Диагностика метапредметных умений школьников
методическая разработка на тему

Даны тесты для определения сформированности ууд младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_4_lichnostnye_rezultaty.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Вариант 2

Школа          Класс          

Фамилия, имя____________________

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A.        Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B.        Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

  1. Подсказывать на уроке своему товарищу.
  2. Опаздывать на встречу с товарищем.
  3. Вступать в разговор двух взрослых людей.
  4. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.
  5. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.
  6. Читать чужие SMS-сообщения и письма.
  7. После еды говорить: «Спасибо».
  8. Есть мороженое в переполненном автобусе.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

 1) Оцени данные в списке поступки:

а)        хороший поступок;

б)        плохой поступок.

Запиши  соответствующие  буквы  (а,  б)  в  первой  колонке таблицы.


2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A.        Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B.        Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Поступки

1.  Помочь другу в трудной ситуации.

2. Не признаться в своём плохом поступке.

3. Смеяться над человеком, который заикается.

4. Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно.        Б. Не важно.

Список правил

  1. Брать зонтик на улицу.
  2. Защищать слабых и маленьких.
  3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.
  4. Не брать чужого.
  5. Уважать старших.
  6. Кататься зимой на коньках.
  7. Носить костюм и белую рубашку.
  8. Ухаживать за больным родственником.

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок.        Б. Недопустимый поступок.

  1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
    себе.
  2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.
  3. Отдам телефон учителю.
  4. Найду владельца и верну телефон.
  5. Расскажу родителям о своей находке.
  6. Напишу объявление об утере телефона.
  7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
    это затрудняет поиски владельца.
  8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.

Задание 5. На школьном празднике Петя случайно задел стол, на котором стояли чашки. Две из них упали и разбились. Этого никто не видел, но все обернулись на шум. Организатор крикнула: «Кто это сделал?» Немного помолчав, Петя сказал: «Извините, я случайно». Он пошёл выбрасывать осколки и услышал, как взрослые и дети говорят о нём. Выбери ОДНУ оценку, с которой ПОЛНОСТЬЮ можно согласиться.  (Обведи одну букву: А, Б, В, Г).

Оценки

A.        Какой хороший мальчик!

Б. Этот мальчик всегда говорит только правду и никогда не обманет!

B.        Вот глупый! Если бы промолчал, было бы лучше!
Г. Молодец, правильно поступил!

Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выделены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (Л, Б, В).

A.        Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B.        Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи
ми или хорошими.

Список поступков

  1. Света разбила мамину чашку и сказала родите
    лям, что это сделал её младший брат.
  2. Антон не дал списать домашнюю работу своему
    однокласснику.
  3. Младший брат жалуется Полине, что его обижает
    одноклассник.
    Полина отругала одноклассника бра
    та и дала ему подзатыльник.
  4. У мужчины из кармана выпали деньги. Инна увидела это, окликнула мужчину и сказала ему: «Вы
    уронили деньги».
  5. Настя не хочет, чтобы её подруга получала отметки лучше, чем она. Поэтому Настя подсказала однокласснице неправильное решение задачи.
  6. Петя  увидел  мальчика,   который   замахнулся  на
    спящую дворовую собаку палкой.
    Петя вырвал у
    мальчика палку и пригрозил ему.


 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Вариант 1

Школа          Класс          

Фамилия, имя

Задание 1, Оцени данные в списке поступки.

A.        Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B.        Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г),  соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

  1. Расталкивать людей на лестнице.
  2. Давать списать домашнюю работу своему однокласснику.
  3. Перебивать собеседника.
  4. Помогать маме нести тяжёлые сумки из магазина.
  5. Писать и рисовать на парте.
  6. Обзывать другого человека обидными словами.
  7. Уступать пожилым людям место в автобусе.
  8. Рассказывать взрослому о плохом поступке своего
    товарища.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков. 1) Оцени данные в списке поступки:

а)        хороший поступок;

б)        плохой поступок.

Запиши  соответствующие  буквы  (а,  б)  в  первой  колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A.        Потому что воровать нельзя.

Б. Потому что это обрадует человека.

B.        Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Оценка (а, 6)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Поступки

1. Обозвать человека обидными словами.

2. Защитить слабого от сильного.

3. Подарить человеку игрушку, о которой он давно мечтал.

4. Взять у человека игрушку и не вернуть её.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех близких, дорогих тебе людей (родственников, друзей и т.п.), а какие - нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно.        Б. Не важно.

Список правил

  1. Кататься на велосипеде в шлеме и в очках.
  2. Уважать старших.
  3. Каждый вечер смотреть телевизор.
  4. Вешать шапку на крючок.
  5. Ходить только в кроссовках.
  6. Помогать родителям.
  7. Не обманывать.
  8. Приходить на помощь другу.

Задание 4, Ты случайно разбил окно в классе, когда этого никто не видел. Исходя из общечеловеческих правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок.

Б. Недопустимый поступок

  1. Убегу из  класса  и ни за  что  не  признаюсь,  что
    стекло разбил я.
  2. Сам подойду к учителю и расскажу, что случайно
    разбил стекло.
  3. Когда будут спрашивать, скажу, что стекло разбил
    сосед по парте.
  4. Когда учитель будет спрашивать, признаюсь, что
    стекло разбил я.
  5. Скажу, что стекло разбил камень, брошенный кем-
    то с улицы.
  6. Признаюсь   родителям   и   попрошу   папу   вставить
    стекло.
  7. Попрошу маму перевести меня в другую школу.
  8. Буду неделю прогуливать занятия, чтобы о разбитом стекле за это время забыли.

Задание 5. Ты едешь в автобусе. Вдруг незнакомый человек начинает быстро протискиваться к выходу. При этом он сильно толкается и кричит: «Прочь с дороги! Встали тут, пройти нельзя!!!»

Что ты подумал об этой ситуации? Выбери ОДНУ, наиболее точную формулировку. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г):

Формулировки

A.        Этот человек плохой.

Б. Этот человек плохо поступил.

B.        Этот человек хороший, просто он очень торопится.
Г. Этот человек злой.

Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выделены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (Л, Б, В).

A.        Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B.        Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи
ми или хорошими.

Список поступков

  1. Коля дразнит и высмеивает другого мальчика.
  2. Аня не хочет,  чтобы другая девочка  пришла на
    школьный праздник, и говорит ей,  что праздник
    отменяется.        
  3. Миша услышал, как другой парень дразнит, обидно высмеивает его. Мише стало обидно, и он попросил парня замолчать. Но тот продолжал дразнить, тогда Миша сильно его ударил.
  4. Учитель  раздаёт  контрольные   тесты,   среди   них
    оказалось  несколько  неподписанных.  
    Оля  узнала
    свою работу и увидела, что там стоит плохая отметка. Вздохнув,  девочка призналась, что это её работа.
  5. Наташу чуть не сбила машина, у неё на лбу появилась большоя ссадина. Дома бабушке, у которой больное сердце, девочка сказала, что играла на площадке и случайно поцарапалась.
  6. Паша увидел, что большой мальчишка толкает девочку  и  вырывает  у  неё  ранец.  Паша  крикнул:
    «Прекрати!» - и изо всех сил отпихнул мальчишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вступительная статья к сборнику диагностики метапредметных умений

В сборнике, составленном совместно с О.В. Палюниной, представлены задания метапредметного плана. Издание планируется в мае текущего года. Во вступительной статье представлены критерии оценивания работ...

Диагностика мотивации учебной деятельности и развития метапредметных умений

Диагностика мотивации учебнй деятельности и развития метапредметных умений....

Диагностика метапредметных умений ( МПУ 4 класс)

Диагностика метапредметных умений ( МПУ 4 класс), варианты работ...

МЦКО Результаты диагностики метапредметных умений 4 «К» класс

МЦКО Результаты метапредметной диагностики...

Диагностика метапредметных умений

Центр независимой диагностики...