Урок ФГОС
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Попова Наталья Вячеславна

Современная структура урока в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_urok.docx221.04 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока по ФГОСам

Современный урок – это личностно-ориентированный,

деятельностный , компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность). 

Цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающегося.

Самая главная задача ФГОС – НАУЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО  УРОКА

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества.

ТРИ ПОСТУЛАТА ЗАЛОЖЕНЫ В ОСНОВАНИЕ

 НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни необходимо совершать на уровне высокой общечеловеческой культуры;

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

В современном уроке

выделяют следующие этапы:

• мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность на личностно-значимом уровне);

• осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

• целеполагание

 (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, тему по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

• коммуникация

(поиск новых знаний в паре, в группе, в диалоге, идет исследовательская работа);

• взаимопроверка,              взаимоконтроль

(Когда ученик объективно оценивает  работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою    оценку.);

• рефлексия

(осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Приоритетной целью современного российского

образования становится не репродуктивная

передача знаний, умений и навыков от учителя к

ученику, а полноценное формирование и развитие

способностей ученика самостоятельно очерчивать

учебную проблему, формулировать алгоритм ее

решения, контролировать процесс и оценивать

полученный результат – научить учиться.

 

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типология уроков ФГОС

Типология уроков ФГОС...

Урок ФГОС на тему "Неправильные глаголы в прошедшем времени"

Тип урока: урок открытия новых знаний Тема урока: Неправильные глаголы в прошедшем времени (Irregular verbs in Past Simple) Цель: Научить распознавать неправильные глаголы в прошедшем ...

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС...

Конспект урока ФГОС по английскому языку "The Seasons and the Weather"

Конспект урока ФГОС по английскому языку к УМК "Enjoy English"  по теме "The Seasons and the Weather" для учащихся 3 класса....

Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"

Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"...

Структура современного урока (ФГОС)

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал....

семинар -практикум Современный урок (ФГОС)

семинар -практикум о структуре современного урока в рамках ФГОС...