Диагностика духовно-нравственного воспитания по ФГОСам 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Диагностика духовно-нравственного воспитания по ФГОСам 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2_klass.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
2 « » класс ____________________________________________________________________
«Символы нашей Родины»
- Как называется наша страна? Запиши свой ответ. __________________________________________
- Внимательно прочитай слова в рамочках и список слов ниже. Соедини линией слово в рамочке с его значением в списке слов. Найди общее значение для всех трех слов в рамочках и обведи его цветным карандашом.
гимн | герб | флаг |
Символ
Эмблема
Значок
Песня
Рисунок
Знамя
- Вспомни, какое животное изображено на гербе России. Обведи номер изображения этого животного
1 2 3 4
«Дела в классе, жизнь в школе»
- Внимательно рассмотри рисунки. На них изображены ребята, которые выполняют свои обязанности в классе, активно участвуют в жизни школы и в школьных мероприятиях. Выбери те рисунки, которые соответствуют твоему привычному поведению. Обведи номера рисунков.
«Чувства и поступки»
- В задании описаны различные поступки, которые совершают дети. Как ты думаешь, что чувствуют ребята, когда совершают эти поступки?
Если дети испытывают удовольствие от совершенного поступка (гордятся собой), соедини поступок со знаком +. Если дети недовольны собой или им стыдно, соедини поступок со знаком -
- Опоздал на репетицию школьного праздника. + -
- Сознательно сказал неправду. + -
- Помог другу, когда он об этом попросил. + -
- Не стал включать телевизор, чтобы не разбудить родителей. + -
- Не выполнил обещание, которое дал родителям. + -
- После урока рисования не вытер парту, которую испачкал красками. + -
- Не поблагодарил друга, когда он помог мне. + -
- Доделал до конца домашнее задание, хотя очень устал. + -
- Обозвал одноклассника, потому что он тоже обзывался. + -
- Пнул собаку, которая лежала на пути. + -
- В гостях съел все фрукты и не оставил другим детям. + -
- После прогулки во дворе прошел в комнату в грязной обуви. + -
«Я и другие»
- Прочитай предложения. Вспомни, как ты ведёшь себя в подобных случаях. Выбери один из двух вариантов ответа и обведи его. Будь внимателен, у тебя должны получиться 4 утверждения о себе.
- Я стараюсь Я не стараюсь
делать добрые дела для других людей.
- Я не обращаю внимание Я обращаю внимание
на настроение своих родных и друзей.
- Я радуюсь, Я грущу,
когда при мне хвалят других детей за их заслуги.
- Я часто не прислушиваюсь Я прислушиваюсь
к советам своих родителей и учителей.
- Запиши 3 желания, исполнения которых ты бы очень хотел.
Желание 1. ________________________________________________________________________________________Желание 2. __________________________________________________________________________________
Желание 3. ________________________________________________________________________________________
«Интерес к учению»
- Внимательно прочитай вопросы и ответь на них «да» или «нет». Подходящий ответ обведи.
- Тебе интересно узнавать что-то новое на занятиях? Да Нет
- Ты ждёшь начала занятий в школе в конце каникул? Да Нет
- Часто ли ты ждёшь окончания урока? Да Нет
- Часто ли тебе не хочется идти в школу? Да Нет
- Тебе интересно выполнять домашние задания? Да Нет
- Ты часто рассказываешь родителям об интересных уроках в школе? Да Нет
- Тебе интересно слушать своего учителя? Да Нет
- Тебе интересно знать, какие новые предметы ты будешь изучать
в следующем году? Да Нет
«Окружающий мир»
- Внимательно рассмотри 2 рисунка. Хотелось бы тебе отдыхать в лесу, который изображён на первом рисунке? Если да, то обведи знак +. Если нет, то обведи знак -
- Прочитай русскую пословицу и выбери вариант ответа, раскрывающий её значение.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Это значит:
- Если не оберегать молодое деревце, то оно не вырастет большим.
- Если вовремя не позаботиться о травке, то под деревом не лежать.
- За высоко выросшей травой не видно дерева.
- Составь предложение «Человек должен … природу» таким образом, чтобы оно было законченным. Для этого прочитай слова в рамочке и проведи линию от нужного слова к предложению. Будь внимателен, получившиеся предложения должны отражать твоё отношение к природе.
беречь
портить
уничтожать
Человек должен ценить природу.
любить
загрязнять
охранять
«Правила поведения»
- Внимательно прочитай правила этикета. Обведи те правила, которые ты стараешься соблюдать.
Я стараюсь …
- Быть аккуратным и ходить в чистой одежде.
- Следить за чистотой на парте и в своей комнате.
- В разговоре не перебивать собеседника.
- Не вступать в спор с собеседником.
- Обращаться к старшим и незнакомым людям на «вы».
- Уступать место пожилым людям в транспорте и общественных местах.
- Соблюдать принятые правила поведения и традиции в школе.
- Не опаздывать на уроки.
«Мои увлечения»
- У каждого человека есть любимые и интересные занятия. А чем любишь заниматься ты? Прочитай варианты ответов и поставь галочки рядом с подходящими.
- Ходить с родителями на детские представления и концерты.
- Заниматься творчеством с родителями (рисовать, лепить, вышивать и др.)
- Читать книги, в том числе детские энциклопедии, рассматривать художественные альбомы с большими иллюстрациями и т.д.
- Ничего не делать.
- Гулять с друзьями.
- Посещать дополнительные занятия (музыка, рисование, танцы и др.)
- Смотреть развлекательные передачи по телевизору.
- Играть в компьютерные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса
Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....
Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся 1 класса»
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи...