программа по музыке и пению
рабочая программа (1 класс) на тему

Куманькова Светлана Олеговна

музыка и пение 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_penie_1_klass.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и пение 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Цель музыкального воспитания и образования - формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально- исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи коррекционно-развивающие: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. На уроках музыки у учащихся вырабатываются чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

Задачи воспитывающие: помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

ПРОГРАММА. 1 класс

 

(1 ч в неделю)

ПЕНИЕ

Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

·         Певческий диапазон (ре1 — си1).

·         Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

·         Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

·         Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера.

·         Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

·         Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

·         Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста.

·         Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

·         Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

·         Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

·         Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

·         Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.

·         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

·         Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

·         Игра на музыкальных инструментах.

·         Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Во поле береза стояла. Русская народная песня.

·         Савка и Гришка. Белорусская народная песня.

·         Веселые гуси. Украинская народная песня.

Вторая четверть

·         Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.

·         Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).

·         К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

·         Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.

Третья четверть

·         Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.

·         Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

·         По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.

·         Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.

Музыкальные произведения для слушания

·         И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.

·         К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок».

·         Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

·         Д. Кабалевский. Клоуны.

·         М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».

·         И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.

·         А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.

·         М. Глинка. Полька.

·         П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».

·         Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

       На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

·         Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Учащиеся должны уметь:

·         петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

·         выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

·         одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

·         правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

·         правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1;

·         различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

·         различать песню, танец, марш;

·         передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

·         определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 4 класс 8 вид

    Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспита...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Программа внеурочной деятельности по музыке " Хоровое пение"

Программа внеурочной деятельности по музыке...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка и пение"

quot;Музыка - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с интеллектуальными нарушениями  элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развитие их...

Адаптированная образовательная программа по предмету музыка и пение

Адаптированная образовательная программа по предмету музыка и пение, 3 класс...

Рабочая программа по музыке и пению

Рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования и Концепции духовно-нравстве...