | Совершенствование умения выделять звуки речи | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
12 | Звуки гласные и согласные | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
13 | Звуки гласные и согласные: закрепление | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
14 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
15 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
16 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
19 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
20 | Гласные и согласные звуки: обобщение | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
21 | Согласные звуки: глухие и звонкие | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
22 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
23 | Звуки речи. Тренировка в выполнении фонетического анализа слов. | 1 |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков обучения чтению и письму
(чтение)
№ п\п | Тема урока | Всего часов | Дата | УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | ||||||
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В | ||||||
Добуквенный период – 23 часа | |||||||||||
1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником | 1 | Личностные результаты: Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. УУД: Коммуникативные: - Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. - Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные: – Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. - Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. - Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. Познавательные: – Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. - Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. - Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Предметные результаты: - Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения. - Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. - Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников. - Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. - Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). | ||||||||
2 | Как мы здороваемся и прощаемся? | 1 | |||||||||
3 | Зачем нужна речь? Правила хорошей речи | 1 | |||||||||
4 | Об одном и том же по-разному | 1 | |||||||||
5 | Речь устная и письменная | 1 | |||||||||
6 | Предложение | 1 | |||||||||
7 | Слово | 1 | |||||||||
8 | Слог | 1 | |||||||||
9 | Звуки вокруг нас. Звуки речи | 1 | |||||||||
10 | Звуки речи: закрепление | 1 | |||||||||
11 | Совершенствование умения выделять звуки речи | 1 | |||||||||
12 | Звуки гласные и согласные | 1 | |||||||||
13 | Звуки гласные и согласные: закрепление | 1 | |||||||||
14 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки | 1 | |||||||||
15 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление | 1 | |||||||||
16 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 1 | |||||||||
17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | 1 | |||||||||
18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | 1 | |||||||||
19 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | 1 | |||||||||
20 | Гласные и согласные звуки: обобщение | 1 | |||||||||
21 | Согласные звуки: глухие и звонкие | 1 | |||||||||
22 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление | 1 | |||||||||
23 | Звуки речи. Тренировка в выполнении фонетического анализа слов. | 1 | |||||||||
Основной период. Графика и орфография – 67 часов | |||||||||||
24 | Буквы А а – О о | 1 | Личностные результаты: – Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия. - Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда. 1 УУД: Коммуникативные: – Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные: – Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. - Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: – Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме. - Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную. - Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. Предметные результаты: - Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы. - Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). - Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении. - Создавать высказывания на основе различных источников. - Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. - Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников. | ||||||||
25 | Буквы И и – ы | 1 | |||||||||
26 | Буквы У у – Э э | 1 | |||||||||
27 | Буквы Л л – М м | 1 | |||||||||
28 | Буквы Н н | 1 | |||||||||
29 | Буквы Н н | 1 | |||||||||
30 | Буквы Р р | 1 | |||||||||
31 | Буквы С с | 1 | |||||||||
32 | Буквы К к | 1 | |||||||||
33 | Буквы К к | 1 | |||||||||
34 | Буквы Т т | 1 | |||||||||
35 | Буквы В в | 1 | |||||||||
36 | Буквы П п | 1 | |||||||||
37 | Буквы парных по глухости-звонкоси согласных звуков. Закрепление. | 1 | |||||||||
38 | Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши» | 1 | |||||||||
39 | Буквы ы – И и | 1 | |||||||||
40 | Буквы А а – я | 1 | |||||||||
41 | Буквы Э э – е | 1 | |||||||||
42 | Буквы О о – ё | 1 | |||||||||
43 | Буквы У у – ю | 1 | |||||||||
44 | Буква ь | 1 | |||||||||
45 | «Опасности письма» на месте безударных гласных | 1 | |||||||||
46 | Буквы Й й | 1 | |||||||||
47 | Закрепление и обобщение о непарных по глухости-звонкости согласных звуках и их буквах | 1 | |||||||||
48 | Буквы З з – С с | 1 | |||||||||
49 | Буквы Б б – П п | 1 | |||||||||
50 | Закрепление. Буквы, обозначающие мягкость согласных. | 1 | |||||||||
51 | Буквы Г г – К к | 1 | |||||||||
52 | Буквы Д д – Т т | 1 | |||||||||
53 | Закрепление. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. | 1 | |||||||||
54 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | 1 | |||||||||
55 | Буквы В в – Ф ф | 1 | |||||||||
56 | Буквы Ж ж – Ш ш | 1 | |||||||||
57 | Закрепление. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных | 1 | |||||||||
58 | Правописание ударных сочетаний «жи–ши» | 1 | |||||||||
59 | Правописание ударных сочетаний «жи–ши» | 1 | |||||||||
60 | Закрепление сведений об «опасностях письма» | 1 | |||||||||
61 | Читаем и рассказываем | 1 | |||||||||
62 | Читаем и рассказываем | 1 | |||||||||
63 | «Опасности письма» на месте парных по глу- хости-звонкости согласных (перед согласными) | 1 | |||||||||
64 | Буквы Х х | 1 | |||||||||
65 | Закрепление. Читаем и рассказываем | 1 | |||||||||
66 | Буквы Ц ц | 1 | |||||||||
67 | Буквы Ч ч | 1 | |||||||||
68 | Буквы Щ щ | 1 | |||||||||
69 | Закрепление. Читаем и рассказываем | 1 | |||||||||
70 | Читаем и обсуждаем | 1 | |||||||||
71 | Правописание сочетаний «ча–ща, чу–щу | 1 | |||||||||
72 | Закрепление: «жи–ши,ча–ща, чу–щу» | 1 | |||||||||
73 | Повторение изученного | 1 | |||||||||
74 | Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова | 1 | |||||||||
75 | Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова | ||||||||||
76 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных | 1 | |||||||||
77 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных | ||||||||||
78 | Закрепление. Новая «работа» знакомых букв е, ё, ю, я. | 1 | |||||||||
79 | Закрепление. Новая «работа» знакомых букв е, ё, ю, я. | 1 | |||||||||
80 | Обобщение: «работа» букв гласных | 1 | |||||||||
81 | Читаем и наблюдаем | 1 | |||||||||
82 | Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я | 1 | |||||||||
83 | Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я | 1 | |||||||||
84 | Буква ь (разделительный) | 1 | |||||||||
85 | Разделительный ъ | 1 | |||||||||
86 | Разделительный ъ | 1 | |||||||||
87 | «Работа» букв ь и ъ | 1 | |||||||||
88 | «Работа» букв ь и ъ | 1 | |||||||||
89 | Закрепление. Читаем и наблюдаем. | 1 | |||||||||
90 | Обобщение, повторение . Читаем, наблюдаем, всё повторяем | 1 | |||||||||
Завершающий период – 2 часа | |||||||||||
91 | Алфавит | 1 | Личностные результаты: - Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. УУД Коммуникативные: - Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. - Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. - Соблюдать правила культуры общения. Регулятивные: – Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. - Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия. - Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Познавательные: – Читать и понимать прочитанное. - Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли. - Выполнять действия анализа, сопоставления Предметные результаты: - Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту. -Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного. Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. - Проявлять интерес к книгам и их чтению. - Рассказывать о любимых книгах. | ||||||||
92 | Как хорошо уметь читать! | 1 | |||||||||
Итого: | 92 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению+ обучение чтению 1 класс
Рабочая программа по лиературному чтению УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс. Содержит курс обучения чтению и литературное чтение....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137248-1352033505.jpg)
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576106-1422529292.jpg)
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658578-1440721401.jpg)
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653519-1439356959.jpg)
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339244-1384022537.jpg)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....